В конце февраля выдалась поездка к родственникам на север - в Лешуконский район архангельской области. Сам я из Ярославля и данный маршрут для меня не новый, однако в те края зимой я еще не ездил. Да еще и февраль в этом году выдался на редкость снежным и холодным, по мере удаления от Ярославской области температура постепенно опускалась с - 25 до - 38, не знаю может быть ночью была еще ниже.
Большая часть дороги до Архангельска довольно скучная, особенно после поворота на Устюг-Котлас. Серьезный трафик можно встретить только между Вологдой и Ярославлем. Малое количество автомобилей позволяет проезжать на круизе большие участки трассы, выдерживая экономичную скорость в 100 - 105 км/ч. Кстати вокруг Вологды наконец-то достроили объездную и теперь можно не заезжать в город без особой необходимости, заправок на объездной пока нет.
Так как путь неблизкий решил переночевать в г. Вельск, нашел там отличный хостел "Картинная галерея". Если поедете в те места, советую, переночевал всего за 500 рублей, спал один в 10 местном "номере".
На второй день нужно было преодолеть заметно большую дистанцию в 800 км, 400 км по трассе м-8 до ледовой переправы в Холмогорском районе и еще 400 км по плотно укатанному снегу в малозаселенных Пинежском, Мезенском и Лешуконском районах.
рассвет в Вельске
Ехать еще далеко.
Переправа через р. Северная Двина в пос. Усть-Пинега
Конечно после переправы дорога очень сильно изменилась, летом на этой дороге пыль и камни от, а в период "распуты" там вообще лучше не ездить, да и переправы через р. Мезень когда высокая вода там нет. А вот зимой всё наоборот, дорога отличная морозы хорошо, плотно сковали почву и ехать по укатанному снегу было одно удовольствие. За 6 часов движения встретил не больше десятка других автомобилей. Природа в тех местах конечно потрясающая, местные говорят что на дорогах регулярно встречают живность, мне увидеть не довелось.
рельеф в тех местах холмистый
ну разве не красота?
Небольшие итоги.
Автомобиль в очередной раз показал себя отлично, особенно порадовал запас хода на одном баке. После заправки на выезде из Ярославля, в следующий раз заправлялся примерно через 820 км в г. Брин-Наволок.
Постоянно следил за температурой двигателя, она всегда находилась в промежутке 85-95 градусов (радиатор не закрывал)
На ТО-2 дилер решил проблему с автокорректором фар, теперь даже в -38 он работал штатно.
Салон на холодной машине скрипит очень сильно, после прогрева ситуация лучше.