Сегодня я хочу поговорить о комфорте в движении. У каждого своё понимание, моё складывается из набора характеристик:
— динамика разгона,
— настройка связки мотор-коробка,
— настройки рулевого управления,
— настройка подвески.
Динамика разгона
Для меня динамика разгона полноприводного Тигуана 1.4 достаточна, но надо пояснить, что я имею ввиду. Я говорю не о разгоне с ноля до сотни, а об эластичности в движении и удобстве управления тягой, работе под нагрузкой. Часто читаю, что ВАГовский 1.4 едет не хуже, а то и лучше атмосферников большего объёма на авто в сравнимых кузовах. Объём атмосферника варьируется, в зависимости от веры автора высказывания в силу ВАГа, от 1.8 до 2.5 литра.
За 110 тысяч за рулём седьмого Гольфа у меня сложилось своё мнение на счёт этого двигателя. Его магия для меня начинается, когда в салон садятся трое друзей, каждый в среднем сто килограммов. Авто просто едет, как будто и нет дополнительной нагрузки. Это работает в городских условиях, когда момент и его доступность с низких оборотов решают.
У нас есть Куга 2.5, атмосферная мечта на 150 л/с и 230 Н/м. На мой взгляд, в городских условиях Тигуан удобнее, хотя показатели похожие. На трассе сто пятьдесят сил — это сто пятьдесят сил, доступность момента с низов не даёт никаких приемуществ. До 130-ти разгоняется бодро, к 150-ти скисает. Это меня устраивает: дороги в области хорошие, а там, где я езжу — прекрасные четырёхполосные, комплексов фиксации средней скорости 100 штук на 110 километров пути, плюс треноги и стационарные. Так что основное место, где важны характеристики двигателя — город, а в городе ВАГовский 1.4 не хуже атмосферника 2-2.5 литра, в зависимости от производителя.
Настройка связки мотор-коробка
Важную роль в создании атмосферы комфорта в движении играет DSG. Часто читаю об этой коробке. В зависимости от степени неверия авторов высказываний в силу ВАГа, DSG признаётся либо совсем непригодной к использованию в качестве КПП, либо годящейся для трассы, а в городе, мол дёргается в пробках.
Я считаю, что для трассы сгодится любая коробка, а вот в городе DSG — супер! Я не чувствую её работы, в отличие от АКПП Куги. В режиме D совсем не чувствую, в S — только когда скидывает пару передач. Я считаю незаметность работы признаком качества агрегата. Единственное, что мне не нравится, — ранний переход на повышенную в режиме E и D. Двигатель не должен работать на 1200 об/мин, да и в пробках постоянные переключения с первой на вторую и обратно, как считают в интернете, не прибавляет жизни агрегату (я с этим согласен). В пробках выбираю S или мануальный режим, чтоб ползти на первой передаче. Небольшая плата за отличную работу во всех остальных условиях.
Отметил для себя, что стал ездить плавнее. Раньше, когда пересаживался из Гольфа в Кугу, мне казалось, что педаль газа задемпфирована, нет такой линейной связи как у Гольфа, переходил в S, чтобы компенсировать задумчивость. Когда пересел из Тигуана, педаль газа Куги в D показалась очень резкой, острой, а реакции дёрганными. Благодаря отличной настройке двигателя и коробки, мне кажется, за рулём Тигуана, я поймал какой-то дзен, стал ездить плавнее, спокойнее, но не могу сказать, что медленнее.
Настройки рулевого управления
Руль идеальный в стандартном режиме: лёгкий, информативный, обеспечивает отличную обратную связь с авто, не передаёт толчков от неровностей, не пропускает силовых подруливаний, всё как у Гольфа, один в один. У Куги связь ещё более точная, но и подруливания есть, и толчки от неровностей передаются. В спорт-режиме наливается усилием, рулёжка становится точнее, но это нужно для извилистых дорожек и в кузове пониже, в Гольфе мне такая настойка пригодилась бы, а для Тигуана стандартный режим — то, что надо.
Настройка подвески
Подвеска позволяет на хорошей дороге ехать хорошо, а на плохой плохо. Гармония! Кроме проезда лежачих, здесь я понял, что такое раннее срабатывание на отстрел, у меня нет претензий к её работе. Ради интереса выехал на разбитую бетонку, где тест-драйвил новый РАФ. Подвеска РАФа для поездок по разбитым дорогам подходит лучше. Много читал про управляемость Тигуана, но в первый же день переобулся в шипованную Хакку 8, так что не могу присоединиться или опровергнуть. Только один раз прошёл поворот быстрее, чем может позволить сцепление шин и маса авто, и понял, что настройка подвески похожа на Гольф: Тигуан прогнозируемо скользит всеми колёсами, не срываясь в занос. Крены совсем не кроссоверные, а для того чтобы добиться такого эффекта, подвеска должна быть жёсткой по кроссоверным меркам. Я понятия не имею, как терпят ребята на 18-х колёсах, а на 19-х — это мазохизм, по-моему. Идеальный размер для Тигуана — 17.
А как вы оцениваете комфортность авто в движении? Обращаете внимание на нюансы, или: едет, и ладно? Отдельно хочется услышать мнение собратьев по нелёгкой ВАГовской доле)