Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Купила баба порося, часть 1.

Купила баба порося, часть 1.

Volkswagen Tiguan 2019

, Санкт-Петербург
Пробег: 22 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
10

Каждый раз, когда с Тигуаном что-то случается, я думаю: Ну уж на этих выходных я точно сяду и напишу дополнение. Но выходные проходят, а дополнение так и остаётся ждать своего часа. Так проходит неделя за неделей, и в итоге сейчас, когда у меня, наконец, дошли руки до описания произошедших событий, количество информации разрослось до такой степени, что попытка поместить всё в одно дополнение, приведёт к появлению у читателя стойкого отвращения к прочтению получившегося опуса, в виду слишком большого его объёма. Поэтому я попытаюсь разделить свой поток мыслей на несколько частей.

До начала пандемии я ездила на работу на машине не каждый день: периодически Тиг оставался припаркованным на улице рядом с домом. А рядом с домом у нас уже лет десять строят большой ЖК – и всё никак не могут достроить. Как-то в середине рабочего дня у меня зазвонил телефон: «Эм… девушка, вы не могли бы отогнать свою машину? У нас тут на стройку приехал 24-метровый бур – и ему не заехать. Другие машины убрали, мешает только ваша…». «Да вашу ж налево!» – чуть не вырвалось у меня. Я ведь только недавно отпрашивалась у начальника то ли из-за проблем с сигналкой, то ли из-за шиномонтажа… Но ничего не поделаешь – пришлось идти к начальнику и рассказывать ему про ситуацию с буром. Выслушав моё повествование, начальник притворно сдвинул кустистые брови и изрёк: «Не было у бабы проблем, купила баба машину… Ладно уж – едь – спасай свой Тигуан…». Я благодарно кивнула и начала спешно собираться. В этот момент в комнату зашёл коллега, выходивший покурить. Увидев, что я собираюсь уходить, он поинтересовался, всё ли в порядке. Когда я рассказала ему про бур, коллега глубокомысленно протянул: «М-да… Не было у бабы проблем…». Я издала нервный смешок: «Да-да, мне уже сказали про порося…». В итоге, когда я примчалась к машине, оказалось, что бур смог-таки развернуться и заехать на стройку без моего участия – зря я торопилась. Вечером того же дня, свекровь, созваниваясь по скайпу с бабушкой, решила рассказать ей про то, как мне сегодня из-за машины пришлось отпрашиваться с работы… И что вы думаете сказала бабушка? Правильно – тоже вспомнила про пресловутого порося…

И ведь действительно – в первые месяцы после покупки Тигуан постоянно требовал моего внимания: то сцепление странно шелестит, то видеорегистратор не пишет, то сигналка дурит… К этому добавлялись обычные автомобильные хлопоты: Где лучше оформить КАСКО? Какая омывайка меньше воняет? Какие на зиму взять шины? Где купить датчики давления? И почему, ради всего святого, задний дворник так душераздирающе скрипит?! Я была в лёгком шоке от количества появившихся проблем. Даже такая мелочь, как набор автомобилиста вызывала у меня вопросы: Готова ли я смириться с порошковым огнетушителем или всё-таки хочу углекислотный? Почему так сложно найти жилет с тремя светоотражающими полосами? И почему я узнала, что в Тигуане есть штатное место для знака аварийной остановки только после того, как уже купила знак, который, конечно же, в это самое штатное место не влезает? Бывалый автомобилист лишь усмехнётся, прочитав обо всех этих «проблемах». А для меня это был целый новый мир. И мои познания в этом мире довольно точно описывает день покупки автомобиля. В момент приёмки, пробегая глазами выданные мне бумаги, я обратила внимание на то, что в них значится докатка – тогда как у нас должно быть полноразмерное запасное колесо. Я указала на этот момент менеджеру, который тут же поспешил меня успокоить: «Не переживайте, это просто стандартная распечатка, у вас точно полноразмерное колесо. Пойдёмте, покажу». Подходим к Тигуану, менеджер открывает багажник, поднимает пол и говорит: «Видите – всё в порядке – полноразмерное колесо». Я секунд пять внимательно разглядываю колесо… а потом делаю виноватые глаза и, понизив голос, сообщаю: «Вы знаете, если честно – я их не различаю…». «Не вопрос! – бодро сообщает менеджер, открывая багажник соседнего Тигуана, – смотрите – вот это – докатка. Она тоньше». Я понимающе киваю (хотя особой разницы всё равно не заметила). Далее мы переходим к чек-листу. Я называю подряд всё, что у меня есть в списке, а менеджер всё показывает и про всё объясняет. Попутно я делаю на своём листочке заметки: антифриз – розовенький, тормозная жидкость – жёлтая, омывайка – под голубой крышкой… Доходим до пункта «колпаки». Менеджер говорит: «У вас нет колпаков, у вас литые диски». Я пытаюсь изобразить на лице понимание: «Эээ… ок». («… что бы это ни значило» - добавляю я про себя). Фууух… Ладно – с приёмкой закончили, едем в МРЭО. Подъезжаем к месту осмотра. В нашу сторону неторопливо двигается инспектор. Я говорю мужу: «Ты случайно не знаешь, как открыть капот?» Муж отвечает: «Кажется, там слева внизу должен быть рычажок». Я нащупываю рычажок, пытаюсь его дёрнуть, но ничего не получается… В этот момент инспектор уже дошёл до двери водителя и с улыбкой смотрит на мои потуги. Я опускаю стекло и виновато поясняю: «Не могу открыть капот…». Инспектор говорит: «Давайте откроем дверь – думаю, так сподручнее будет…». В общем, в тот день я узнала много нового) И это было лишь начало…

Чтобы дошедший до этого места читатель не решил, что все мои проблемы с машиной – надуманные, начну свое повествование с истории о промежуточной замене масла. Так как в прошлом у меня загорался чек по маслу, то сейчас я периодически проверяю щуп. На ТО-1 мне залили масло по максимуму. Где-то через 6000 км – уровень снизился до середины щупа. Вроде расход не критический… но всё равно неприятно. Поэтому еще через 1000 км, когда уже пора было задумываться о замене масла, я покурила форумы и решила, что масло VAG Special G меня не устраивает. Как было бы хорошо, если бы определение «оригинал» всегда означало бы «самое лучшее, что существует для твоей машины»! Но несколько отзывов в духе «оригинал – это же Лукойл – фу-фу-фу! Вот я перешёл на другое масло и забыл про масложор» заставили меня усомниться в истинности данной аксиомы. В общем, почитала я про всякую там зольность и щелочное число… и решила попробовать Shell Helix Ultra. Ах да. Еще слышала, что на новых Тигуанах идёт допуск 508/509 – то есть вязкость 0W-20… Ой, да ну вас нафиг – у меня и так уже мозг вскипает! Мало мне всех этих масляных анализов и инструкций «как отличить подделку от оригинала» – еще и про вязкость отзывы читать? На моём Тиге написан допуск 502/505 – так что ничего не знаю – я купила Shell Helix Ultra 5W-40. (И не пожалела, кстати, потому что лето у нас было очень жаркое – у меня даже моделька Тигуана на торпедо расплавилась.

Так что взяла бы я вязкость меньше – постоянно переживала бы потом по этому поводу).

Начитавшись в интернете постов про то, как круто можно экономить, если ехать к дилеру на сервис со своими расходниками, я решила, что сама куплю масляный фильтр, пробку и уплотнительное кольцо. Но менять масло я в итоге решила не у дилера, т.к. у дилера замена масла обошлась бы мне в 3 тысячи, а в ближайшем сервисе, специализирующемся на ВАГах, мне озвучили цену за замену масла в 800 рублей (500 р. – собственно, замена, и 300 р. – снятие-установка защиты). К тому же, я пришла к выводу, что далеко не всегда проведение работ у дилера является гарантом качества. Например, я недовольна тем, какой мне доливали антифриз на ТО-1, а также установленным салонным фильтром. Но обо всём по порядку.

Как-то, открыв капот, чтобы проверить масло, я вдруг заметила, что уровень антифриза в расширительном бачке снизился до отметки min. Ну здрасьте-приехали… Еще и про антифриз гуглить… – не ехать же к дилеру из-за 200 мл антифриза. Первая найденная мной информация гласила: заливать надо то, что написано на расширительном бачке и в книжке. На расширительном бачке написано G13. В книжке тоже написано G13. Вроде всё просто… но тогда почему мне на ТО-1 доливали G12evo? Пришлось гуглить дальше. Выяснилось, что VAG теперь перешёл на G12evo, который на этиленгликоле, но с модным пакетом присадок. Но G13, при этом, вроде как, не хуже, а может даже и лучше – просто VAG с другой конторой контракт заключил… Ну или хз как там оно на самом деле – достоверной информации об этом нет. И про смешиваемость информация разнится – в одних таблицах указано, что можно спокойно мешать G13 и G12evo, в других таблицах смешиваемость под вопросом. А раз под вопросом – то зачем рисковать? В общем, я решила купить концентрат G13. Долго пыталась понять, чем отличается концентрат под номером G 013 A8J M1 от концентрата G A13 A8J M1. Пришла к выводу, что ничем – просто изменился партномер.

Приобрела G A13 A8J M1 и начала переживать по поводу подлинности, потому что наклейка Tested.Genuine. отклеилась у меня вместе с текстом… Проверка, правда, прошла успешно, но всё равно как-то стрёмно. Еще я вспомнила, что в руководстве и у кого-то в посте на драйве написано, что цвет антифриза G13 – сиреневый. Когда я налила концентрат в мерный стаканчик – мои подозрения относительно подлинности усилились еще больше, потому что моя жидкость была какая угодно – но только не сиреневая. Как по мне – она чисто розовая. После разведения дистиллированной водой цвет немного изменился, но всё равно остался розовым. Пришлось искать в интернете пост чела, который называл этот антифриз сиреневым. Оказалось, что у него на фотографиях жидкость такого же цвета, как у меня) Видимо, у нас разное восприятие цвета.

Я потом на работе всем фотографии показывала и спрашивала, что это за цвет. «Смотрите, – говорю, – даже в разведенном виде жидкость явно розовая. Ну максимум – цвета фуксии!». После этой фразы у мужиков на работе почему-то брови поползли вверх и мне сказали, чтобы я при них больше так не ругалась) В общем, никакой информации о подделке антифризов я в интернете не нашла, и успокоилась на этот счёт. Но вообще подлинность комплектующих – это целая головная боль. Об этом ниже.

Я давно хотела поменять салонный фильтр, т.к. в конце зимы мне всё время казалось, что он не справляется со своей задачей. На ТО-1 мне поставили обычный угольный фильтр 5Q0 819 653 (серый), тогда как с завода идёт антиаллергенный фильтр 5Q0 819 669 (зеленовато-желтый). На замену я решила заказать именно зеленовато-жёлтый. Когда я приехала за заказом – оказалось, что мне пришёл серый фильтр (как обычный, угольный) при этом номер на нём стоял как на антиаллергенном. Я читала о таких случаях в интернете. И было совершенно непонятно – то ли у ВАГовского антиаллергенного фильтра изменился цвет, то ли это подделка. Как бы то ни было – меня совершенно не улыбало отдать в два раза больше денег за обычный угольный фильтр, поэтому я решила отказаться от заказа и купить MANN FP26009 – этот тот же самый VAG 5Q0 819 669, только под брендом MANN. При этом он и стоит дешевле и цвет у него правильный) Кстати, с заменой салонного фильтра на Тигуане справится даже ребёнок – вот уж непонятно за что тут деньги платить.

Буквально на днях я всё-таки купила ВАГовский антиаллергенный фильтр. Покупала у дилера, так что подделка исключена. И да – он действительно почему-то теперь серый…

Итак – осталось купить масляный фильтр. И вот с ним-то и оказалось сложнее всего: из-за большого спроса, рынок наводнён контрафактом. Мне пришлось досконально изучить все отличия подделки от оригинала, а потом думать – как же мне быть. В интернет-магазинах автозапчастей обычно работают по предоплате. При этом, даже если заказывать в надёжной крупной сети, можно запросто нарваться на подделку. На пробу я съездила в один из автомагазинов, где масляный фильтр 04E 115 561 H был в наличии: мне сказали, что я могу приехать и посмотреть на него вживую. Мои страхи подтвердились – фильтр явно был не оригинальный. Чтобы дальше не ломать голову, я решила купить MANN W 712/95, т.к., судя по информации в интернете, на подделку фильтра MANN нарваться практически нереально. А MANN W 712/95 – это, как известно, и есть VAG 04E 115 561 H.

С пробкой и уплотнительным кольцом проблем не было (ну хоть их не подделывают!) – и вот, собрав, наконец, все нужные запчасти, я поехала в сервис менять масло. Приезжаю, отдаю мастеру расходники. Он берёт в руки фильтр и говорит: «Вы уверены, что хотите поставить неоригинальный фильтр?» Я поясняю: «Ну так это тот же самый фильтр, только под другим брендом…». На что мастер отвечает: «У вас же машина на гарантии?». Я говорю: «Ну да». Мастер: «Тогда не советую ставить вам неоригинальные детали, т.к. это повод для дилера отказать вам в гарантийном обслуживании». Я: «Но это тот же оригинал…». Мастер: «Вы себе не представляете по каким причинам дилер иногда отказывает в ремонте по гарантии. У нас был случай – человеку отказал в гарантии дилер Мерседеса из-за того, что у него стоял неоригинальный салонный фильтр…» Я говорю: «Ладно… А у вас есть ВАГовские фильтры?» (Ну всё-таки сервис на ВАГах специализируется). Мастер просит коллегу посмотреть на складе, есть ли у них оригинальные фильтры. Я тем временем закатываю машину на подъемник, ставлю сигналку на сервисный режим и дёргаю ручку открывания капота. Крышка чуть приподнимается, мастер пытается открыть капот и… капот не открывается. Я поясняю, что такое у меня бывает, когда я пытаюсь открыть капот, не сняв машину с сигнализации – надо опять на него надавить и попробуем открыть заново. Но вообще такого быть не должно, т.к. я поставила сервисный режим. Ладно, пытаемся повторить всю процедуру, но ничего не меняется: родной замок капота открывается, но дальше его держат дополнительно установленные замки. Я уже и глушила машину, и заново заводила, и включала-выключала сервисный режим и пыталась закрыть машину и заново открыть – бесполезно, не открывается капот и всё тут! Там уже вся мастерская сбежалась – посмотреть на Тигуан, у которого не открывается капот… Я в панике звоню установщикам сигналки. Они мне говорят: «Попробуйте закрыть машину и заново открыть». Я уже пробовала, но ладно – решила попробовать еще раз. Правда, в прошлый раз, закрыв машину, я почти сразу же её открыла – даже зеркала не успели сложиться. Поэтому в этот раз я решила так не торопиться, дать машине нормально закрыться и только потом – открывать. И это помогло. Капот, наконец, открылся! Дальше мастер поднимает машину на подъемнике, снимает защиту… и внезапно огорошивает меня: «У вас масло течёт между коробкой и двигателем».

ДАЗАЧТО?! Почему у меня постоянно какие-то проблемы?! Тут вернулся сотрудник, который проверял фильтры на складе – и сказал, что ВАГовские фильтры закончились. Ну всё один к одному: не судьба мне сегодня масло поменять… В итоге я решила, что запишусь сначала к дилеру по поводу течи, а потом уже буду думать о масляном сервисе…

Вот, кстати, еще один вопрос к качеству работ, проведенных у дилера: Интересно, было ли это запотевание на ТО-1? Если запотевания не было (всё-таки, ТО-1 было полгода назад), то к дилеру вопросов нет. Если оно было, но его не заметили, то появляются вопросы к квалификации мастера. А ведь могло быть и так, что потёки были, их увидели, но мне решили не говорить... Сейчас, конечно, гадать бесполезно. Но больше ни одно ТО не пройдёт без моего присутствия в ремзоне!

Дальше мы чуть поболтали с мастером. «У меня тоже Тигуан, – поделился со мной он, – Пять лет ему уже, 2 литра, дизель – рабочая лошадка. А 1.4 – плохой двигатель. Постоянно с ним какие-то проблемы: у нас большая часть обращений – по поводу 1.4». Я говорю: «Погодите… Если у вас 5-летка, то это же первое поколение. У первого поколения 1.4 – это был совсем другой двигатель». Он говорит: «Неважно, все проблемы связаны с 1.4. Тигуан надо покупать с 2-литровым движком». Я сначала распереживалась (одно дело, когда тебе такое говорит просто левый человек, который «что-то где-то слышал», а другое дело – когда ты слышишь такую информацию от автослесаря), но потом подумала: «Блин! Ну он ведь даже не делает различий между первым и вторым поколением. При этом на первое поколение ставились EA111, а на второе ставят EA211 – и это совершенно разные моторы!». Поэтому я решила просто не придавать большого значения его словам – точно так же, как и словам остальных хейтеров 1.4 в интернете. Дальше он говорит: «Я смотрю, у вас проекционные фары, цифровая приборка, полный привод... И при этом – механика! Не думал, что на такие машины еще ставят механику…». Я говорю: «К сожалению, уже не ставят… Одну из последних ухватила)».

С течью масла всё оказалось просто: TPI 2043567/6 – некачественный герметик на болтах крепления маховика. Я записалась к дилеру, приехала на осмотр, они нашли на базе этот TPI, заказали детали, и через неделю заменили мне болты маховика.

Ну точнее я надеюсь, что всё было просто… На следующей неделе у меня ТО-2 – вот там и посмотрим, просто всё было или нет… А то у одной девушки на драйве всё в итоге оказалось ой как непросто…

Чуть позже, я купила-таки оригинальный ВАГовский масляный фильтр. Нашла для себя крутой лайфхак: оригинальные детали можно заказывать у официального дилера через ZZap. Цена выходит на 40-45% дешевле, чем официальная прайсовая цена и всего на 5-10% дороже, чем самое дешёвое предложение в автомагазинах. При этом вы получаете гарантию того, что это не контрафакт, т.к. покупаете у дилера.

Я чего-то так перенервничала с этими подделками, что даже купила ультрафиолетовый фонарик, чтобы поверять невидимую маркировку на фильтре. В принципе, покупая оригинал у дилера я и так уже не сомневаюсь в подлинности – но штамп под ультрафиолетом высвечивается прикольно)

После замены болтов маховика я взяла оригинальный масляный фильтр и поехала менять масло к тем же ребятам, у которых была в прошлый раз. С момента замены болтов прошло 2,5 недели. Под защитой всё было чистенько.

Кстати, мастер там был уже совсем другой – в прошлый раз я его не видела. Но когда я загнала машину на подъёмник этот другой мастер с улыбкой спросил: «В этот раз проблем с открытием капота не будет?». Похоже, случай действительно был уникальный)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Tiguan 2019 в Москве

Комментарии

Макс
Челябинск
Такая же зануда как и я)))
5
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 786
Нормально все с этим мотором 1,4. Удивляют такие горе-специалисты по вагу, которые все моторы одного объема мешают в один котел. Масло меняй раз в 7500 км и все будет хорошо.
6
 
Ответить
Ульяновск
Ничего се,запилили!Это просто ,,детектив"!Мы здесь просто слёзы лили,в рюмку водочки налив.Да,похвально,постарались,опИсали весь сюжет.Мы здесь все посовещались,мы подарим вам букет.
4
 
Ответить
Евгений
Белгород
Вы купили салонный фильтр у дилера, а масляный решили покупать в каком то другом магазине)), а надо было все сделать с точностью да наоборот. Если у вас будет подделка с салонным фильтром то никакого вреда это не принесет в принципе, но если у вас окажется подделкой масляный, то могут быть большие проблемы с ДВС. Я никогда не езжу на ТО к ОД, но масляный фильтр покупают у ОД - хоть какая но страховка от подделки.
1
 
Ответить
     
Нижнекамск
Сообщений: 3068
Между EA111и EA211 действительно большая разница, сейчас это один из самых беспроблемных двигателей у ВАГа. А то что мастер не видит между ними разницы, значит мастер такой)
Я откатал четыре с половиной года и 80 т км, преимущественно городской эксплуатации, проблем с двигателем ноль, но масло меняю каждые 7,5 т км.
Оптимист заявляет, что мы живём в лучшем из миров, а пессимист опасается, что это чистая правда.
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2017
5
 
Ответить
Вероника
автор
Санкт-Петербург
Евгений
Вы купили салонный фильтр у дилера, а масляный решили покупать в каком то другом магазине)), а надо было все сделать с точностью да наоборот. Если у вас будет подделка с салонным фильтром то никакого...
Я, видимо, вас запутала. Я купила масляный фильтр у ОД - да и вообще все ВАГовские расходники теперь покупаю у ОД (через ZZap).
2
 
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 498
Проблема масла и масляного фильтра очень преувеличена. Да, если катать интервал 15к км городской эксплуатации и не менять масло через год - будут проблемы.
А если менять через 7,5-10к км как везде советуют, то ничего ДВС не будет.
А если и будет, то это скорее дело в ДВС, а не в масле или фильтре. Экспертиза всё покажет;)
4
 
Ответить
Вероника
автор
Санкт-Петербург
dober86man
Проблема масла и масляного фильтра очень преувеличена. Да, если катать интервал 15к км городской эксплуатации и не менять масло через год - будут проблемы. А если менять через 7,5-10к км как везде советуют,...
Да я тоже прихожу к выводу, что не стоит так заморачиваться с маслом. Если бы оно у меня не уходило потихоньку, я лила бы себе спокойно оригинал и даже не думала об этом. Но масло уходит - поэтому пришлось чуть углубиться в эту тему. Правда, когда начинаешь углубляться в тему масла - рискуешь потом не выплыть) Проще действительно просто менять масло каждые 7,5 тыс. км - и не перерывать весь интернет в поисках святого грааля. Но должна отметить, что новому Shell Helix Ultra на ойл-клабе такие дифирамбы поют, что впору его в себя заливать)
3
 
Ответить
Вероника
автор
Санкт-Петербург
Vitaliy-nk
Между EA111и EA211 действительно большая разница, сейчас это один из самых беспроблемных двигателей у ВАГа. А то что мастер не видит между ними разницы, значит мастер такой) Я откатал четыре с половиной...
Благодаря в том числе и вашим отзывам - я и не переживаю по поводу своего мотора :)
2
 
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 498
Вероника
Да я тоже прихожу к выводу, что не стоит так заморачиваться с маслом. Если бы оно у меня не уходило потихоньку, я лила бы себе спокойно оригинал и даже не думала об этом. Но масло уходит - поэтому пришлось...
Тсс... не пали контору... Хорошее масло, да с утра, да по ложечке в день натощак%)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter