Пользовательский опыт владения Тигуаном, который пересекается с опытом владения Гольфом, подходит к концу. Сегодня поговорим о работе парктроника, в сравнении с Гольфом: Парктроник и Парктроник ч.2 Надеюсь, в части двигателя, пересечений не будет, потому что Гольф подкинул веселья, если интересно, но не читали, почитайте Масложор. Часть первая. Отрицание (быстро переходящее в Торг, минуя Гнев)
Ну, а пока что о парктронике. Принципиально, работа не отличается: четыре датчика спереди, четыре сзади, срабатывает автоматически, настройки — один-в-один, но есть система автоторможения, если верить инструкции, при движении вперед и назад. Но дьявол кроется в мелочах и мне есть, что сказать:
— парктроник Гольфа автоматически срабатывал на скорости до 15 км/ч, у Тигуана — 6-9 км/ч. Сейчас я привык маневрировать медленнее, но первые недели дались сложно: парктроник уже должен сработать, вот же препятствие, сейчас зацеплю, а он молчит! Снижение скорости решило вопрос.
— передний парктроник Тигуана срабатывает без звука при маневрировании передним ходом:
— парктроник Тигуана не срабатывает в пробке, если кто-то прижался сзади. Гольф всегда приглушал музыку и активировал систему. Представьте: вы стоите в пробке, сзади прижимается другой авто, музыка приглушается, включается парктроник, пищит, вы трогаетесь, парктроник выключается, музыка возвращается в прежний режим. Останавливаетесь, сзади прижимается авто, всё повторяется. Через какое-то время хочется уже дать в рог водиле сзади.
Выглядит так, что алгоритм работы системы у Тигуана доработали, да ещё и авто-торможение добавили. Эту часть я пока что не опробывал прицельно, но пару раз Тигуан бросал якорь, когда в зоне действия датчиков, пры выезде с парковки задним ходом, появлялся авто, и я легонько жал на тормоз.
— парктроник Тигуана, по-моему, не такой чувствительный к тонким препятствиям. Парковка около офиса огорожена забором из тонкого квадратного профиля, парковался около забора на Тигуане: уже должен сработать парктроник, на Гольфе срабатывал, а тут — молчит, хотя, визуально, забор уже в зоне действия системы. Экспериментировал с пятилитровыми бутылками, ставил по-середине и двигался на них — срабатывает на тоненького, надо быть аккуратнее, чем на Гольфе.
— звуковое оповещение. На мой взгляд, сделали гораздо хуже и мне нужна информация от тигуановодов. В настройках парктроника, можно выбрать тембр звука срабатывания датчиков спереди и сзади. У Гольфа задний парктроник пищал через задние динамики, передний — через передние, а, учитывая, что звук разный, я привык ориентироваться только на слух, вообще не смотрел на экран. У Тигуана тембр разный настроил, но звук срабатывания транслируется только через передние левые «водительские» динамики и это настолько хуже Гольфа, что я до сих пор не привык.
Владельцам других авто не понять в чём проблема, у Камри, вообще, два датчика спереди: не до звука, не сломать бы бампер, потому что эти два датчика смотрят под углом вправо-влево и ровную стену перед носом видят в последний момент, мы с другом экспериментировали, но внутренний парктроник срабатывает раньше, а до стены остаётся сантиметров двадцать.
Так вот, владельцы Тигуанов, к вам вопрос: у вас тоже парктроник подаёт сигнал только через динамики на водительской стороне или задний — через задние динамики, передний — через передние? Или через все динамики без разделения перед-зад? Расскажите про свой опыт, а то я подумываю ехать к дилеру с этим вопросом. Можно и комплектацию указать: на тест-драйвовом Коннекте, по-моему, парктроник работал как на Гольфе в части звука, но могу ошибаться.
P.S.
Сейчас смешно вспоминать свои претензии к парктронику Гольфа: а можно, чтобы не только перед-зад срабатывал через свои динамики, но и право-лево? Вернуть бы то, что было.
А вот, что возвращать не хочется, так это — старт-стоп. Не иначе, случилось чудо и её убрали. Система бесполезная, на мой взгляд, и вся мнимая экономия, которой нет, разбивается о стоимость аккумулятора для обеспечения её работы, чего в Тигуане, я думаю, удастся избежать. Вот история замены Новый аккумулятор , оцените стоимость!