День добрый, дромовчане!
Я исповедую веру в то, что промежуточная замена масла полезна для турбо-мотора VAG, поэтому обратился к дилеру с этим вопросом, предварительно проработав вопрос цены.
Дилер меняет масло за 6 800 рублей, под ключ. Недёшево, подумал я и пошёл в интернет за расходниками. Вот, что я увидел на известном сайте, где закупаюсь уже не первый год:
— фильтр, пробка, прокладка пробки стоят примерно 1 000 рублей;
— масло 5W40 стоит....и вот тут я завис, потому что одна и таже канистра стоит очень по-разному:
Меньше переплаты, я хочу нарваться на палёное масло, поэтому обратился к дилеру и получил ответ: 5 500. Затем обратился к дилеру масел в Белгороде, который поставляет и VAGовское: есть только литровые по 900. При любом раскладе, экономия минимальная, решил я, и записался на замену.
Процедура для меня была интересна двумя моментами, не связанными напрямую с заменой масла:
1. Спросил мастера, приезжают ли Тигуаны с масложором и у нас состоялся примерно такой диалог:
— ....
— Нет, не было ещё ни одного
— А то был у меня Гольф. На ста тысячах началось, до литра на тысячу дошло
— А какой Гольф? Седьмой?
— Да
— А...ну, да, у них болезнь с кольцами была и направляющими клапанов. Сейчас исправили.
Этот диалог отсылает меня к моей истории: Масложор. Часть первая. Отрицание (быстро переходящее в Торг, минуя Гнев) И, хотя, слова мастера для меня не являются неопровержимым аргументом, они странным образом на перекликаются с состоянием двигателя Гольфа, когда мы с другом его вскрыли: закоксованные кольца, а в остальном, без следов износа.
2. Когда общался с мастером-приёмщиком про масло, узнал, что для Тигуанов 21го года используют Лонглайф 0w20. Я думаю, это касается и Шкоды, и мне боязно. Я простой человек, когда кто-то говорит об экологичности, я стараюсь не оставлять этих людей в закрытом помещении с ценными вещами без присмотра. Потому что такие разговоры, а здесь дело дошло до дела, ведут к новым расходам под разговоры об экономии. Может быть я не прав, но будет интересно посмотреть на мотор 1.4TSI, который отходит 100 тысяч на 0w20.
Исходя из ситуации с ценами, думаю, я имею хорошие шансы и сам рассказать вам, читатели про состояние двигателя Тигуана на 100 тысячах. Заодно, узнаю, действительно ли VAG решил проблему с кольцами.