Ох, чувствую, полетят в меня сейчас камни…
Пожалуй, больше всего негатива в комментариях было про механическую коробку передач. Никак не могу понять: почему каждый водитель, который выбрал механику – обязательно должен оправдываться? Причём, «правильной» причины для покупки механики, судя по всему, не существует. Если ты купил механику, чтобы научиться на ней ездить и лучше понимать автомобиль (и чтобы спокойно потом брать любую машину напрокат в Европе) – то ты нерационален: потому что покупать механику можно только если у тебя не хватает денег на автомат (классический, робот или вариатор – не суть). Если ты берёшь механику, т.к. у тебя не хватает денег на автомат – то ты нищеброд: надо было подкопить и всё-таки взять автомат. Если же тебе просто нравится ездить на механике – то всё равно с тобой что-то не так, потому что… кому может нравиться ездить на механике?
Уважаемые адепты АКПП! Отстаньте уже от нас – сирых, убогих, неразумных нищебродов, у которых не хватило денег, ума и вкуса, для того чтобы купить себе автомат.
Конечно, я могу тут долго рассказывать, что мне нравится самой управлять автомобилем, переключая передачи так, как я хочу, а не так, как решит DSG, что на механике можно перемещаться в пробке, орудуя одной только педалью сцепления, что механика надёжнее, что на ней проще враскачку выбираться из сугроба, и что вообще механика – это тру. Но посмотрим правде в глаза: в городе ездить на автомате всё равно удобнее. На трассе преимущество автомата уже не так очевидно… но я не преследую сейчас цель выяснить какая трансмиссия круче. Да – механика – это уходящая эпоха (полноприводный Тигуан на механике, кстати, уже не продаётся). Но мы сделали свой выбор и не жалеем об этом. Я никого не пропагандирую покупать механику и не кичусь тем, что езжу на ней. Но и оправдываться за это тоже не хочу.
***
Мне тут оставили интересный комментарий по поводу небезопасности передвижения с моделькой тигуана на торпедо – а вдруг в голову кому-то прилетит? Я поразмышляла об этом и пришла к выводу, что для того чтобы эта модель прилетела кому-то в голову - надо попасть в нехилое такое ДТП. При этом должно совпасть много факторов, чтобы эта крохотная, приклеенная к приборной панели машинка, полетела человеку прямо в лицо и причинила ему травмы. Вероятность такого события невелика, так что я решила ею пренебречь.
Но это навело меня на другие мысли касательно безопасности. Безопасность всегда идет вразрез с удобством. Не буду заострять внимание на том, что пассажиры, сидящие сзади, очень часто не пристёгиваются (думаю, этот пробел в безопасности всем очевиден). Но есть и другие, менее очевидные вещи, которые повышают опасность получения травм в поездке. Например, согласно руководству по эксплуатации Тигуана, в пространстве между пассажиром и зоной раскрытия подушки безопасности не должно быть никаких вещей. Сработавшая при ДТП подушка безопасности может с силой отбросить, скажем, телефон, в который уткнулся ваш пассажир, прямо ему в лицо. А еще нельзя сильно откидывать назад спинку сиденья, лежать на сиденьях, сидеть на краю сиденья, сидеть боком... и даже высовывать ноги из окна)) Также, задним пассажирам не рекомендуется ездить с опущенным подлокотником, т.к. это тоже повышает опасность травмирования. Чувствуете иронию? Подлокотник есть, но пользоваться им нельзя, т.к. это небезопасно. Столики, само собой, тоже нельзя раскладывать во время движения. Это напоминает мне красивые стеклянные двери в торговых центрах, на которые наклеены большие страшные наклейки «Осторожно, стеклянная дверь!». И, пожалуй, тут не получится найти изящный выход из ситуации. Приходится выбирать меньшее из зол. Например, когда я езжу сзади, вероятность получения травм от того, что я не пристегнусь, кажется мне гораздо более высокой, нежели вероятность умереть от опущенного подлокотника. Поэтому я послушно пристёгиваюсь… но дерзко пренебрегаю рекомендацией не опускать подлокотник)) А то так и вообще можно перестать на машине ездить (пешком ведь ходить безопаснее).
***
Животрепещущая тема расхода! Недавно сделала несколько замеров. Сгоняла по КАДу на другой конец города (в обе стороны были небольшие пробки), а потом сделала две короткие поездки по городу (почти без пробок). Результаты представлены на фото (сверху – КАД, снизу – город):
Затем зафиксировала расход за длительный период:
Вы спросите: почему тогда я пишу, что у меня по городу 12 литров на 100 км?! Ну, во-первых, в последнее время у меня было довольно много поездок по КАДу. А во-вторых, тут для полноты картины не хватает фото моего расхода, когда я возвращаюсь вечером с работы (нас снова перевели на удалёнку). Но поверьте мне – когда ты грёбаных 2 часа ползёшь со скоростью пешехода – на расход даже смотреть страшно.
И, в качестве вишенки на торт, я посчитала свой приблизительный расход за всё время владения Тигуаном.
72 544 р. – потрачено на бензин
55 р. – цена за литр 98-го
72 544 / 55 = 1319 л – потрачено бензина
12 300 км – показания одометра
1319*100 / 12 300 = 10.7 л
Т.е. мой средний расход за всё это время – 10.7 л на 100 км. Я считаю – неплохо для мегаполиса :)
***
Масложор! Как много в этом звуке… Ну, конечно же, нормально сфоткать щуп мне не удалось (надо было на телефон снимать, а не с портретником баловаться). Но, по блеску, уровень масла всё-таки угадывается.
На последнем ТО мне залили масло под завязку. 2500 с тех пор откатала – пока стоит. Почему не переживаю? Потому что читала, что в начале иногда поджирает, а потом перестаёт. (А в руководстве вообще написано, что в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения расход может составлять до 1 л/2000 км). Так что я буду проверять – и надеюсь, что у меня больше кушать не будет. Вот если будет – тогда и буду переживать.
А пока и так забот хватает. На днях переоделись в зимние тапочки. (На ночь глядя обрадовала мужа: Собирайся – поедем сейчас колёса грузить: я на завтра на шиномонтаж записалась). Теперь у нас с коллегой, который на Кодиаке ездит – одинаковые диски. А еще Тигулечку помыли и целых два дня он сверкал чистотой)
Кстати, видела, тут, недавно серебристый Оффроад на дисках Dublin. Даже сначала с Коннектом спутала… А потом смотрю – бампер скошенный, хрома нет, зеркала и рейлинги черные, спойлер большой, и на дверях – серебристые вставки… – ну, ясное дело – Оффроад на зиму переоделся. Иду дальше – и хоп! – еще один серебристый Оффроад… Эх! – думаю, – да что ж это такое! Вокруг одни Оффроады, и все как один – серебристые -_- Одна только радость: крыша у них не чёрная)