Если кратко: мне нравится.
Когда думал о том, как я буду оценивать салон Тигуана, ожидал, что получится много критики, но — нет. Есть несколько моментов, которые мне не нравятся, а остальное вызывает только положительные эмоции.
Мне не нравится:
1. Отсутствие очёчника и подсветки зеркал солнцезащитных козырьков. Про подсветку — это больше от супруги, но каждый раз, когда она обнаруживает её отсутствие, я слушаю, как хорошо было в Гольфе. Так что, мне тоже нужна эта подсветка!
2. Ниша на центральном тоннеле без шторки. В комплектациях получше шторка есть, с выдвижными подстаканниками, — лучшее решение в классе. В Гольфе тоже было: складывал туда всякую мелочь чтоб не мозолила глаза.
3. Пластиковый не отделанный бардачок. Выглядит дёшево (как у всех кроссоверов в классе) и нет замка: на ключ не закрыть.
4. Тканевый центральный и боковые подлокотники. Химчистка обязательно (или перешивка), иначе, как у Гольфа, через три года будет засаленная тряпка.
Теперь о приятном. Мне нравится новое для меня ГУ Тигуана, особенно то, как организовано управление климатом. На фоне конкурентов, у которых ГУ — просто балалайка, VAG, на мой взгляд делает отличные вещи. Я отдельно напишу про ГУ, но про климат-контроль, сейчас.
Физический блок управления, который с рестайлингом, к сожалению, отправлен в отставку все видели тысячу раз, и я так думал, но от того, что был в Гольфе, он чуть-чуть отличается:
Кнопка «MENU» гораздо интереснее, она открывает меню климата на экране ГУ:
Если религия не позволяет пользоваться физическими кнопками, всё к вашим услугам:
Пока что непонятная для меня функция Air Care описана так:
Ну и последнее о климат-контроле:
Теперь поговорим о салоне. Передние сидения с регулировкой по высоте и поясными опорами (привет, Тойоте, где даже в «топе» у пассажира 4 регулировки). Есть небольшие ящички под обоими передними, я храню в одном жилет, второй — под всякое. Подголовники с регулировкой не только по высоте, но и по вылету: это настолько удобно и ни у кого, кроме Куги, ничего похожего нет!
Мне отдельно нравится трансформация салона. Вроде как багажник меньше, чем у Тойоты или Субару, но я перевёз двух-метровую дверь, и при этом, в Тигуане могли разместиться два пассажира:
Ни для кого не секрет, но раз уж взялся рассказывать, покажу и про возможность сдвинуть диван:
Задний диван раскладывается в пропорции 40:20:40, в центральной секции ещё подлокотник с подстаканниками:
Задний ряд Тигуана, неплохое место. На фоне конкурентов отличный функционал:
Продолжая тему багажника: мне нравится, что это не просто пустой отсек, отделанный, как у некоторых, голым пластиком. Здесь есть петли для фиксации груза, и они металлические, а то у CX-5, я петельку пластиковую чуть пальцем не свернул. Есть крючки для пакетов, розетка на 12 вольт, механизм складывания задних сидений и нормальный крепкий пол багажника (а не оклеенный тканью сотовый поликарбонат), который можно установить в два положения. Я выбрал верхнее, чтобы компрессор поместился:
Под докаткой немного вибро-изоляции, но не Гольф. И не Куга, у той ниша тоже зашумлена с завода:
Ну, и приятная мелочь, которая говорит о внимании к деталям:
Подведу итог рассуждениям об интерьере Тигуана. Кому-то он может показаться скучным, дешёвым, некрасивым. Ваше дело. Для меня он удобный, функциональный, качественный, а отмеченные мною недостатки — от бедности комплектации. Хотя, на фоне конкурентов, как-то неловко говорить про бедность комплектации, у половины ничего похожего и близко нет.