Тигуан второго поколения, 1.4, полный привод.
Потихоньку за 4 месяца, захватив погодные условия от сухих осенних плюс 15 до зимних снежных минус 20, накатал 2000 км, перемежая процесс с ездой на ховере н3 (с которым и буду эпизодически сравнивать, хоть и несравнимое). Раньше, читая отзывы, частенько скептически усмехался над восторженными фразами в духе "проехал 1500 км! полет нормальный, ничего не сломалось". Пожалуй, усмехаться продолжу, но с поправкой на менее скептическое отношение к словам "ничего не сломалось", и при этом изложу свое мнение, сложившееся за равнозначный пробег.
Итак, что же за свои 4х500 км/мес я смог пронаблюдать?
Начну с описания первой поездки на тигуане вообще, которая случилась на тест драйве. Прежде не доводилось в нем сидеть даже в качестве пассажира, как не доводилось быть и за рулём авто с автоматической кпп (кроме тестового же туссана на котором прокатился за пару часов до.. )
Собственно говоря, чего то примечательного в этой первой поездке и не было. Сел удобно, без какого либо дискомфорта и поправок "можно было бы и.." (правда на тестдрайве была машина с сиденьями в алькантаре, которые отличаются от моих тряпок, но не сказал бы, что критически). Сразу отметил весьма мелкие боковые зеркала, но в остальном отличный обзор. Работа dsg показалась более похожей на механику в отличие от автомата на туссане. Преодоление участка весьма посредственной грунтовки какого либо дискомфорта не доставило - едет и едет, определённо жёстко, зато не чувствуешь себя неваляшкой в кресле. На одной из ям, где до этого туссан проехал без замечаний, слегка проскреб задним бампером. Зато в отличие от киа абсолютно играючи вскарабкался по изобилующему кочками подъему. При этом, я абсолютно уверен, что на ховере для подъёма вообще пришлось бы сначала включать понижайку, иначе в середине склона он встал бы, буксуя сцеплением.
Наиболее впечатлившим моментом за всю тестовую поездку оказались цифры мгновенного расхода при спокойном движении по асфальту, не выходившие за пределы 6.5 л/100. Из не понравившегося - поскрипывания и пощелкивания где то в районе приборной панели, но, вспоминая многочисленные видео обзоры, в которых уверяют об отсутствии сверчков салона, решил, что этот тестовый автомобиль уже изрядно помучали . И еще одно замечание, - как ни странно, за поездку ни разу не случилось срабатывания подвески на отстрел, про которое рассказано повсеместно (и, забегая вперёд, очень даже наличиствующее на моем авто).
В итоге, взвесив все плюсы и минусы в сравнении с туссаном, тиг был приобретён, и с этого момента началось выявление нюансов.
И первый нюанс это все же работа коробки передач. Понятно, что первые километры это период адаптации и поведение у неё постепенно менялось где то до 1500 км пробега, но некоторые моменты не изменились никак. Коробка постоянно стремится повысить передачу, в результате обороты периодически проваливаются чуть ли не до 1000 и машина начинает ощутимо дрожать. Можно конечно сбросить передачу вручную, но зачем тогда автомат вообще (на самом деле, мне бы он и даром не сдался, если б была альтернатива)? Есть ещё спорт режим, где передачи держатся дольше. Но для обычной езды он мне показался вообще неудобным. По крайней мере, при всех попытках использовать его для повседневного движения в городе, переключение передач происходило после 3000 оборотов, что уже как то слишком много и для постоянного использования не комфортно из за лишнего назойливого шума да и повышенного расхода. В результате эксперименты бросил и езжу в обычном режиме, лучше уж к нему привыкнуть. Также определённый дискомфорт вызывает маневрирование в ограниченном пространстве типа парковки или гаража. Ввиду наличия автохолда сразу его включил, ибо постоянно держать ногу на тормозе при остановке кажется крайне неудобно в сравнении с мкпп. Но из за автохолда в большинстве случаев не удаётся тронуться плавно, получается резкий толчок при разжатии колодок, в результате снова слишком сильно жму тормоз, чтобы не въехать куда не надо, и снова включается автохолд. В этом однозначный проигрыш механике, где для контроля движения есть аж четыре инструмента: газ, тормоз, сцепление, ручник.
Что в плане работы подвески? Она несколько странная. Да, срабатывание на отбой с диким грохотом поймал весьма быстро на своих типичных маршрутах передвижения. И надо заметить, грохот просто ужасный - ощущение, что сейчас действительно отлетит какая нибудь часть подвески. Но при этом, в сравнении с ховером, некоторые кочки и ямы проходит намного комфортнее, практически никак не передавая их в салон, в то же время местами превращая машину в табурет без колёс, там, где ховер вообще никак не реагирует на качество дороги.
Расход на летней резине по городу получался от 5.6 утром, вечером, до 8.5 л при активном трафике.
С приходом холодов поменял колеса на шипованые dunlop grandtrek ice 03. После прикатки шипов минимальный расход стал получаться около 5.9 л при тех же маршрутах, что и на летней резине, но в среднем все таки выше. БК средний за 2000 показывает 8.2 л. А вот по чекам получается внезапно за 10.
На трассе с зимней резиной и двумя пассажирами на БК 6.7 л при скорости около 80-85 по GPS (по спидометру это около 90). При увеличении до 95 по GPS к среднему расходу после 50 км прибавилось 0,2 л за 10 км.
На дороге неважного качества при такой скорости назвать особо комфортным поведение машины не получается. Во первых, довольно шумно. Во вторых, что скорее все же важнее, нервная реакция на неровности асфальта в результате чего все время есть ощущение, что морда машины сейчас выскочит из прокатанной колеи и цепанет лёд вокруг (возможно, на дороге без ледяных полос это не будет так напрягать). К слову, ховер на той же дороге наоборот пляшет жопой, но при этом в салоне кажется тише за исключением явно слышимого свиста ветра в дверях . Не исключаю, что только кажется, но тем не менее.
И все время, кроме поездок по свежеотремонтированным дорогам, сопровождал меня сверчок, засевший где то в правой передней части салона. Когда уже знаешь, что искать, в интернете можно обнаружить много обсуждений на нужную тему. Из них сделал вывод, что скрипит/трещит накладка правой стойки, но решил не лезть туда, а подождать до поездки к дилеру.
Внезапно в январе случились снегопады и морозы и они то выявили в машине ещё некоторые "интересные" моменты.
Снежная каша из под колёс очень противно барабанит где то снизу. Судя по грязи, стертой с нижней части дверей, снег летит именно туда. Почему от него столько шума, я не понимаю. На других машинах такого не замечал. Но это мелочи по сравнению со льдом, образовавшимся в верхней части машины, крыше в районе рейлингов и ветрового стекла. Движение по неровной дороге с таким “элементом автомобиля” породило невероятную какофонию грохота, скрипка и треска. Сверчок превратился в стаю дятлов и скворцов... Что то подобное припоминаю только с поездки в минус 30 на раздолбанной такси ваз 2111. Но там гремел весь салон. Здесь же грохот особо явный идёт в районе линии окон, в результате чего возникает ощущение, что стекла или вылетят или лопнут. И все это дополнилось отвратительнейшим движением по дороге покрывшейся укатанными в лёд кучками снега. Раньше меня изрядно подбешивали крадущиеся по плохой дороге со скоростью пешехода. Теперь вынужден сам присоединиться к ним. Ехать быстрее 30 км/ч как то не тянет и из за грохота, и из за швыряния машины во все стороны. Видимо, короткоходная подвеска и сильно неровная ледяная дорога совершенно несовместимы (не в шинах же дело?). А после очередного срабатывания подвески на отстрел ещё один дятел завёлся в торпедо, где то в районе левого колена.
Мороз в минус 15 заставил приуныть фары. Точнее пока что одну, левую. Опустившись при запуске двигателя, подняться вслед за правой так и не пожелала до окончания поездки и повторного пробного перезапуска. А ещё в условиях ледяного тумана с ума сошли парктроники, выдавая на приборную панель какой то не читаемый хаос сообщений и пару звуков для разнообразия. Пока такое случилось только один раз, но все время стояла достаточно сухая погода, что будет, когда с дороги на датчики полетит снежная каша, не ясно.
Чтоб отзыв не казался слишком уж упадническим отмечу несколько приятных моментов.
Ветровое стекло с подогревом это очень удобно. Три минуты и последствия ледяного дождя легко удалились (на чистку стекла ховера на следующий день ушло раза в 3 больше времени).
Полный привод. Работает. По крайней мере пока. В сухом снегу, чуть ниже чем по бампер, прёт уверенно, без лишних буксований. Раз припарковался в сугроб, оставленный по краю дороги снегоуборочной техникой. Тут уже без пробуксовок не обошлось, но покряхтел, поморгал пиктограммой esp и выполз с первой попытки.
Печка жарит очень хорошо. Кому то это явно покажется важным моментом. И не понятно, что имеют ввиду те, кто говорит о холоде в малообъемных турбо. Езжу, не снимая куртку, и постоянно задаюсь вопросом, почему в машинах нельзя выставить температуру в салоне около нуля. Зачем мне даже плюс 16, когда надет пуховик? В общем, жарко в машине.
На этом, пожалуй, все, что накопилось за хоть и небольшой, но открывший разнообразные моменты, пробег. Надеюсь, кому-нибудь будет хоть какая польза от этих букв. А мне уже остаётся наблюдать дальше.