Приветствую тебя, зашедший в мой отзыв читатель. Да, это очередной, три тысячи двести восемьдесят восьмой по счету отзыв о Тигуане. Что ж поделать, если модель вышла крайне удачной по соотношению цена-качество? Правильно, ездить и получать удовольствие от технологичности и продуманности.
Если честно, не скажу что я прям мечтал об этой машине, но вышло как вышло. Летом 2019 года мне вдруг захотелось расстаться с достаточно интересной машиной Шкода Октавия в А7 кузове, с двигателем 1,8 на ДСГ, на СТ1 от Рево. Отзыв о ней, кому интересно:
Отзыв о Skoda Octavia . В какой-то момент пришло осознание, что хочу полный привод, дабы круглый год можно было реализовать всю мощность двигателя. Выставил на продажу и в нашем праворульном регионе звонков было ровно ноль. В итоге, машина ушла племяннику, который и по сей день, надеюсь, с удовольствием, на ней гоняет.
План был взять такую же Октавию, но на полном приводе и мокрой ДСГ-6. Но, по закону подлости, все интересные варианты к моменту покупки закончились. Начал искать все возможные варианты в округе. Из чего выбирал: Ауди А3 8V, Ауди А4 B8 и B9, Мерседес GLA, BMW X3 F25, Volkswagen Touareg NF и, далеко не в первую очередь, Volkswagen Tiguan 2 поколения. Все модели исключительно на полном приводе. Да, такой вот разношерстный набор. У каждой модели были какие-то для меня преимущества)))
Со временем, ко мне пришло понимание, что практически весь премиум, что у нас продавался, продавался в полу-бомж или даже бомж комплектациях. Как вам, например, Ауди А3 на S-Line салоне с черным потолком, но без элементарного мультируля? Или Ауди А4 со спортсиденьями из кожи и алькантары, но без bluetooth? По мне, так смотрятся такие комплектации просто нелепо. Четыре кольца или трехлучевая звезда на капоте это конечно хорошо и круто, но хочется за свои деньги иметь толику комфорта в салоне на каждый день.
Второй мыслью, что упорно не хотела покидать мой мозг, была мысль о большом пробеге и возрасте. А цены на премиум таковы, что за цену свежего Тигуана продают только машины постарше и с относительно большим пробегом. Премиум же. А как эти авто эксплуатировали все эти километры, одному только хозяину известно. В целом, глядя на осмотренные машины, я понимал, что в большинстве случаев эксплуатировали машины просто на убой. Никакого пиетета к своей ненаглядной не испытывая. Ну и к тому же, условные 100 тысяч км. это 100 тысяч км. Как бы аккуратно машину не эксплуатировали, пробег все равно неминуемо скажется.
Так я пришел к мысли, что искать нужно Тигуан 2 поколения 17-18 годов выпуска с минимальным пробегом. Ибо ассортимент большой, часто попадаются богатые комплектации и цена по рынку более или менее адекватная (горячий привет Тойоте РАВ4 и Мазде CX-5) . Естественно, ничего даже близко мне подходящего в родном регионе – Иркутской области – я не нашел. Тем временем, наступил уже ноябрь. У меня нарисовался очередной отпуск на работе и было решено прокатиться в столицу. Решил для себя так: найду что-то достойное – возьму. Ну а нет, как турист погуляю и вернусь обратно на самолете.
В итоге, совершенно случайно нахожу в одном из дилерских центров Фольксваген Фольсквагена же Тигуана апреля 17-го года выпуска с подтвержденным пробегом 14 800 км. Авто здесь покупалось, обслуживалось и затем было сдано в трейд-ин в обмен на новенький Туарег. Причем, попался Тига в довольно жирной комплектации. Сиденья Ergoactive из алькантары, водительское с выдвижной подколенной подушкой (всегда мечтал об этой опции) и массажем. Контурная подсветка дверей и подсветка порогов, правда только белого цвета – видимо зажали на рестайлинг, собаки. К слову, на Кодиаке сразу шла цветная контурная подсветка, отчего я неистово негодую))) Трехзонный климат-контроль, который идет во всех Тигуанах, а на одноклассниках такое практически не встречается. Электропривод багажника с умным открыванием и закрыванием, что очень удобно, когда заняты обе руки. Топовые адаптивные диодные фары с подсветкой поворотов и автоматическим переключением ближний-дальний. Автопарковщик, который иногда бывает очень даже полезен, когда лень напрягать мозги для идеальной парковки. Безключевой доступ, правда только на передних дверях – задние опять зажали))) Подогрев руля, зеркал, лобового, всех сидений и форсунок омывателя. Идеально для сибирской зимы. И еще куча всего интересного и приятного, устану перечислять. Правда, двух ключевых для меня опций я не досчитался – это электронная панель приборов и адаптивный круиз-контроль. Забегая вперед, скажу, что я их установил самостоятельно за примерно 50 тысяч рублей. Чем хорош ВАГ, так это тем, что многие опции можно доустановить, причем за вполне гуманный ценник. Теперь до максимальной комплектации мне не хватает только панорамы, радаров слепых зон, камеры ассистентов да камер кругового обзора (задняя есть). Ничего из перечисленного я ставить не планирую, так как не особо надо и довольно хлопотно в инсталляции (особенно, панорама))) ).
Из минусов в моем экземпляре было крашенное без шпакли переднее левое крыло да несколько небольших вмятин на кузове. Первой хозяйкой была девушка))) Считаю, что это не критично. Из плюсов – полгода официальной гарантии и еще год гарантии по программе Das Welt Auto. В общем, после небольшого осмотра и торга в 30 тысяч рублей, решил что машина непременно должна стать моей. К тому же, я тупо устал ходить пешком – за полгода так и не привык быть пешеходом.
Перегонять в Сибирь решил своим ходом. Не потому что было жалко денег на автовоз, а с целью посмотреть страну - интересно же! Ночевал исключительно в гостиницах в крупных городах. Лишь раз заночевал в придорожной гостинице между Омском и Новосибирском. Забавно было и то, что уезжал из Москвы в +3, до Казани добрался в -12, а Челябинск встретил уже температурой -25.
В общем, добрался до дома без особых эксцессов за 5 дней. Из потерь – скол на лобовом, который успешно потом заделал. Из интересного - под Красноярском попал в такую метель, что не видно было где заканчивается дорога и начинается обочина. В итоге, пристроился паровозиком за Газелью с местными номерами и так и доехал до Краса, где благополучно заночевал. Было немного страшно, повторять такое я бы не хотел. Скажу так, что Россию до перегона я представлял несколько иначе, расширил свои горизонты, так сказать.
За 5 с лишним тысяч километров совсем не устал за рулем. Всегда говорю: хочешь по-настоящему узнать свою машину – съезди на дальняк.
Теперь о машине. Очень много вижу комментариев на Дроме, мол, кроссовер это ни рыба, ни мясо. И не легковушка, и не внедорожник, и на всем-то сэкономили, и берут-то их исключительно потому что это модно. Думаю, пишут так только те, кто кроссы никогда не пробовал. Конкретно Тигуан рулится ничуть не хуже моей предыдущей Октавии, а скорее даже лучше. При этом теперь яйчишки не сжимаются при проезде неровных поверхностей в страхе, что чего-нибудь оторву любимой машине снизу. Ну а настройка имитаций блокировок не раз уже удивляла меня на легком бездорожье. Тигуан 4motion может больше, чем от него ожидаешь заочно. По большому счету, все упирается в геометрию кузова, клиренс и резину. Если не ездишь на трофи-рейды, то возможностей его полного привода хватит за глаза. Как итог, для меня такой кроссовер это универсальный автомобиль: компактный в городской толчее, юркий на дороге, но при этом могущий съехать и на сельскую дорожку, по самое нехочу напичканный удобно реализованными опциями, которые на премиуме появляются за горааааздо большие деньги. Да, у него маленький багажник. Но если надо перевезти много груза, салон можно разложить. Плюс, задние сиденья сдвигаются, как на минивене.
По поломкам - гарантия оказалась очень даже не лишней. Была заменена антенна ЭРА Глонасс, так как система постоянно отваливалась и выдавала ошибку. Частая болячка на Тигах 17-го года. А также, поменяли задний значок VW. Так как оный облез под натиском московских реагентов. Вот, в общем-то, и все поломки. Считаю, это не много. Но наличие гарантии при покупке б/у авто явно не лишний атрибут.
Многим будет интересно как маленький моторчик 1,4 перемещает данную махину в пространстве? По городу езжу быстрее потока, который в общей своей массе на 1,5-1,6 атмо. Мальчиком для битья вообще себя не чувствую. По трассе все не так радужно, но волосы за перегон из Москвы не поседели))) Конечно, хотелось бы 2,0 на 180, а то и 220 сил. Но это совсем другие деньги. А надо ли оно в нашу эпоху засилья камер на дорогах? К тому же, езжу я в основном в городе. Зато экономия на налоге и страховке. По расходу экономия вряд ли будет, думаю 2,0 на 180 сил ест сравнимо, если не меньше. Но с моими пробегами меня расход вообще не напрягает. В среднем по моему маленькому городу получается около 12 литров при активной манере езды. Для полноприводного кроссовера массой 1,6 тонны по моему вполне гуманно. Светофоров у нас в городе очень много. В большом городе расход был бы меньше.
Что раздражает или бесит? Больше всего бесят знаменитые отстрелы передней подвески. Подвеска в целом шумновато отрабатывает на неровностях, можно было бы и потише. В салоне многие емкости не обиты войлоком, в Октавии было гораздо лучше с этим. Опять сэкономили. Также, иногда подглючивает мультимедиа - может зависнуть или потерять телефон по bluetooth. Еще, по случаю улучшил программно звук в мультимедиасистеме и понял, что ВАГ намеренно ухудшает звук с завода. В Шкоде звук был еще хуже. Сейчас играет очень даже замечательно, даже не ожидал. Все это мелочи, идеальных авто не существует, тем более за эти деньги. Плюсов гораздо больше в авто.
Что по итогу? Когда брал машину, казалось, что она не стоит своих денег. Сейчас же, смотрю на рынок и понимаю, что за эти деньги это лучшее предложение на рынке и мало кто из конкурентов способен дать столько опций и удовольствия от каждодневной эксплуатации. Я не фанат ВАГа, просто объективно выбрал лучшее предложение на рынке для себя под свои же потребности. Также, не жалею что взял авто пусть и немного проще конструктивно, на переднеприводной платформе, зато почти новую и на гарантии. Мне так приятнее и спокойнее. И да, на легковушку после кроссовера вернуться будет тяжело. Задаю себе вопрос на что бы я пересел с Тиги за вменяемую доплату? И на ум приходит только Тига в сравнимой комплектации с 2,0 бензиновым мотором. Остальное подобное значительно дороже.
Всем прочитавшим желаю выбирать наиболее подходящие конкретно для себя машины, которые будут приносить радость и не будут расстраивать поломками. А также, не болейте в наше непонятное время.