Всем добрых дней, вечеров, утр (утров?) и ночей! Очередное дополнение закралось в душу;)
Посчитал интересным обозначить особенности эксплуатации (и обоснование собственного выбора) дизельного мотора в целом и дизельного мотора конкретно в Тигуане NF.
Водительский стаж у меня начался (официально по ВУ) с 2002 года, когда получил права А-категории, два года спустя добавилась и B. В эксплуатации имел следующие автомобили по порядку: ВАЗ-2101 1975 г.в., ГАЗ 3110 2001 г.в., ГАЗ 31029 выпуска середины 90-х вроде - то все были авто отца. Следом, когда стал уже работать, в 2008 году купил в кредит первый личный авто Toyota Corolla 2001 г.в. пруль на моторе 1,8. В 2010 поменял его на Audi A6 1999 г.в., которую продал через полгода и примерно год был без авто (переезд в другой город, смена работ итд). В 2012 Ford Focus 2 2010 г.в., после него в 2013 Lexus RX350 2006 г.в., затем в 2014 KIA Ceed 2010 c мотором 2 л. В 2018 году в салоне был куплен текущий VW Tiguan NF с мотором DBGC, который стал первым из эксплуатируемых мной автомобилем с дизельным мотором.
Дизель. Одно это слово всегда пугало меня. В голове сразу появлялись голоса, которые хаотично повторяли мантры об опасности дизелей в эксплуатации для не сказать чтобы состоятельного гражданина. Эти голоса можно назвать "очкодав", так вот этот очкодав напоминал мне о таких вещах, как плохая солярка, дорогущий ломучий ТВНД "который стоит 90 тыщ", топливная аппаратура (это, вероятно, с отцовских рабочих грузовиков перекочевало в мою голову) и тарахтение. При этом, с другой стороны, я всегда хотел ощутить на собственной шкуре эту "паровозную тягу", о которой все говорили, но как-то все не складывалось, разве что, ездил я временами на отцовском КАМАЗе по полевым дорогам, но это совсем другая история (ощущения). Плюс пресловутый "низкий расход" мне как любителю сэкономить, а точнее, наверное, даже "выгадать", также весьма импонировал.
Так вот, когда занялся выбором авто, это сразу стал только дизель, и я даже не пытался сравнить его с бензиновыми вариациями Тигуана. 2 литра на 150 л.с. и 340 Нм меня чисто субъективно устраивали, хотя эти цифры и были для меня на тот момент чем-то эфемерным все-таки. Разве что, у RX350 при его 276 л.с. было 370 Нм, и вот здесь, конечно, было интересно, что же это за 340 дизельных Ньютонов-то такие?
Такой факт как "дизели априори дороже" из-за стартовой их цены - раз, и "более частые ТО" - два, меня ничуть не смущали. По итогу оказалось, что да - стоимость дизельного мотора ощутимо превышает бензин, а вот о ТО я такого сказать спустя 63 тыс. км пробега не могу, даже с учетом что меняю масло в картере ДВС я каждые 7,5 тыс. км.
Сейчас в нашей стране - как по моему мнению - многое становится с ног на голову, и в частности тот факт, что стоимость ДТ на 15-20% превышает стоимость 92 бензина, - это, конечно, нонсенс. Я не химик и никогда не работал тех. директором НПЗ, чтобы утверждать о несправедливости такого ценообразования, однако, во всех тех немногих странах, где мне удалось побывать, везде ДТ является самым дешевым топливом, в т.ч. и в стране, где я проживаю на данный момент. Дешевле 92 бензина на те же 15-20%.
Так вот, как я упоминал в отзыве, средний расход по Москве у меня ни разу не превышал 9 литров, на трассе легко достигается 5,5 литров ДТ на 100 км пробега. Более того, сейчас, с учетом иного скоростного режима, средний расход за поездку в 30-40 км у меня не бывает выше 4,6 л, что по БК, что по чекам с АЗС. Простая математика позволяет мне утверждать, что за 100 тыс. км в РФ разница в стоимости бензин-дизель полностью нивелируется.
Параметры расчета следующие (наихудший вариант):
1. бензин:
- средний расход = 10 л / 100 км.
- стоимость 1 литра бензина= 47 руб.
- затраты на 100 тыс. км = 470 тыс. руб.
2. дизель:
- средний расход = 7 л / 100 км.
- стоимость 1 литра ДТ = 49 руб.
- затраты на 100 тыс. км = 343 тыс. руб.
Если считать по разнице в Европе, "окупаемость" дизельного мотора достигается уже через 25 тыс. км (разумеется, если авто было куплено в РФ и эксплуатируется в Европе).
О чем я этим хочу сказать, - о том, что в случае длительной эксплуатации и отсутствия планов менять авто через n*10 тыс. км, дизельный мотор - вполне оправданный выбор лично для меня.
Что касается ТО, то в среднем на самостоятельную замену масла я трачу порядка 3 тыс. руб, что сопоставимо с КИА Сид, который был до этого. Если учесть моточасы при эксплуатации в "беспробочном" режиме, тогда заявленный заводом межсервисный интервал в 15 тыс. км - вполне достижим, и стоимость эксплуатации конкретно дизельного мотора вообще сравнивается с бензином.
Замена топливного фильтра может показаться дополнительным фактором удорожания, однако, цена вопроса порядка 2 тыс. руб. на ТО не сказал бы что сильно удорожает обладание дизелем.
Если мои расчеты и мысли покажутся вам неверными, будет очень интересно прочитать ваши, вероятно, я что-то упустил.
Шум и вибрации отсутствуют. Нет, разумеется, дизельный мотор работает вполне себе с характерным звуком, однако, в чисто субъективном сравнении с дизелями, например, X3 или Вольво, тигуановский весьма тих и на акустический комфорт в салоне ничуть не влияет. В этом моторе ремень ГРМ, что также положительно сказывается на шумности.
"Паровозная тяга". Да, она и правда есть, даже на этом двухлитровом "малыше". Разумеется, о качестве ускорения и прочих динамических характеристиках достоверно может сказать только стенд, но для моих гражданских задач, с учетом, что я знаю ощущения от 3,5-литрового 2GR-FE о 276 л.с., вполне хватает.
Об эксплуатации данного мотора в регионах с низкими температурами я сказать особо не могу, за исключением недели в феврале 2019, где мы ездили в -38, однако, на моем экземпляре заводом установлен Webasto, поэтому бед с запуском и прогревом я ни разу не знал. В т.ч. и о долгом прогреве дизеля сказать ничего не могу - просто всегда пользуюсь Webasto, садясь в уже прогретый авто.
Задавайте вопросы, друзья, надеюсь, я прояснил некоторые [важные] моменты об этом моторе. Спорить о том, что "он посыпется через сотку" или о чем-то подобном из будущего, я бы воздержался - все-таки, у каждого своя манера эксплуатации и степень заботы также своя, а те узлы, которым суждено - они итак развалятся, времена сейчас такие, технологии и промышленность. Идеальных современных авто уже давно не бывает (тойоты?).
Спасибо за внимание!