Муки выбора.
После Мерседеса Ц класса 204 рест пришел к тому, что нужен кроссовер. Низкий, заднеприводный авто в провинции Урала - глупое решение, но мечта есть мечта. Были определены параметры будущего автомобиля: бюджет 1.3 млн рублей, полный привод, кроссовер, не механическая КПП, оборгрев лобового стекла (Форд Фокус 2 рест меня к этому очень приучил, на Мерседесе без этого было очень тяжело), ксенон и, желательно, обогрев руля. Выбор был из Киа Спортэйдж от 2012 года, Фольксваген Туарег от 2010 года, Тигуан 1 поколения от 2012 года, Ауди Ку5 от 2012 года, Ниссан Кашкай от 2014 года (да, не все полностью попадают под параметры, но нравятся). По итогу от Спортейджа отказался, потому что задиры, Туарег живой найти не удалось, Тигуан 1 поколения хотелось 200-сильный, но тоже не нашелся, Ку5 были либо пустые, либо мертвые, с Ниссаном тоже не срослось, т.к. искал максималку на панораме.
Покупка.
В отчаянии был изменен фильтр поиска объявлений, убран полный привод и автомат. И я увидел Тигуан 2ого поколения в хорошей комплектации, свежий и с небольшим пробегом. Тут же поехал смотреть, всё подтвердилось, на следующий день диагностика и покупка.
Что купил-то?
Тигуан 2017 года 1.4 на 125 л.с., передний привод, механика.
Да, пришлось пожертвовать полным приводом. Задав себе вопрос, когда я застревал на переднем приводе, ответ был "никогда", но платить за полный привод приходится и при покупке, и при ежедневой эксплуатации, т.к. расход бензина все же выше. Механику я абсолютно спокойно переживу.
Но что я получаю? А получаю я современный, свежий авто в хорошей комплектации. Комплектация: обогревы лобового, заднего стекол, руля, всех сидений, зеркал, 3-зонный климат, светодиодные фары, датчики дождя, света, электропривод крышки багажника, хорошая мультимедиа, ассистент парковки и прочее. К тому же, он выглядит дороже своих денег.
Мотора вполне хватает и в городе, и на трассе, недостатка мощности я не испытываю, а по расходу радует очень. Плюс маленький налог. Масложора нет совсем. К механике претензий тоже нет.
Недостатки:
- абсолютно убогие колонки, пришлось срочно проклеивать хотя бы передние двери и менять передние колонки, теперь норм;
- по началу было неудобно сидеть, не хватало регулировки наклона подушки водительского сидения, сейчас привык, все хорошо;
- все таки жестковат, на них меняют передние пружины и он становится пониже и помягче, пока что не добрался;
- не привык к работе датчика дождя, не работает он как мне надо;
- слабое ЛКП, но это сейчас у всех как я понял;
- расположение кнопок стеклоподъемника неудобное, в первом тигуане удобнее.
Итоги.
Автомобиль для людей, которые считают деньги и стараются тратить их максимально эффективно. В бюджете 1.3 лучшего мне найти не удалось, везде были нюансы гораздо большие и с которыми я не готов был мириться. Каких-то серьезных технических недостатков найти не удалось, ничего не всплыло. Если будет что-то новое - дополню отзыв.