Никогда не писал о резине.
И не собирался, но сегодня в паркинге сделал фото, покажу чуть позже, и решил написать. Для Гольфа у меня было три комплекта резины: летняя, шиповка и липучка. Обычно зима в Белгороде начинается с похолодания в октябре, а снегопады и гололёд начинаются ближе к январю, и кончаются в конце марта. Поэтому начинал зиму на липучке, потом переходил на шипы, а когда надобность в них отпадала — снова на липучку. В 2019-2020м зима так и не пришла, весь сезон откатал на тихой цепкой липучке....
Редкий отзыв про турбо-ваг не обходится без рассказа про расход. Вот и я туда же.
В зависимости от восторженности автора, рассказ может быть похож на рыбацкую байку. Сами решите какая часть моего рассказа больше похожа на неё. Сегодня прокатился по трассам области с рабочими вопросами. Сначала 300 км ехал как буд то я без номеров (а я без номеров), но помня, что обкатка и шиповку надо прикатать:
Честно скажу, расход меня не слишком порадовал, но тяжёлые зимние шины, -6, холмистая местность с уклонами 3-4%...Следующую часть маршрута решил пройти по правилам, +20 км/ч:
...
Приветствую, читатели!
Невольно сравниваю Тигуан с Гольфом, всё таки, машины построены на одной платформе. Для краткости и удобства решил разбить сравнение на несколько небольших частей. Сегодня выскажу своё мнение о внешних элементах и загляну под капот. Скажу сразу: моё мнение субъективно, потому что Гольф мне очень нравится, а Тигуан пока что — просто нравится.
Глядя на Тигуан, первым делом, бросается в глаза головная оптика
Давно поймал себя на том, что мне нравится именно это исполнение. В режиме ДХО даёт сто очков форы базовой и топовой, в части стиля....
Если кратко: мне нравится.
Когда думал о том, как я буду оценивать салон Тигуана, ожидал, что получится много критики, но — нет. Есть несколько моментов, которые мне не нравятся, а остальное вызывает только положительные эмоции.
Мне не нравится:
1. Отсутствие очёчника и подсветки зеркал солнцезащитных козырьков. Про подсветку — это больше от супруги, но каждый раз, когда она обнаруживает её отсутствие, я слушаю, как хорошо было в Гольфе. Так что, мне тоже нужна эта подсветка!
2. Ниша на центральном тоннеле без шторки....
С момента публикации информации о комплектациях и стоимости рестайлингового Тигуана, среди авто-обзорщиков не утихает восторженное: «Невероятно! Он стал на пятьдесят тысяч дешевле!». Но мы-то с вами живём в России и знаем: если что-то стало доступнее, ищи подвох. Вооруженный этим знанием, я занялся поисками. Изучил прайс-лист на сайте VW, а сегодня обнаружил, что для рестайлинга доступен конфигуратор.
Зачем мне это? Для того, чтобы понять, правильно я поступил, выбрав дорестайлинговую модель, или надо было подождать?...
Есть в Тигуане пара моментов, которые, после шести лет владения Гольфом 7, вызывают вопросы. Сегодня — об одном из них.
Работа электро-механического стояночного тормоза.
Гольф был на механике, так что сравнение работы не совсем корректное, я не знаю, как реализована эта функция в связке с DSG, но. Если поставить Тигуан на ручник, включить D и нажать газ, он трогается с места. Гольф на ручнике требует пристегнуться, только тогда активируется автохолд, и он автоматически снимается с ручника при трогании с места....
Пользовательский опыт владения Тигуаном, который пересекается с опытом владения Гольфом, подходит к концу. Сегодня поговорим о работе парктроника, в сравнении с Гольфом: Парктроник и Парктроник ч.2 Надеюсь, в части двигателя, пересечений не будет, потому что Гольф подкинул веселья, если интересно, но не читали, почитайте Масложор. Часть первая. Отрицание (быстро переходящее в Торг, минуя Гнев)
Ну, а пока что о парктронике. Принципиально, работа не отличается: четыре датчика спереди, четыре сзади, срабатывает автоматически, настройки — один-в-один, но есть система автоторможения, если верить инструкции, при движении вперед и назад....
Сегодня я хочу поговорить о комфорте в движении. У каждого своё понимание, моё складывается из набора характеристик:
— динамика разгона,
— настройка связки мотор-коробка,
— настройки рулевого управления,
— настройка подвески.
Динамика разгона
Для меня динамика разгона полноприводного Тигуана 1.4 достаточна, но надо пояснить, что я имею ввиду. Я говорю не о разгоне с ноля до сотни, а об эластичности в движении и удобстве управления тягой, работе под нагрузкой. Часто читаю, что ВАГовский 1.4 едет не хуже, а то и лучше атмосферников большего объёма на авто в сравнимых кузовах....
Приветствую, доромовчане!
Каждый раз, когда смотрю на панель приборов на парковке, вижу зелёный индикатор. Инструкция сообщает, что он означает «для удержания автомобиля, нажмите на педаль тормоза», или как-то так.
По-моему, этот индикатор реализован не по-фольцвагеновски. Судите сами: селектор в положении «P», стояночный тормоз активирован, так зачем этот индикатор сообщает, что надо удерживать авто педалью тормоза? Я понимаю, если бы он срабатывал, когда отключен автохолд и селектор не в «P», и гас при постановке на паркинг или ручник, но — нет....
Одна из опций в Тигуане, которую я не смогу оценить на все сто процентов, но не рассказать о ней не могу.
Оставлю за скобками рассуждения о том, что что-то до боли знакомое изначально появилось в автомобилях одной именитой английской марки и расскажу о своих впечатлениях от работы системы. Чтобы делиться не только субъективными впечатлениями, но ещё и полезной информацией, я решил, впервые за время написания отзывов, почитать инструкцию до, а не после. Меня постигло фиаско. Не от того, что я не смог прочитать инструкцию, просто там ничего толком не описано....
В одном из первых дополнений Сравнивая с Гольфом. Часть 1., писал о том, что уплотнение капота недостаточное, и грязь очень быстро проникает в подкапотное пространство. Потом посмотрел отчёт кликонкар о состоянии Тигуана через 100 тыс. км. пробега и ужаснулся тому, что творится под капотом. Видимо, не один я такой: на двайве полно рецептов решения, методом установки нештатного уплотнителя, меняется только производитель. О производителе варианта, который выбрал я, не могу сказать, покупал в строймаге D-образный, 10х12 мм:
...
Говорят, что авто российской сборки хуже собраны и надо выбирать настоящих немцев из Германии. В японцах я не разбираюсь, но, уверен, про них тоже так говорят. В том смысле, что из Японии надо брать, но наверное ещё добавляют про правый руль.
Так вот, я должен сказать, что это всё ерунда! Собранные в России немцы, по моему опыту, ничем не хуже, а даже лучше!
Когда в 2014м, мне выдавали мой Гольф (Отзыв о Volkswagen Golf), я был обескуражен трижды:
1. Инструкция и сервисная книжка были на немецком. Через пару недель их заменили....
День добрый, читатели Дрома!
Вчера переобулся в лето, но я не об этом. А вот об этом:
Гайка стойки заднего стабилизатора уже ржавая. Когда дойдёт до замены, будет весело. На этом же фото видно, что глушитель покрыт рыжиками, и обойма ШРУСа привода ржавая, потому что кто-то поленился её окрасить.
Больше ничего такого не заметил, ни в передней части, ни в задней, но эти три элемента удивили: почему спереди обоймы нормальные, а сзади ржавые, почему все гайки как гайки, а на стойках заднего стабилизатора, с приветом?
Приветствую, дромовчане!
В одном из прошлых дополнений (Традиции качества) писал о криво установленном руле. Сегодня дилер решил проблему по гарантии: подтвердили проблему, продиагностировали, отрегулировали углы на осях, прописали (вот это стало для меня новостью) параметры в какой-то блок и отпустили с миром. На всё ушло три часа. С ровно-установленным рулём, конечно, приятнее.
Из интересного, со слов сотрудников ДЦ:
— гарантия на регулировочные работы 10 000 км, если бы приехал позже, было бы за деньги;
— первые 2 000 км дилер углы установки колёс не регулирует и претензии на этот счёт не принимает, должны приработаться сайлент-блоки....
Я долго думал, а стоит ли вообще писать это дополнение. Оно, в общем-то, ни о чём. Мне нечего сообщить о Тигуане, кроме того, что со сменой Nokian Hakka 8 SUV на заводскую Yokohama, мысли о том, что надо срочно делать дополнительную шумоизоляцию, меня покинули. Но одна мысль постоянно крутится.
Когда мы с супругой ездили на Гольфе, и я видел на парковке другой Гольф 7, особенно в таком-же цвете, я всегда в шутку говорил:
— О! Кто-то здесь тоже неплохо разбирается в авто!
Маленькая семейная традиция.
Теперь, когда я на парковке вижу очередной серый Тигуан, я говорю:
— О! Ещё один человек без фантазии....