Отзыв автовладельца Volkswagen Tiguan 2020

Фольксваген Тигуан 2020 — отзыв владельца

5831
26
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
50
голосов
4.7
5 — 41 пятёрка!
Год выпуска: 2020
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: робот
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 150 л.с.
Руль: Левый
Тигуан второго поколения, 1.4, полный привод.
Потихоньку за 4 месяца, захватив погодные условия от сухих осенних плюс 15 до зимних снежных минус 20, накатал 2000 км, перемежая процесс с ездой на ховере н3 (с которым и буду эпизодически сравнивать, хоть и несравнимое). Раньше, читая отзывы, частенько скептически усмехался над восторженными  фразами в духе "проехал 1500 км! полет нормальный, ничего не сломалось". Пожалуй, усмехаться продолжу, но с поправкой на менее скептическое отношение к словам "ничего не сломалось", и при этом изложу свое мнение, сложившееся за равнозначный пробег.
Итак, что же за свои 4х500 км/мес я смог пронаблюдать?
Начну с описания первой поездки на тигуане вообще, которая случилась на тест драйве. Прежде не доводилось в нем сидеть даже в качестве пассажира, как не доводилось быть и за рулём авто с автоматической кпп (кроме тестового же туссана на котором прокатился за пару часов до.. )
Собственно говоря, чего то примечательного в этой первой поездке и не было. Сел удобно, без какого либо дискомфорта и поправок "можно было бы и.." (правда на тестдрайве была машина с сиденьями в алькантаре, которые  отличаются от моих тряпок, но не сказал бы, что критически). Сразу отметил весьма мелкие боковые зеркала, но в остальном отличный обзор. Работа dsg показалась более похожей на механику в отличие от автомата на туссане. Преодоление участка весьма посредственной грунтовки какого либо дискомфорта не доставило - едет и едет, определённо жёстко, зато не чувствуешь себя неваляшкой в кресле. На одной из ям, где до этого туссан проехал без замечаний, слегка проскреб задним бампером. Зато в отличие от киа абсолютно играючи вскарабкался по изобилующему кочками подъему.  При этом, я абсолютно уверен, что на ховере для подъёма вообще пришлось бы сначала включать понижайку, иначе в середине склона он встал бы, буксуя сцеплением.
Наиболее впечатлившим моментом за всю тестовую поездку оказались цифры мгновенного расхода при спокойном движении по асфальту, не выходившие за пределы 6.5 л/100. Из не понравившегося - поскрипывания и пощелкивания где то в районе приборной панели, но, вспоминая многочисленные видео обзоры, в которых уверяют об отсутствии сверчков салона, решил, что этот тестовый автомобиль уже изрядно помучали . И еще одно замечание, - как ни странно, за поездку ни разу не случилось срабатывания подвески на отстрел, про которое рассказано повсеместно (и, забегая вперёд, очень даже наличиствующее на моем авто).
В итоге, взвесив все плюсы и минусы в сравнении с туссаном,  тиг был приобретён, и с этого момента началось выявление нюансов.
И первый нюанс это все же работа коробки передач. Понятно, что первые километры это период адаптации и поведение у неё постепенно менялось где то до 1500 км пробега, но некоторые моменты не изменились никак.  Коробка постоянно стремится повысить передачу, в результате обороты периодически проваливаются чуть ли не до 1000 и машина начинает ощутимо дрожать. Можно конечно сбросить передачу вручную, но зачем тогда автомат вообще (на самом деле, мне бы он и даром не сдался, если б была альтернатива)? Есть ещё спорт режим, где передачи держатся дольше. Но для обычной езды он мне показался вообще неудобным. По крайней мере, при всех попытках использовать его для повседневного движения в городе, переключение передач происходило после 3000 оборотов, что уже как то слишком много и для постоянного использования не комфортно из за лишнего назойливого шума да и повышенного расхода. В результате эксперименты бросил и езжу в обычном режиме, лучше уж к нему привыкнуть. Также определённый дискомфорт вызывает маневрирование в ограниченном пространстве типа парковки или гаража. Ввиду наличия автохолда сразу его включил, ибо постоянно держать ногу на тормозе при остановке кажется крайне неудобно в сравнении с мкпп. Но из за автохолда в большинстве случаев не удаётся тронуться плавно, получается резкий толчок при разжатии колодок, в результате снова слишком сильно жму тормоз, чтобы не въехать куда не надо, и снова включается автохолд.  В этом однозначный проигрыш механике, где для контроля движения есть аж четыре инструмента: газ, тормоз, сцепление, ручник.
Что в плане работы подвески? Она несколько странная. Да, срабатывание на отбой с диким грохотом поймал весьма быстро на своих типичных маршрутах передвижения. И надо заметить, грохот просто ужасный - ощущение, что сейчас действительно отлетит какая нибудь часть подвески. Но при этом, в сравнении с ховером, некоторые кочки и ямы проходит намного комфортнее, практически никак не передавая их в салон, в то же время местами превращая машину в табурет без колёс, там, где ховер вообще никак не реагирует на качество дороги.
Расход на летней резине по городу получался  от 5.6 утром, вечером, до 8.5 л при активном трафике.
С приходом холодов поменял колеса на шипованые dunlop grandtrek ice 03. После прикатки шипов минимальный расход стал получаться около 5.9 л при тех же маршрутах, что и на летней резине, но в среднем все таки выше. БК средний за 2000 показывает 8.2 л. А вот по чекам получается внезапно за 10.
На трассе с зимней резиной и двумя пассажирами на БК 6.7 л  при скорости около 80-85 по GPS (по спидометру это около 90). При увеличении до 95 по GPS  к среднему расходу после  50 км прибавилось 0,2 л за 10 км.
  На дороге неважного качества при такой скорости назвать особо комфортным поведение машины не получается. Во первых, довольно шумно. Во вторых, что скорее все же важнее, нервная реакция на неровности асфальта в результате чего все время есть ощущение, что морда машины сейчас выскочит из прокатанной колеи и цепанет лёд вокруг (возможно, на дороге без ледяных полос это не будет так напрягать). К слову, ховер на той же дороге наоборот пляшет жопой, но при этом в салоне кажется тише за исключением явно слышимого свиста ветра в дверях . Не исключаю, что только кажется, но тем не менее.
И все время, кроме поездок по свежеотремонтированным дорогам, сопровождал меня сверчок, засевший где то в правой передней части салона. Когда уже знаешь, что искать, в интернете можно обнаружить много обсуждений на нужную тему. Из них сделал вывод, что скрипит/трещит накладка правой стойки, но решил не лезть туда, а подождать до поездки к дилеру.
Внезапно в январе случились снегопады и морозы и они то выявили в машине ещё некоторые "интересные" моменты.
Снежная каша из под колёс очень противно барабанит где то снизу. Судя по грязи, стертой с нижней части дверей, снег летит именно туда. Почему от него столько шума, я не понимаю. На других машинах такого не замечал. Но это мелочи по сравнению со льдом, образовавшимся в верхней части машины, крыше в районе рейлингов и ветрового стекла. Движение по неровной дороге с таким “элементом автомобиля” породило невероятную какофонию грохота, скрипка и треска. Сверчок превратился в стаю дятлов и скворцов... Что то подобное припоминаю только с поездки в минус 30 на раздолбанной такси ваз 2111. Но там гремел весь салон. Здесь же грохот особо явный идёт в районе линии окон, в результате чего возникает ощущение, что стекла или вылетят или лопнут.  И все это дополнилось отвратительнейшим движением по дороге покрывшейся укатанными в лёд кучками снега.  Раньше меня изрядно подбешивали крадущиеся по плохой дороге со скоростью пешехода. Теперь вынужден сам присоединиться к ним. Ехать быстрее 30 км/ч как то не тянет  и из за грохота, и из за швыряния машины во все стороны. Видимо, короткоходная подвеска и сильно неровная ледяная дорога совершенно несовместимы (не в шинах же дело?). А после очередного срабатывания подвески на отстрел ещё один дятел завёлся в торпедо, где то в районе левого колена.
Мороз в минус 15 заставил приуныть фары. Точнее пока что одну, левую. Опустившись при запуске двигателя, подняться вслед за правой так и не пожелала до окончания поездки и повторного пробного перезапуска. А ещё в условиях ледяного тумана с ума сошли парктроники, выдавая на приборную панель какой то не читаемый хаос сообщений и пару звуков для разнообразия. Пока такое случилось только один раз, но все время стояла достаточно сухая погода, что будет, когда с дороги на датчики полетит снежная каша, не ясно.
Чтоб отзыв не казался слишком уж упадническим отмечу несколько приятных моментов.
Ветровое стекло с подогревом это очень удобно. Три минуты и последствия ледяного дождя легко удалились (на чистку стекла ховера на следующий день ушло раза в 3 больше времени).
Полный привод. Работает. По крайней мере пока. В сухом снегу, чуть ниже чем по бампер, прёт уверенно, без лишних буксований. Раз припарковался в сугроб, оставленный по краю дороги снегоуборочной техникой. Тут уже без пробуксовок не обошлось, но покряхтел, поморгал пиктограммой esp и выполз с первой попытки.
Печка жарит очень хорошо. Кому то это явно покажется важным моментом. И не понятно, что имеют ввиду те, кто говорит о холоде в малообъемных турбо. Езжу, не снимая куртку, и постоянно задаюсь вопросом, почему в машинах нельзя выставить температуру в салоне около нуля. Зачем мне даже плюс 16, когда надет пуховик? В общем, жарко в машине.
На этом, пожалуй, все, что накопилось за хоть и небольшой, но открывший разнообразные моменты, пробег.  Надеюсь, кому-нибудь будет хоть какая польза от этих букв. А мне уже остаётся наблюдать дальше.
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

стало тепло, под капотом завелись то ли сверчки, то ли лягушки.

посмотрев видео с работой czda, на нескольких услышал этот же звук, но менее выраженный..что это?? появляется на прогретом двигателе. на холодную нет и намека на такую трель.

официалы наверняка скажут, что это особенность, да и некогда пока к ним записываться. хотя кроме этого звука дважды что то выло под передним пассажирским сиденьем, не меняя тональность и частоту ни в зависимости от оборотов, ни в зависимости от скорости. при этом на улице звук почти не слышно.

машина все больше разочаровывает..

https://youtu.be/zAAXtYnNCoM

, пробег 3 500 км   

Для истории.

Чего-то особо нового за 15 месяцев эксплуатации не выявилось.

После замены масла на 0 ТО расход топлива стал немного выше.так сказать средний минимальный в основном около 6.3 и после ТО1 на 10000 км таким и остаётся. Правда один рекорд все же поставил. Достаточно длительная поездка по убитой дороге с скоростью 30-70, и в результате, за 200 км пробега средний расход 5.1.

Но движение по плохой дороге это по прежнему печаль.никакого чудесного прирабатывания подвески не случилось - табурет остался табуретом....

, пробег 12 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Volkswagen Tiguan, 2020
4.8
8854
Volkswagen Tiguan, 2020
CrazyBullet, Тюмень
Volkswagen Tiguan, 2020
4.8
21062
Volkswagen Tiguan, 2020
StarGuard, Рязань
Volkswagen Tiguan, 2020
4.5
18821
Volkswagen Tiguan, 2020
Евгений, Оренбург
Volkswagen Tiguan, 2020
4.8
33582
Volkswagen Tiguan, 2020
Вадим, Славянск-На-Кубани

Комментарии

nikitin
По коробке такие же мысли . Да в D очень комфортно , но не азартно . А в S коробка бессмысленно загоняет движок в красную зону .
После почти 3-х лет езды я пришел к мысли что коробку необходимо прошить . Возрастут обороты в обычном режиме , появиться больше тяги , 2-я передача не будет включаться на 6 км/ч , а значит дольше прослужат фрикционы .
11
 
Ответить
Андрей
Сургут
Автохолд можно программно настроить на раннее распускание колодок, фары не максимальные у вас-по гарантии меняют прошивку и проблема исчезает. По поводу кидания авто и прочего, может сход-развал проверить. У себя такого не наблюдаю, северный город с температурами до - 45 градусов, только дизель. Поскрипывает правая стойка и то только на непрогретом салоне, лечиться проклейкой.
3
 
Ответить
"Чтоб отзыв не казался слишком уж упадническим отмечу несколько приятных моментов" - ну что вы, это объективная реальность и ваши наблюдения, с которыми многие владельцы согласятся (но может не признаются), спасибо, что поделились.
11
3
Ответить
21265780
автор
Андрей
Автохолд можно программно настроить на раннее распускание колодок, фары не максимальные у вас-по гарантии меняют прошивку и проблема исчезает. По поводу кидания авто и прочего, может сход-развал проверить....
Настроить, обновить, проклеить можно. Но, согласитесь, не об этом мечтаешь, покупая новый автомобиль.
А про сход-развал даже и не думал.. Вроде кроме бугристой дороги везде едет нормально. Может у вас просто таких дорог нет, вот и проблемы нет
8
 
Ответить
Андрей
Сургут
Дороги даже хуже и зимники. Это всё попровимо, сегодня - 33, завтра - 45 и я буду ездить на тиге, и у меня нет к нему притензий. Может вы не ездили на более дорогих и престижных авто? Где при таких условиях и за те деньги, что за них просят, это ужас
5
2
Ответить
21271442
А разве 1,4 с полным приводом?или это уже 2.0 литра?
 
 
Ответить
21265780
автор
21271442
А разве 1,4 с полным приводом?или это уже 2.0 литра?
1.4 150 лс и с передним и с полным был и есть. 1.4 и только передний привод - это про 125 лс
3
 
Ответить
Evgen48
Липецк
40000 на тиге и из всего перечисленного только передние парктроники с ума сходят в сильную метель. Правда у меня механика, так как дсг с теста не понравилась. В остальном все очень даже хорошо, полный привод позволяет забыть про все проблемы в снег лёд и прочие зимние сюрпризы, может правда резина вывозит, но таких как у вас проблем не было от слова совсем. Сверчков не замечено, подвеска вполне комфортная особенно после деревянного корейского эконом класса, с фарами проблем не было. Единственное штатные дворники полное г. К Автохолду привыкнуть надо, через пять тысяч его перестаните замечать. И к слову те ощущения какие были у меня на первых тысяч владения машиной, спустя сорок тысяч стали совсем другие и поменялись в лучшую сторону. Все таки машина требует обкатки, тысяч после 20000 все негативные моменты ушли прочь, да и мотор такое ощущение стал шустрее. Поэтому после 2000 пробега отзыв весьма субъективный. Удачи в эксплуатации!
10
 
Ответить
Денис
Симферополь
1.4, 150 л.с., 4 wd с мкпп был (комплектация offroad, у меня такой); это про альтернативу... машина в этом классе лучшая, но недостатки имеются, за почти 2 мл. руб. хотелось бы их не иметь...
2
3
Ответить
21265780
автор
Evgen48
40000 на тиге и из всего перечисленного только передние парктроники с ума сходят в сильную метель. Правда у меня механика, так как дсг с теста не понравилась. В остальном все очень даже хорошо, полный...
Спасибо за отклик.
Да, думаю через какое то время привыкну ко всяким особенностям, либо они сами как то сгладятся. К примеру, поначалу трогание назад тоже с рывком происходило, а то и вовсе возникало ощущение, что заглохнет. Но с какого то момента это прекратилось.
Вот что точно не пропадёт, а только усилится, это всякие дребезжания. Но дороги активно ремонтируют, так что может уберут и эту проблему.
Главное, чтоб не ломался он и крупно, и особенно по мелочам
 
 
Ответить
Evgen48
Липецк
Денис
1.4, 150 л.с., 4 wd с мкпп был (комплектация offroad, у меня такой); это про альтернативу... машина в этом классе лучшая, но недостатки имеются, за почти 2 мл. руб. хотелось бы их не иметь...
А сейчас механику на полном приводе перестали продавать?
 
 
Ответить
21265780
автор
Денис
1.4, 150 л.с., 4 wd с мкпп был (комплектация offroad, у меня такой); это про альтернативу... машина в этом классе лучшая, но недостатки имеются, за почти 2 мл. руб. хотелось бы их не иметь...
В наличии не было даже оффроада с дсг. Механика, похоже, вообще какая то экзотика была, где то случайно оставшаяся. По крайней мере, я её даже в конфигураторе не нашёл. Ну, и рестайл подбирался - дороже и внешне хуже, не до выбора уже было)
1
 
Ответить
21265780
автор
Evgen48
А сейчас механику на полном приводе перестали продавать?
В октябре дилеры сказали, что offroad до конца года можно не ждать, а он вроде единственный был с мкпп. Теперь в рестайлинге вообще его не вижу на фольксвагенру
2
 
Ответить
12038481
Москва
Рестайл и правда какой то дешманский получился. А так тиг хорош. Жалею что упустил и не потестил перед покупкой икс трейла. Хотя в моем случае кодиак..
1
1
Ответить
Денис
Симферополь
Evgen48
А сейчас механику на полном приводе перестали продавать?
Сейчас мкпп вообще отсутствует в комплектациях.
 
 
Ответить
    
Магнитогорск
Сообщений: 1591
Подвеску не считаю жесткой, жесткая на аутлэндре на 18 дисках, и таки да авто холодное, холодное просто капец, печка жарить начинает через хрен знает сколько времени с начала движения, на атмо уже можно вспотеть за это время. По поводу движения как на механике полностью согласен, совсем другие ощущения после автомата и вариатора. Про автохолд согласен, не дает плавно тронуться. У меня 1.4 на переднем приводе, по расходу если сравнивать с аутлендером 2.0 4 вд, при одинаковом темпе движения разница в два литра бензина железно, не в пользу аута.
Научись находить причину своих несчастий в себе.
Outlander 2,0 2019, BMW Х2 2021.
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 15
Мне кажется, что автохолд так и задумывали - чтобы он отпускал только когда вы посильнее прожмёте педаль газа.
"Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля".
Может, на других машинах автохолд работает как-то иначе и отпускает мягче, а у Тигуана такая, вот, фича...
Впрочем, сколько людей - столько и мнений: кто-то поменял настройку Динамического ассистента трогания на "Рано" - и ездит, радуется жизни; кому-то кажется, что всё равно при старте происходит рывок; а кто-то и в дефолтных настойках никаких рывков не замечает.
Кстати, те, кто постоянно пользуется автохолдом - говорят, что очень сильно увеличивается износ задних колодок.
Довольно забавно - но я почти не видела на дорогах Тигуаны, владельцы которых используют автохолд, для того чтобы не держать ногу на тормозе. Тут ведь как - если человек на светофоре или в пробке не держит тормоз - то у него не горят стопы. За 2,5 года почти ежедневного толкания в питерских пробках - я могу припомнить только один Тигуан, у которого гасли стопы во время остановки. (И то я не уверена, что чел был не на механике).
На мой субъективный взгляд - автохолд - функция полезная, но для постоянного использования он неудобен. Например, мой коллега, который ездит на Кодиаке, включает автохолд только когда ему надо заехать в крутую горку, заканчивающуюся шлагбаумом, перегораживающим въезд в его двор. А потом сразу его отключает, потому что, как вы верно заметили - парковаться со включенным автохолдом - такое себе удовольствие...
Что до меня - то по причине того, что автохолд приходится выключать при маневрировании в узком пространстве - я предпочитаю не включать его вовсе. На горке - держу тормоз. Если остановилась на подъеме перед длинным светофором - поднимаю ручник. А в остальных случаях - радуюсь тому, что у меня механика и мне не надо постоянно держать ногу на тормозе))
 
 
Ответить
21265780
автор
malopa
Мне кажется, что автохолд так и задумывали - чтобы он отпускал только когда вы посильнее прожмёте педаль газа. "Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное...
Вот к автохолду за год вопросов поубавилось. То ли коробка обучилась, то ли тормоза притерлись. Но излишне дергано трогается с ним только на холодной машине. На прогретой все стало плавно, как при простом отпускании тормоза в драйве.
А по поводу используют/не используют - по стопам не понять ведь, с АХ они тоже горят, по крайней мере у меня так.
 
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 15
Сегодня проверила: действительно при активном автохолде стопы будут гореть даже если отпустить тормоз. Экая я лошара! Все эти годы я свято верила, что если убрать ногу с педали тормоза - то стопы погаснут в любом случае. Меня когда-то интересовал этот момент с автохолдом и стопами, и я решила провести активный эксперимент на парковке: включила автохолд, нажала на тормоз, чтобы на приборке загорелась зеленая P в кружочке, а потом открыла дверь и пошла проверять - горят ли стопы... Мой эксперимент показал, что стопы не горят. Я тогда и знать не знала, что при открытии водительской двери автохолд переходит на ручник (к которому у стопов привязки нет). А я-то удивлялась: почему у всех перманентно горят стопы при остановке - неужто никто не использует автохолд? Спасибо, что просветили)
 
 
Ответить
21265780
автор
Я был уверен, что горят - сам видел). Но погуглил, и не так все однозначно оказалось. Большинство пишет, что не горят ( но в целом, не только касаемо тигуана). Проверил ещё раз, - горят.
Как по мне, лучше б не горели.так себе удовольствие созерцать стопы впередистоящей машины
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Volkswagen Tiguan 2020 в Москве

Вы смотрите раздел Отзывы о Фольксваген Тигуан.
2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024
Посмотреть всё о Фольксваген Тигуан: Модельный ряд Фольксваген Тигуан, продажа Фольксваген Тигуан

Подробные отзывы реальных владельцев Фольксваген Тигуан с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром