Отзыв - сравнение тигуана 2016 года, на котором я проехал 111 тыс. км и нового тигуана 2020 года (дорестайл) пробег пока всего 3 т км, но пока от старого еще свежи впечатления - самое время их сравнить.
Отзыв о предыдущем тигуане:
Отзыв о Volkswagen Tiguan
Избавлю читателей от занудной истории своих авто, и без этого будет слишком много букв.
Раздел о муках выбора тоже не буду включать, покупка была спонтанной, приехал на дилерское ТО спросил о наличии дорестайла с полным приводом, немного поторговались и укатил на новом. (Захотелось забрать последний дорестайл, хоть он и стоял на 100 тыс. дороже чем в прайсе на сайте VW –внутри негодудю, но таковы реалии конца 2020).
Фоток тоже не стал выкладывать – зачем засорять интернет - таких авто теперь тысячи на улице.
Возможно кто-то будет выбирать на вторичке между Тигуанами первого и второго поколений и им отзыв будет полезен. Ну или кто-то задумывается стоит ли менять старого доброго лампового тигуана первого поколения на новый. Пока встречал в основном отзывы что люди сильно недовольны новым после старого, не согласен и решил написать свое мнение:
Старый Тигуан был не так уж и стар - 2016 год 1,4 TSI CTHA полный привод, механика и при этом максимальная комплектация Авеню, один из последних из первого поколения уже с вылеченными всеми болячками.
Новый, минимальная вроде комплектация GO со всеми доступными пакетами и конечно полный привод, здесь уже правда автомат – ВАГ перестал комплектовать полный привод механикой. Ну как автомат робот, вообщем раньше было у меня только три буковки которыми детей на автофорумах пугают - стало шесть TSI+DSG.
Итак начнем:
1. Сопли + слюни: общее впечатление от машины в сравнение со старой - просто другой автомобиль более высокого класса - стоит на дороге как взрослый. Рулится на порядок точнее. По нашим разбитым дорогам нет ощущения, что машине больно от каждой ямки. Конечно нет так полюбившегося мне на рамниках ощущения “Дороге явно больнее”, но страха к переезду трамвайных путей уже нет. Кузов нового тигуана воспринимается, как будто он сварен из железнодорожных рельсов – не играет на неровностях абсолютно. При этом достаточно комфортно – понятно что комфорт заслуга мягкой и высокопрофильной штатной резины (65 профиль- это что-то из далекого прошлого) на старом штатно был размер 235/55 R17 – очень жестко, менял и профиль и производителя резины стало лучше, но новый на порядок комфортнее.
2. Двигатель, я странный, в исконно праворуком городе, - во второй раз беру машинку со страшными буковками TSI, и в первый раз это делал осознанно под впечатлением от длительной аренды шкоды в командировке за бугром- в первый раз не прогадал, там был цепной 1,4 с турбинкой и компрессором самой последней ревизией (сборка двигателя конец 15 года) так вот за 111 тысяч ни цепь не растянулась ни поршневая не подвела – что было предсказуемо - штатные кованные поршня и доработанная цепь. Больше всего поразило полное отсутствие расхода масла даже на пробеге 111 тыс – держу всегда метку на максимуме щупа и за 10 тыс между ТО приходилось подливать масло во все даже самые легендарные двигатели. В Тигуан же 1,4 двухнаддувный не пришлось подливать совсем. (на сервисе встречал людей с такой же последней ревизией движка с пробегом 190 и отсутствием расхода масла и родной цепью- но уже это сказки других владельцев)
Новый (хотя какой новый, даже в инструкции тигуана про него уже убрали инфо ) двигатель CZDA тоже вроде 1,4 TSI те же 150 лошадок в стоке, убрали компрессор при этом каким то волшебным образом абсолютно не потеряли в тяге на низах, стоит какая то хитрая малоинерционная турбинка, двигатель абсолютно не похож по компоновке на старый, впуск и выпуск развернут на 180 градусов цепь заменена на ремень, ход и размер поршней другой – те двигатель похоже полностью пересоздан без оглядки на старый.
Так вот едет он значительно бодрее хотя по документам у него совсем чуть-чуть подрос момент с 240 до 250 НМ , но по ощущения отдача прям веселее. С низов этот мелкий движок тянет бодрее чем классический атмосферник в 2,5 литра. Не смотря на то что я разбалован движками которые выдавали 540 НМ мне нового 1,4 полностью хватает для полноприводного тигуана.
Есть неприятная для меня новость , в новый пришлось долить уже порядка литра масла, надеюсь что после обкатки пройдет, эти движки вроде были не замечены в масложере. Рабочие обороты движка 1500-2000 оборотов. Даже если пришпорить выше 3000 не приходится раскручивать. Атмосферниками при разгоне приходится жужжать на более высоких оборотах.
3 .Коробка DQ250 робот о 6ти ступенях с мокрым сцеплением – ездил на роботах и на гидроавтоматах от древних до современных 7ми ступных - этот робот мне зашел – хотел конечно механику, на старом была комплектация с вечной грузовой коробкой на 500 НМ, но этот робот включает передачу ту же самую что я и хочу, и делает это мгновенно – от том что переключилась передача видно только по телепортации стрелки тахометра (по другому это перескакивание стрелки не назовешь.)
4 .Экономичность: жадные немцы колдуют над своими двигателями впихивая туда различные гравицапы для экономии топлива – бензин у них даже на их зарплаты не дешев, а ездят они много – сгонять на лазурный берег на выходные у них в порядке вещей. По паспорту новый тигуан сильно экономичнее 8,8 литров на сотню в городе - старый ел 10.1по паспорту, на практике да экономичнее, но не настолько. Укладываюсь, на новом , не смотря на дикие пробки и морозы в менее 10 литров в городе.
Пробовал включать режим овощь – поздним вечером сгонял из центра Новосибирска в академ и обратно получил 4,8 литра среднего расхода. В нормальном режиме тот же маршрут 7,8. - Очень не плохо, но в сравнении со старым нет вау эффекта - бак стал чуть меньше и заезжаю на заправки с той же частотой.
Достойная топливная экономичность, но есть бочка дегтя – в турбодвижки нужно лить 98й, а счас, его жадные нефтянники у нас не продают – только в нагрузку со своим пакетом улучшений и только 100й (приходится два раза переплачивать) . Зимой конечно можно лить и 95й – но пока балую машинку 100м .
5. Плюшки или чего не хватает: GO хоть и не плохая комплектация – вроде есть все основное, но поскольку пересел с максимальной есть ощущение что чего –то не хватает.
Свет, Светодиоды это конечно не ксенон , на старом был поворотный ксенон который шел за рулем и рельефом, дальний как день, ближний тоже хорошо, все видно и никого не слепил – не моргали не разу. Светодиоды скорее дань моде – ну да дальний не плох, а ближний кончается резко а дальше черная пустота, причем более дорогой вариант проекционный светодиодный не лучше на ближнем, у буржуев есть вариант когда всегда дальний с затемнением зоны встречного авто, но у нас идет подогрев стекла который не может жить с настолько умной камерой- на буржуйских комплектациях хватает пленочного подогрева, нам по климату только проволочный. Я бы выбрал свет, основной пробег ночью и по трассе – но кто же меня спросит.
Гудок несерьёзный, и писклявый - никого не обгудеть, теперь молча сглатываю и пропускаю желающего меня подрезать – пищать как то не солидно. В комплектации вроде, как и у старого написано двухтональный… может баг какой…
Сэкономили на автозатемнении салонного зеркала последний раз у меня зеркало с механическим рычажком включения затемнения было на москвиче 1976 года выпуска – такое чувство что его оттуда скрутили и сюда поставили, а на дороге теперь столько желающих заявить о своей ориентации с кривым ксеноном или диодами… на старом тигуане зеркало автозатемнялось и я таких не замечал совсем.
Ехало тут за мной одно чудо с электросваркой в пробке, встали всерьез и надолго – и аварийкой поморгал, не понимает, не выдержал - подошел, уже, в раздумьях - что разбить фары или лицо – смотрю сидит дура, в очках - говорю дальний … (нехороше слово) выключи – она “Это как ?” вообщем автозатемняющееся зеркало придётся колхозить - всех не научишь.
Жестковат подлокотник – привык ездить по старинке с левым локтем на верхней кромке двери подстеклом – жестковато – да ниже, для нормальных людей, есть подлокотник – но вот так привык.
Очень странно но в новом намного меньше всяких карманчиков в салоне– переложить весь привычный хлам из старого не получилось, нет прорезей под пластиковые карты и даже такое удобное углубление на переднем торпедо под главный атрибут 2020 года убрали – маску бросить стало совсем не куда.
Стало намного удобнее крепление детского кресла (ISOFIX), железные скобы на задних сидениях теперь с направляющими… мелочь а приятно.
В багажнике под полом в органайзере тоже значительно меньше места – часть хлама пришлось выложить. (люблю когда в багажнике пусто и весь хлам спрятан) – в запаску вошли только трос, провода для прикуривателя и компрессор. Выложить пришлось: саперную лопатку, топор, внедорожный 10 тонный трос, огнетушитель .. и ракетки для пинпога. При этом новый тигуан шире и длиннее. Хотя задние пассажиры говорят стало просторнее – не знаю не ездил сзади.
Зимняя эксплуатация – в старом было все по простому автозапуск с телефона, двигатель заводился до -36 очень уверенно, прогрев по температуре или периодический не использовал, так, перед выходом заводил чтобы сесть в тепло, ни разу не подвел меня авто – хоть бросал его на время командировок в аэропорту (у нас в местном Толмачево просто полюс холода, может быть на 10 градусов холоднее чем в городе).
У старого еще был электрофен – тепла фен на морозе особо не давал, но его включение сильно добавляло нагрузку на движок и движок прогревался значительно быстрее.
У нового есть ощутимый минус капот -стоит сильно далеко от нижнего козырька стекла, и место где растут дворники забивается льдом - вплоть до того что дворники не могут ворочаться, в старом мне не приходилось выковыривать льдышки из под края капота, тут эта неприятная процедура регулярная , похоже побочный эффект системы защиты пешехода – стоят пиропотроны которые должны еще поднять задний край капота и им облегчили задачу.
У нового увидел, что стоит штатно AGМ аккум с большим запасом емкости, и решил поставить вебасту с прогревом салона с управлением с телефона. Морозы показали, что аккума действительно хватает и прогреть двигатель и нагреть салон, в -45 (по классическому спиртовому термометру за окошком загородной избушки) провел эксперимент – после 60 минут работы вебасты в салоне было +19 движок +56 градусов, аккум показывал 11,8 вольт. Это было за городом в городе повторил на следующий день яндекс показывал -41 утром, градусник табло на соседнем доме -36 , хватило 40 минут прогрева. Вебаста рулит. До этого был две машины назад дизельный гидроник – тот переставал запускатся при температуре – 36 (движок запускался а гидроник нет – насос топливный у него слабоват а солярка зимой густая)
Движок в новом доработан для быстрого прогрева – снимается тепло с выпускного коллектора, но если за бортом -40 даже на третьей скорости печкой с движка на холостых сдувается 20 градусов, температура ОЖ падает до +69 - по приборке стрелка стоит на 90 – но это комп нагло врет для спокойствия водителя. В старом печка сдувала с двигателя 10 градусов – включался фен и печка дула потеплее и движок начинал потихоньку прогреваться п принципе паритет.
Еще интересное наблюдение старый двигатель показывал гораздо более высокую температуру масла – даже зимой за городом по трассе 110 градусов было нормально, если совем, за пределами ПДД лететь то и 120 градусов бывало. В новом больше 105 градусов не поднималась температура. (Ваги позволяют на приборку выводить температуру масла) думаю более низкая температура масла очень неплохой + к ресурсу.
Уже неисправности – на морозе глючит правая фара, смотрит в землю после прогрева и перезапуска оживает – видел у вага есть на этот момент инструкция как пофиксить – поеду на ТО предъявлю. Позор вагу что известный глюк не обновили при предпродажке.
И на морозе за -30 не работает режим свободные руки – приходится кнопкой с ключа открывать – это неприятно, но придётся мириться.
Из новых приятных опций, которых не было на старом:
Обогрев руля очень неплохая опция- думал это для блондинок, но и блин моим мозолистым ладоням с мороза приятно.
Маленькая, но приятная фишечка -омыватель камеры заднего вида – реально отмывает камеру.
Есть еще у камеры опция рыбий глаз – выкатываться задом из кармана – тоже вроде полезно, но не доверяю ей пока особо – так подстраховка.
Автоторможение, в передней эмблеме радар (почитал описание так там по факту фазированная антенная решетка как на истребителе 5 поколения или у С300) один раз сработало очень даже по делу, среагировало быстрее меня - водитель спереди прозевал, что у него на пути препятствие и начал в пол тормозить - так эта штука запищала и начала тормозить, вроде бы я и сам успел, но ее реакция на порядок быстрее. Жаль эта штука на неподвижные препятствия реагирует только на городских скоростях (доплеровские фильтры - все как в военных локаторах ). Так что нет смысла надеяться, что эта штука затормозит ночью на трассе если кто-то потеряет бетонный блок.
Вообщем рад, что проапгрейдил Тигуана, жаль его конечно было отдавать старого доброго друга суровым перекупам из трейдина, но его время пришло, интересно сколько он еще пройдет.
Спасибо всем, кто до сюда дочитал. Продолжение следует.