Доброго времени суток! Это мой первый опыт написания отзыва об автомобилях, так, что прошу строго не судить, но и критику объективную выслушать буду рад. Итак начнем! Речь пойдет о Volkswagen Tiguan 2012 года выпуска с мотором 2.0 TSI.
Но, для начала, для понимания, перечислю на чем довелось поездить за 20 лет водительского стажа, перечислю только личные авто. Mazda familia 99, Toyta runx 2003, Toyota ipsum 2003, Hiunday Solaris 2012, Mitsubishi lancer x 2013, Mitsubishi Outlander Xl 2011, Nissan X-trail t 31 2008, Kia cee'd jd sw 2013, Vw tiguan 2011.
Это не первый мой Ваг и надеюсь не последний. До него был, как не странно, тоже Тигуан рестайлинг 11 года выпуска с таким же мотром с пробегом 130 тысяч, обменный мною на kia cee'd jd sw 2012 года.
Сид всем устраивал, за исключением тупой динамики, а самое главное низкого клиренса. Отездив на нем два года каждой зимой и весной скребя брюхом по снегу и льду, мысли о покупке, снова кроссовера, все сильнее закрадывались в мою голову. А главное, не просто кросовера, а чтобы ехал бодро и стоимость не привышала на момент покупки 900-ляма.
Итак, какие варианты нам давал рынок бу авто с такими критериями?! Конечно же в первую очередь начал опять смотреть корейский автопром, а именно Kia Sportage турбо. Но, во первых, что оттолкнуло, это всем известные задиры мотрора, во вторых выбор именно турбо версии в Красноярске было 2-3 варианта, в третих, в основном, только моно привод в этой версии.
Вторым кандидатом стал Subaru forester STI, все хорошо в нем и внешний вид и динамика и выбор в принципе был, но внутри, меня он дико отталкивал своей простотой. Ну не моё, и точка.
Outlander 3.0 на автомате, по цене вписывался старый кузов до 12 года, да едет бодро, да надёжный и был выбор, но нет шумки и внутри тоже привет из 90х.
Стал смотреть Ваги, Audi Q3 и Тигу, знал про масложер и про всем известный и внушающий страхи dsg. У кушки dsg dq 500 надёжнейшая держит дикий крутящий момент, у тиги японский 6 ступенчатый автомат asin, так что оставалось принять возможность жера масла и подобрать для себя лучший вариант.
В общем был найден Тигуан 11 года с пробегом 130т с обычными фарами, но с хорошим салоном. Со всей историей эксплуатации и чеками, а самое главное с меняной цепью. До этого машина ездила в Уфе, там же был сделан Stage 1 от agp motorsport, с удалением катализатора. Началась двухлетняя эксплуатация мною. Пробеги у меня большие и за эти два года я проехал около 90 тысяч. За этот пробег самое большое вложение была переборка турбины 34 тысячи рублей. Проблем никаких не было, так же как и масложера. Волею судьбы вступил в Tiguan Club 24. И с этого момента я нашел не только клуб любителей, а настоящих друзей, которые безвозмездно помогут друг другу не только советами но и делом. Тут и клубный сервис и запчасти и гуру по электронной части и просто общение. В общем проездил я на первом тигуане, до пробега 219 тысяч, решил поменять на такой же, только свежее и с минимальным пробегом, благополучно продав свой прежний тиг по верху рынка за 850 тысяч, ибо состояние было великолепное, начал искать замену в мае 2020 года.
Тут надо подчеркнуть, что уже имея опыт эксплуатации и знания всех болячек и нюансов выбор затянулся на месяц. Во первых, то ли отпуска начались, то ли так сложилось, но вариантов было не так уж и много. Половина отсеклась на стадии просмотра объявлений от перекуп салонов и мутных продавцов, которые не могли элементарно ответить на простые вопросы, например, на каком пробеге менялась цепь и ТД. Остальное отсекалось на стадии просмотра в живую. Время уже поджимало, так как, через две недели надо было улетать в отпуск с ребенком в Крым, начал смотреть Кушки, но с ними было ещё хуже. Думал даже, искать в Крыму, но в этот же день, открыв дром появилось новое объявление. Тигуан 1 хозяин, как оказалось, хозяйка и пробег 73.000. Чё серьезно?! Никакого описания не было в объявлении). Ну думаю, опять перекупская муть. Звоню, трубку не берут ну и ладно. Через несколько минут перезванивает девушка- на заднем плане плачет ребенок маленький. Спрашиваю информацию, говорит, что пробег настоящий, ездила мало, вся информация есть у дилера. Что плюс ко всему прочему не бита ни разу. Звоню Жеконе, основателю нашего клуба, берём с собой жестянщика и едем смотреть. По приезду, стоит тига 2012 года, комплектация Sochi, морда в пленке, вебаста, на жирной, считай как новой резине 12 года), зима 12 года в багажнике. Открыли капот, из минусов запотевание в районе маслоотделителя-старая ревизия. Подцепили "Всю диагноста" пробег по всем блокам 73 тысячи, наклейки о то тоже совпадают.Пока делали диагностику, жестянщик посмотрел кузов, все в родной краске. Начались бурные торги с 930 скинули на замену цепи, маслооделителя и схитрили немного на счёт лопаток физика ) в общем на следующей день, после диагностики подвески я ее забрал за 875 тысяч рублей, то есть с продажи прошлого тигуана с пробегом 219 тысяч км и доплаты в 25 тысяч я получил ровный Тигуан с минимальным пробегом. Через неделю поставил на учёт, поменял масло отделитель, сделал длительную раскоксовку двигателя для профилактики, поменял масло в двигателе, активировал все дополнительные функции, которые заложены в авто, успел сгонять по трассе 2000 км за ребенком в деревню и благополучно улетели в отпуск на месяц на море.
По прилёту с отпуска поменял все масла: АКПП, халдексе, редукторах, разобрал опорные подшипники, набили смазки для того чтобы не скрипели при переезде лежачих полицейских, это болячка всех тигуанов. Началась обычная повседневная эксплуатация. В конце декабря побег составил уже 85 тысяч.
Перед новым годом захотелось мне и на этом тиге сделать чип тюнинг, да не абы какой от всех стандартных контор, таких как Revo, Apr, Morandi, Agp, т.е не просто стандартную прошивку, как у всех, а индивидуальную, конкретно под мою машину. Поговорив с нашим гуру из клуба, который активирует доп функции, прошивает блоки и т.д. решили мы с ним зашить прошивку от украинский братьев от компании KPD tuning. Пришлось для этого купить оборудование и программу, ибо не хотелось снимать блок управления двигателем и отправлять в Украину. Сняли логи, оказалось что есть откаты ДВС. Начались процедуры по устранению откатов, а именно, чистка впуска, клапанов, мойка форсунок, замена свечей, катушек на красные от Ауди. Сняли логи и отправили повторно, откатов нет и решено было шить. В первый день нам прислали первую прошивку. Замер показал 7,6 с плохим зацепом и двумя посажирами, отправили ещё раз логи и получили вторую прошивку, на которой уже поехали 7,4 сек до ста. В общем по результатам заездов и всех логов добились на крайней прошивке 7 секунд до ста. Решили оставить ее.
Теперь о грустном. В начале декабря, время от времени начала мигать маслёнка и тут же пропадать. По щупу масло уровень, ну подумал я глючит датчик и забил, проверяя время от времени уровень масла. В один день на холостых на прогретом моторе заметил лёгкую вибрацию, вот он вроде бы звоночек, но я опять забил. В общем в этот же день я дал машине дрозда по северному шоссе и при полной остановке машина заглохла. И не как не реагировала на стартер. Я грешным делом подумал, что бенз кончился, дотащили машину до АЗС залили 98 полный бак чик-чик и не алло. На следующей день эвакуатор, клубный сервис, начали крутить колено от руки а оно не прокручивается до конца. Вердикт, низкое давление масла, сетки на балансировочных валах забились и произошел их клин. Привет мигающая масленка. Разбор, ремонт, уж раз туда полезли заодно заменили цепь ГРМ. Хорошо что клин не на ходу случился, а то привет капиталка. В общем 34 тысячи все запчасти и 11 работа мастера. Плюс масло. Оказывается это не единичный случай, на форумах все описано. А причина всей этой беды замена масла прошлой хозяйкой у официального дилера по регламенту раз в 15 т км(. Вот первая серьезная поломка.
Хочу сказать тем, кто рассматривает к приобретению такой авто, во первых при выборе делать полную диагностику авто в профильных сервисах, либо у официального дилера, во вторых обязательно менять цепь ГРМ раз в 80-100 тысяч км, менять маслоотделитель на последнюю ревизию существенно сокращается жор масла. Менять масло в двигателе через 6000-7000 км и не позже. Менять масло в муфте халдекс раз в 40 тысяч, в АКПП так же. Заливать качественный бензин, чистить радиаторы раз в сто тысяч км.
По запчастям Тигуан не дороже одноклассников японских компаний, есть много аналогов хорошего качества. Самое главное обслуживание должно быть обязательно по регламенту, если нужно менять на определенном пробеге что-то, надо менять сразу, а не ждать пока отрыгнет.
Поюсы: хорошая динамика, не большой расход топлива, отличная управляемость и шумоизоляция, комфорт, куча плюшек и доп функций, которые можно при желании активировать самому. Отличные внедорожные возможности. На прошлой неделе ездили на манскую петлю, кто местный, тот в курсе, какая там дорога)
Минусы: сложность некоторых узлов и агрегатов, отсутствие нормальных специалистов в некоторых регионах, маленький багажник, может быть масложер. Нет подогрева руля и заднего сиденья.
Вывод: все плюсы перекрывают минусы, по крайней мере для меня. Это лучший вариант кроссовера по соотношению цена-качество, как по динамике, по проходимости, так и по управлению и комфорту.
Обязательно буду дополнять отзыв. Если у кого-то есть вопросы с удовольствием отвечу. Всем спасибо за внимание, всем добра.