Всем привет! Давно хотел написать отзыв и вот наконец-то нашел для этого время.
Владельцем VW Tiguan стал примерно 1,5 года назад. Случилось это в Петербурге во время отпуска, в то время я уже планировал переезд из Норильска в этот город, но получилось так, что времени было мало и я не совсем четко понимал, что могу и хочу взять в определенный бюджет 600-700 к. т.к. вводных было очень много, а именно:
- я понимал, что мне нужна будет машина, на которой я скорее всего буду ездить на дачу по плохой дороге, соответственно мне нужен полный привод и какой-то клиренс чуть более седана/хэтча;
- в СПб в отличие от Норильска есть куда поехать и километраж выходит достаточно большой, к примеру, вчера я ездил на дачу под Выборг, заезжал собственно в сам Выборг на тарелку горячей финской ухи, потом вернувшись в СПб отвез свою девушку в район Ладожского вокзала, вернулся домой, (а живу я на севере города) и вся эта история потянула на 300-320 км. СООТВЕТСТВЕННО – машина должна быть более-менее экономичная так как ездить приходится много;
- налог тоже платить не хотелось, тем более я переезжал не понимая где и за какие деньги я буду работать, поэтому авто свыше 249 сил не рассматривались, хотя хотелось и всякие старые финики и рэнжи к сожалению пришлось убрать );
- коробку рассматривал только обычные автоматы исключая роботы и вариаторы ну и механику, которую хотя, как и многие люблю, но в пробках ездить на постоянке не думаю, что очень бы нравилось.
- автомобиль не должен быть старше 10 лет;
- владельцев не должно быть больше сорока, а лучше конечно 1-2;
- это должен быть кузов паркетник/внедорожник.
- черный цвет (хотя в последствии я понял, что тигуану лучше в сером или белом т.к. он мелкий и в темном цвете кажется еще меньше).
В итоге остается не так много вариантов за эти деньги. Гранд витара ушла из-за большего расхода, форестер старый не нравится, на KIA Sportage не хватало, т.к. более менее варианты начинались от 800, Фрилэндер та же песня, СX-5 была еще дороже, наверное от 900, Аутлэндер вроде ничего, но его надо брать трехлитровым, а это уже расход и их опять же мало на рынке и они дороже, Чероки по цене только бенз четырехлитровый, дизельные от 900, гранд чероки – только старые..тойоты тоже только старые..ну и так далее.. причем я понимал, что все то, что начинает ОТ – т.е. с низа рынка, возможно полумертвое, поэтому когда висит одна машина за 500 а все стоят 700, наверное это какая-то ерунда.
Походили по рынкам, посмотрели. В процессе поиска обращаю внимание, что много на рынке тигуанов, причем с малыми бензиновыми моторами они стоят около 500. По диагонали читаю, что такие бензинки для вторых рук не очень. Дизеля двухлитровые якобы норм.
Начинаю смотреть тигуаны двухлитровые бензинки и дизели (причем до этого у меня не было дизельных машин). Отметаю по платным отчетам откровенно странные варианты, и блин остается совсем чуть-чуть, а точнее два. И это вроде бы в Питере, а не где-то на 69 параллели. Понятно, что когда спешить некуда, и особенно когда ты в данный момент не покупаешь тачку то вариантов куча )) Ну ладно, времени то не особо много. Смотрим – один из тиг бензин 2 литра стоит во дворе. Продает парень – тоже бывший Норильчанин, цена более менее, но на движке следы масла и общее состояние машины не понравилось. Вторая стоит на площадке, была 1 девушка владелец. Вроде в целом нормально. В салоне более-менее прилично. Из явных косяков – на водительской двери под ручкой ржавчина, ну думаю ладно, можно подкрасить. Заводим – работает ровно, делаем несколько проездов, вроде рулится, все работает. Загоняем на подъемник – запотевания есть, но ничего не течет криминала вроде откровенного не видно. Скидывают за дверь, оформляем и я уезжаю ставить на учет это вражеское средство передвижения – 2010 г.в., дизель 2 литра CBAB 140 лошадей 320 момента, комплектация Track&Field (с задраной губой), 6-ступенчатый автомат айсин, салон тряпка за 639 тыс.руб.
До тигуана у меня не было немецких машин, хотя конечно он и сам собран в Калуге, поэтому скорее Калужско-немецких машин. Был рав4 первого поколения, пара пятнадцатых, которые я покупал в тяжелые времена чтобы оставаться на колесах, ниссан альмера, который я продал также быстро как купил, чери тигго, мазда тройка, мазда CX-7, т.е. все эти машины были простые + у меня было время их разбирать/собирать в гараже. Здесь я столкнулся с новым для себя моментом – многое в тигуане я не могу сделать потому что на паркинге особо это не раскидаешь, либо туда хрен подлезешь, либо нет определенных инструментов, в общем за время владения им я со скрипом поменял сам только стабилизаторы спереди, и то Я ПИЛИЛ их потому что они были мертвые.
Так вот к чему я это – сразу после покупки я сделал вот что:
- купил бу комплект дисков на летней резине т.к. машина была на шиповке;
- купил болты т.к. оказалось зимний комплект на реплике, а там другие болты (не знал);
- поменял масла в двигателе и коробке с заменой фильтра и прокладки АКПП;
- оказалось, что задние пружины сломаны на виток – комплект пружин с заменой;
- обслужил Халдекс – масло и фильтр;
- замена эластичной муфты кардана;
- развал;
- вырезка катализатора (поддавливало масло);
- замена ремня ГРМ и помпы (помпу я через пол года заменил на другую т.к. оказалось, что эту помпу комп не видит..судя по форумам проблема известна – не надо ставить дешман, поставил Пьербург – все ок)
ЭТО ОБОШЛОСЬ В 100 тыс. руб. – неплохо да?
На сегодняшний день за 1,5 года я проехал 35 тысяч километров, помимо работ, сделанных сразу после покупки было:
- куплены чехлы и ковры в салон;
- покрашены обе передних двери, т.к. оказалось, что на водительской двери под ручкой ржавчина настолько сильная, что скоро можно будет вырвать ручку. На пассажирской этот процесс только начинался – я решил не ждать когда там будет аналогичная ситуация;
- заменен термостат и приводной ремень;
- заменена повторно помпа на правильную;
- заменены стойки (кости) стабилизатора передние, а также задние стойки и втулки стабилизатора;
- заменен датчик уровня масла в поддоне;
- заменены колодки перед и зад;
- заменены передние аморты на KYB 3358000 – стойка одна начала давать о себе знать + почитал, что они мягче – действительно мягче, но все равно на раздолбаной грунтовке жестко;
- пришлось купить новый комплект летней резины nokian tyres nordman s suv т.к. предыдущий знатно ушатался и не было смысла выгадывать покупая пару колес или такое ж бу …плюс после наезда на камень пошла грыжа на колесе и дальнейшее передвижение стало опасным для жизни ))
- куплен новый аккумулятор.
+ помимо первоначальной замены сделано 4 замены масла и фильтров (раз в 7-9 тысяч).
Т.е ЕЩЕ ПОТРАЧЕНО 120 тысяч НЕ СЧИТАЯ ЗАМЕНЫ МАСЕЛ
Т.е. за 1,5 года вкинуто 220 не считая бензина и масла и он еще далек от идеала ))).
В частности, что нужно сделать в ближайшее время – на трассе прилетел камень, есть трещина на лобовом вверху, но пока на скорость не влияет, возможно к лету поменяю, т.к. на солнце конечно износ стекла уже явно виден. Есть небольшие замечания по кузову – небольшие жуки на капоте, потертости, но гнили нет поэтому максимум полирну кузов. На холоде не с пол оборота стал запускаться движок – надо в ближайшее время свечи накала поменять. Так в целом всё работает. По технической части серьезных вопросов и проблем нет.
В целом по впечатлениям от машины – ЭТО ВЫБОР чисто из расчета цена/качество/год/характеристики. Да, уже потрачено на обслуживание примерно Черри Тиго ) но пока, (пока ничего серьезного не сломалось) расход в городе 9, на трассе в районе 7, ну понятно в зависимости от того как ехать. Соответственно он выполняет те функции, для которых он куплен – мало ест, тяговитый, можно сунуться в проселок, проехать по лесной дороге, небольшой - удобно парковаться, можно бросить у метро морального отторжения, что его могут тирануть нет).
Едет хорошо, по крайней мере можно спокойно ехать 150 и не будет желания вцепиться в руль и молиться. Шумка не самая лучшая, но в целом норм. Автомат немного резковат после CX-7 на переключении на нижние передачи, но насколько я понял это такая особенность. Переключает нормально, не пинается, вопросов нет. В городе достаточно резвый. На трассе на обгон идти уже приходится заранее, естественно со 140 сил он в кресло после 100 км/ч не вжимает )).
Удобный электронный ручник, удобная функция autohold, есть хотя-бы AUX, вроде бы есть и блютус, но так и не разобрался как это работает.
Сидения не очень удобные. Рост 183, постоянно туда-сюда настраиваю кресло – нет комфорта, за все время не могу найти удобный вариант. В СХ-7 такого не было. Это для меня странно т.к. в моем понимании машины «европейские» должны быть сделаны для европейцев. Интересно как другим.
Подвеска жесткая, в принципе мне подвеску насиловать никогда не хочется, но тут притормаживаю хорошо на всем, на рельсах, на лежачих, на ямках по гравийке, в общем упругая городская подвеска для асфальта.
Салон простой, зацепиться особо не за что, но в целом уже привык. Подлокотника хватает на двоих. В принципе все удобно и продумано, но у меня все время ощущение, что я сижу в каком-то сжатом со всех сторон хэтчбэке. Задние сидения складывать неудобно. В CX-7 поинтереснее – можно откинуть с багажника. Здесь надо идти к заднему ряду, тянуть какие-то веревки, давить на спинку. То, что сами здание сидения двигаются – ну да, двигаются, но в целом они всегда в крайнем заднем положении и толку от этих передвижений особо нет, т.к. грузоперевозками там все равно не позанимаешься.
Полка над торпедой в стиле газели удобна чтобы кинуть очки, но выглядит так себе.
Нет подогрева задних сидений. Передние греют хорошо.
Багажник небольшой, но есть под полом органайзер и докатка. Так как багажник небольшой пришел к тому, что купил отдельно мягкие органайзеры под инструменты и раскидал все в «подполье» чтобы ничего не валялось сверху. Опять же из-за этого подпола что-то тяжелое, сабвуфер например, туда не поставишь т.к. все это вместе потом тяжело будет поднимать если надо лезть в органайзер.
По итогу - мне не хватает более интересного экстерьера и багажника побольше или еще чего-то, но я понимаю, что все машины, которые я бы хотел купить, находятся в диапазоне от 1 млн. за б.у. у них большой налог и неизвестно сколько в них надо вложить еще, но, даже сегодня, подбирая авто по заданным параметрам мне кажется я в итоге взял бы тигуана. Да, он где-то далеко от «гаража мечты», он кривоват внешне в таком обвесе (но если поставить диски 18-19 и другой обвес уже вполне себе будет выглядеть хорошо). Да, у него маленький багажник. Но он просто тебя возит и выполняет свою функцию. Видимо у него такое расчётливое калужско-немецкое предназначение ни на что не претендовать, тем более на оскар )).