Здравствуй дорогой читатель.
Перед прочтением прошу Вас принять мысль, что мы все живем в реальном мире, в котором существуют различные мнения и предпочтения, различный выбор и его обоснование.
Начнем. Как в любой из задач история с данным авто началась с прекрасного слова "дано".
А дано было:
- Мерседес А класс с пробегом 100 тысяч.
- Жена.
- Ожидаемое пополнение в виде ребенка.
Круг поиска был в пределах:
- До 2 миллионов с учетом сдачи Мерседеса в трейд-ин.
- Побольше, повыше.
- Новое.
- В наличии.
Поездки к дилерам Мазды, Тойоты, Х(юе)?ндая ничем не увенчались.
Тойота Рав внутри была унылая, цена за передний привод с вариатором около 1.9. Мазда СХ5 очень даже ничего, цена под 2 миллиона. После просмотра Хюндая Креты, потому что только на вписывалась в бюджет (почти 1.5 миллиона за большую ОКУ), Мазда была в лидерах. Открыли ее-все симпатично достаточно. И закончили осмотр когда сели в салон. Запах материалов как на китайском базаре резиновых изделий, на ощупь тоже самое. Вроде глаза видят добротный салон, а осязание с обонянием готовы застрелиться. Рядом с дилером Тойоты был Фольксваген. Зашли и определилсь минут за 20. Тигуан, 1.4 с турбиной, робот 6 ступеней, полный привод. С учетом скидки за трейд-ин вышел в 1.79, плюс договорились о подарке в виде комплекта зимней резины Нокиан, вроде. Ударили по рукам, попросили повесить номера, и договорились о дате приема машины.
Дом момента, когда я начну описывать все плюсы и минусы данного авто, хочу отвлечь Вас небольшой догадкой о происхождении автомобиля. Собирают их в России, что было известно. Проблемы я в этом не вижу. Но конкретно наш автомобиль был интересен своей комплектацией. На момент покупки были следующие линии Тигуана: Тред (Тренд), Комфорт и Хай. Еще спортивный вариант R лайн. И в салоне стояли машин 7 или 8, готовых комплектаций, с разными моторами. Наша была Комфортом, но с набором доп. опций которые человек скорее бы всего ткнул в конфигураторе при заказе нештатного авто. А натыкал кто-то весьма удобные вещи. Электронную приборную панель, автоматическую парковку, головной свет от максимальной комплектации и вроде все из серьезного. Ну и центральный монитор был уже большой, но не самый))), их три варианта. Закралась мысль, что кто-то собрал машину под себя и не смог выкупить по каким-то причинам. Вот такая интересная покупка. В конфигураторе я собирал ее же за 2.15.
Теперь про машину.
За 30 тысяч пробега поменял масло после обкатки на 3 тысячах, еще три раза, последний раз на 28. Масло перед заменой капаю на белый картон и скажу, что выглядит оно хорошо всегда. Думаю что можно и 15 катать, как говорит дилер. Но я как-то не могу с этим смириться. Замена масла выходит от 7-8 тысяч если только масло фильтр, до 11-12 если салонный, воздушный, банка присадки и рублей на 800 какую нибудь проверку))) жена ездила одна, ей навесили еще чего то на несколько тысяч. Попозже скину фото счетов. Ну дилеры на то и дилеры, чтобы деньги зарабатывать. Плюс свечи поменял на 30 тысячах по регламенту. Свечи на мой взгляд дороговато, тысяча двести или тысяча четыреста за штуку. Всего вышло в районе 7 тысяч с работой. Свечи, по словам тестя и самого дилера в отличном состоянии. Заправлялся 99% на одном и том же Лукойле 95 экто. Все. Была бесплатная инспекция на 2.5 тысячах пробега. Все посмотрели, болты затянули и отправил в путь. После нее, кстати, вылезла болячка Тигуана. чтобы ехать прямо нужно руль отвернуть влево на пару сантиметров или 5-7 градусов, ну на глаз))). Приехали к дилеру, поставили все ровно, как нам нужно и подогнал все что нужно. Проблема ушла. Вот это по обслуживанию авто за два года почти езды.
По ездовым ощущениям. Для семьи с ребенком (в ближайшие месяцы двумя), при использовании городтрасса 4060 вопросов к авто нет. 150 лс хватает для комфортной езды во всех возможных ситуациях. Максимально разрешенные 130 кмч набирает на трассе вполне адекватно. Я не гонщик и более того реалист, и не жду от паркетника со 150 силами динамики 400-600 сильных немцев или диких японцев с огромными турбинами, которые прочно засели в наших головах как образец, благодоря известным автоблогерам с ютуба.
Мотором доволен полностью. Единственное, что есть, так это шумноватая работа, на мой взгляд, когда стоишь на улице рядом с капотом. От 4-х цилиндров ожидаешь более тихой работы. Хотя А класс, который был до этого тоже тарахтел порядочно. В салоне тихо. До 100-110 кмч и правда весьма тихо. Не шумка от Бентли, но хорошо. После 120 кмч шум начинает нарастать. Ветровой. Не критично. Кричать в салоне не нужно, чтобы тебя услышали, но на плюсик на кнопке громкости аудиосистемы хочется нажать один раз. На дороге стоит автомобиль хорошо, но любит ровный асфальт, или вообще его наличие.
Подвеска работает интересно. Она тихая, сзади на отбой может только глухо стукнуть при хорошем пинке от лежачего полисмена. Но тут он должен быть большим и жирным а заскакивать на него нужно быстрее чем это делает адекватный водитель. При езде вы будете чувствовать больше информации о дорожном покрытии чем в других авто. Подвеска своеобразная одним словом. Это не диван, далеко не диван. Но и зубодробилкой не назвать. Когда машина загружена хорошо едет как-то мягче.. Меня лично не напрягает.
Тормоза хорошие. Педаль тормоза понятная. Есть функция экстренного торможения перед препятствием. Один раз спасла супругу от судов и возможно уголовного дела, когда на дороге в поселке, из-за припаркованного микроавтобуса, дети начали перебегать через дорогу перед машиной ( игры у нех такие, кто попал под колеса, походу, первое место занимает). Скорость была около 40 машина встала колом. Супруга сказала, что не поняла что произошло, но если бы не это, раскатала детей по асфальту 99%. Такая же штука работает при движении задним ходом на малых скоростях. Если не держите ногу на тормозе и машина подумает, что вы ее стукните обо что-то, она вас впечатает затылком в подголовник)). С тормозами все. Как они себя поведут, если 77 раз подряд остановить авто со скорости 300 кмч не знаю-не проверял.
Педаль газа электронная. Задержка есть небольшая. Это не хорошо, не плохо. Это то, к чему нужно просто привыкнуть. Есть шайба выбора режимов. Там все стандартно, как на любой другой машине. Где то двигатель крутит побольше на передаче, где то экономит бензин. Смотря куда крутить.
Свет хороший, поставил в авто и забыл. Дальний авто, включил и забыл, есть встречкапопутка или сторонний свет на трассе, выключает, нет-включает. Говорят ближний светит низковато, скорее всего соглашусь. Вроде как отверткой можно все сделать, но я не полезу. Мне нормально. В поворот фары смотрят, на маленькой скорости лампочка в сторону поворота светит. Вопросов к фарам нет совсем. Потеют немного поворотники под головным светом, но это редко и утром. Омыватели есть. Работают раз в 10 нажатий омывателя лобового, через какие то првода можно перенастроить на длительное нажатие (инфа с какого-то форума). Ну и все по свету.
Салон и все что там крутитсявертитсягоритзвенит. Стандартная ВАГовская компановка. Приборная панель неплохая. Не глючит, не тупит, можно менять ее вид, и что то еще дополнительно выводить. После аналоговой весьма интересно первую неделю. Головной монитор, под ним климат, подогревы и все что в любом другом ВАГе. Климат хороший. 21 градус, авто, и все, не трогаю его больше. Сзади свои воздуховоды, со своим климатом. Удобно, когда сзади ребенок маленький и, вообще, почему бы и нет. Греется все. Руль, лобовое, передние, задние сиденья. Все настраивается. Телефон любой подключается и выводятся приложения на голову. Бардачек охлаждается. Есть даже немного подсветки в дверях, как сейчас модно, и (опять-же, инфа с форума) можно разблокировать цвета. По умолчанию белый. Салон просторный. Сзади за супругой, она 155-160, сажусь нога на ногу, я 183. Сзади есть весьма добротные столики с подстаканниками. Плюс три отверстия разного калибра в подлокотнике. Секция заднего сиденья с подлокотником откидывается полностью, предоставляя доступ в багажник из салона. Сами сиденья двигаются вперед назад.
Теперь максимально трезво о машине и ее использовании в целом. Сейчас понимаю, что если бы заказывал, а не выбирал из того, что было, то вместо полного привода за эти деньги поставил сиденья с памятью и активный круиз вместо обычного. Наверное все, что я бы хотел изменить в авто. Ну и, может быть, добавил зарядку беспроводную в нишу под климатом, хотя для работы Кар Плей все равно телефон по шнуру подключаю и он заряжается. А, и зеркала не складываются по кнопке. Позже появилась комплектация Сити, в которой и круиз адаптивный и зеркала с кнопкой. Теперь пояснения. Полным приводом, во всей его красе пользовался один раз. Когда нужно было почти километр проехать по песку. С подъемами, поворотами, и другими неприятностями. Я не профи в этом деле. Ничего не травил, просто повернул шайбу режима, нажал на газ и рулил. Доехал куда нужно, развернулся и вернулся на асфальт. Вопросов к системе полного привода нет. Но это было один раз за все время. А вот память сидений, при условии, что машина одна, а разница в габаритах с супругой достаточная, очень нужная вещь. Круиз, который держит дистанцию тоже. Я пользуюсь часто обычным и начинаю понимать насколько было бы удобнее иметь адаптивный. Теперь про работу робота, который мне приговаривали знакомые к смерти в первые сто метров. Работает отлично. Есть несколько нюансов. На холодную, особенно зимой, требует время чтобы проснуться. Когда завелся и едешь, переключение с первой на вторую происходит примерно к 3-ем тысячам. Не охота крутить холодный мотор в первые минуты поездки, верно? В теплую погоду такого нет. Решается элементарно. Или покурите, после пуска, или едьте сразу, но с первой на вторую переключайтесь лепестком. В пробках пользуюсь режимом Спорт в коробке. Потому что чтобы проехать три метра, ДСГ обязательно успеет подоткнуть вам 2-ую передачу. Потом скинуть обратно. И так нескончаемое число раз за всю пробку. Смысла гонять механизм не вижу. В спорте он подольше держит первую, и Вы, вполне комфортно, побеждаете затор. Да и сам по себе, робот, так и норовит экономить Вам топливо, и старается не крутить мотор выше 2-2.2 тысяч оборотов при размеренной езде. Постоянно подтыкает следующую. В связи с этим, раз-два в неделю, я даю ему гари на трассе. По поводу расхода масла. В руководстве к авто производитель допускает расход, чуть ли не два литра на 10 тысяч (точно не помню, но в книжке цифры страшные). По факту от замены до замены разница на щупе от максимума до минимума не уходила ни разу. Даже к середине не подбиралась. Думаю стиль вождения влияет на это. Багажник. Вопросов к нему нет, там просторно, приятно, аккуратно и есть розетка на 220. Но, купили ребенку на первый день рождения машинку на пульте. И если кто сталкивался, есть поменьше, есть побольше. Вот мы взяли побольше, и она не лезет. То есть чтобы ее перевозить нужно сложить широкую часть заднего сиденья. Остается одиночное, на котором сидит в кресле ребенок и морда машинки залезает к нему туда из багажника. Понятно что он к ней лезет и пытается выскочить из кресла. Плюс двоих детей мы уже не сможем отвезти на прогулку и взять машинку. Нужно было покупать электромобиль для сына поменьше. Буквально в пяти сантиметрах проблема. Так что подходите ко всем вопросам максимально прагматично.
Ну и в завершение хочу сказать, что ВАГ предложил за наши деньги максимум автомобиля, на мой взгляд. Я полностью доволен покупкой. Но нужно прекрасно понимать, что у меня были конкретные пункты и понятный сценарий использования. Я понимал какая машина и для чего мне нужна. И полностью удовлетворен выбором.
Пока дописывал отзыв вылезла проблемка. На центральном мониторе появилась вертикальная полоса. Как будто битые пиксели шириной в один пиксель с верху до низу. Поехал к дилеру, посмотрели, задокументировали,заказали новую голову и по прибытию вызовут на замену. Приятно. Без заморочек. Сказали, что за последний год с такой проблемой было две машины, или брак, или программная проблема в мониторе. Не знаю, да и не хочу вникать.
Фото как на удивление нет вообще))) сделаю в ближайшие дни выложу. Нашел фото показателей расхода. То, что за короткое время и с момента заправки процентов 80 трасса, климат работает в машине один два человека и багажник прибамбасов. Скорость по трассе 90-120. За длительный период там 5050 городтрасса. Буду дополнять. По содержанию цены отфоткаю и выложу. Ну и если есть вопросы-задавайте. Отвечу честно.