Привет, читатели!
С первого дня за рулём Тигуана, я не мог отделаться от ощущения, что шумоизоляция в нём неидеальна и нужно решать этот вопрос. С переходом на зимнюю, прекрасную во всём остальном, но очень шумную Nokian Hakka 8 SUV, мысль эта стала почти осязаемой. Весной, с переходом на штатную, отступила куда-то на периферию сознания, но вернулась снова как только на горизонте замаячила очередная смена сезона. К слову, сегодня 14.11 и в Белгород ещё не пришла зима: ночью она ближе, днём пока что плюсовая температура.
В общем, я решился:
Одним из триггеров к решению вопроса шумоизоляции стало видео про Тигуан у Клубного сервиса. Из него я узнал, что у Тигуана неплохо изолирован моторный щит, есть войлочная шумоизоляция салона и точечно применёна виброизоляция. Но Илья показал не всё, например, он не показал шумоизоляцию потолка новейшим немецким материалом «pappe»:
С одной стороны, смешно. С другой стороны, мастер в студии, где я делал шумоизоляцию, сказал, что решение работает, а у многих авто, которые к ним приезжают, нет и такого. Ну, а теперь с шумоизоляцией у меня ещё лучше:
Штатный войлок вернули на законное место. Общий вес новой шумки, по словам мастера — до 50кг.
В дальнейших планах перешивка подлокотников дверей и центрального в кожу. Бюджет, в сравнении с шумоизоляцией, небольшой, но жаба вырвалась из захвата, вышла на оперативный простор и, пока что, я не могу с ней справиться.
То, что я получил за свои 54 000, предпочитаю измерять эмоционально, сделать замер «до» забыл же. Музыка стала играть как-то обволакивающе, чище. Шумы остались, я слышу качение шин, например, но теперь они доносятся, как будто, издалека. В целом, в движении, Тигуан стал дороже. Как минимум на 54 тыщи)) На днях переобуюсь в любимую Nokian, а на трассе расставлю все точки над i.
UPD 16.11
Второй день катаюсь на зимней резине. Толк есть! На скоростях до 70 км/ч очень хорошо, 70-80 есть гул, но после, на скоростях 90-100-110, практически не нарастает. Оказывается раньше я слышал очень много звуков: из под колёс, от работы подвески, какие-то микро-вибрации, звук работы ЭУР, камешки, прилетающие в подкрылки, звук работы DSG. Я заметил их, когда перестал слышать. Ещё один неожиданный эффект: салон дольше держит тепло, убедился в этом пока ждал очередь на шиномонтажку и заглушил двигатель. Я громче слушаю музыку, заново открываю для себя знакомые песни за рулём. Главное не пойти по скользкой дорожка авто-звука, маленький сабик-то, так и просится!