Пробег 32к и ОЧЕНЬ жесткая даже по сибирским меркам зима позволяют оставить максимально развернутый отзыв о VW Tiguan 2020. Не кидайтесь камнями, пожалуйста. Лучше поправьте/дополните в комментариях!
Комплектация Offroad, 2.0л, 180 л.с., DSG7, бензин, новый Tiguan 2020 г.в. (не рестайл).
Летом 2020 на непрерывной основе стал преподносить неприятности Nissan Pathfinder (дизель, 174 л.с. - 13 лет эксплуатации дали о себе знать. С ним иногда буду сравнивать, где это допустимо). Нужны были дальние безаварийные поездки по трассе, поэтому напряг финансы и купил новое авто.
Целенаправленно искал кроссовер с рядом привычных плюшек комфорта + запас мощности под тапкой (это для трассы: я не шумахер, ювелирно рассчитывать обгоны не могу) + общий комфорт (поездки на дальние расстояния, а это не только комфорт меня с женой, но и возможность загрузить побольше "нужного" барахла). Корейцы отпали сразу (в том числе потому, что до Пата у меня был тоже дилерский Гетц, и я основательно хлебнул шикарного официального гарантийного сервиса Хиндаёв - больше НИКОГДА к этой марке).
Кандидаты были: новый Рафик, Тигуан и Кодиак. В фаворитах после чтения и просмотров обзоров был последний, но дилер Шкоды в нашем городе загнулся как раз незадолго до этого. После тест-драйва на Тигуане вопросы про рафик отпали.
Что я купил.
Комплектация Offroad + пакеты допов, которые я толком не запомнил и даже вспоминать не хочу - ибо это маркетинговое разводилово, лучше конкретные опции опишу, добавив комментарии:
- безключевой доступ. Кто пользовался, тот оценит. На машинах 00х-10х годов (и на Пате) он каждые 10-й раз глючил, приходилось дверь открывать ключем. На Тигуане НИ ОДНОГО сбоя не было.
- навигация. Тут всё как обычно. Нет полных карт, и не будет. Нет, что-то есть, и даже красивая картинка... Когда кончается топливо в баке и загорается лампочка, на мультимедиа-экран выводится карта с 50+ ближайшими заправками, и они отображаются верно. Но...
- "Offroad". Единственное, почему стоит выбрать этот "пакет" - это скошенный передний бампер, который немного увеличивает угол въезда. Остальные составляющие = две накладки на пороги с соотв. надписью + по шильдику с боков.
- автономный обогрев салона. Вещь!!! Просто обязателен к покупке, если у вас температура опускается ниже -20-25 и/или вы гоняете зимой по трассе регулярно (Тигуан - не для зимы). Подробнее опишу ниже. Здесь отмечу, что это не просто "вебасто", а мощная хрень, интегрированная в "мозги" авто.
Про авто и опыт эксплуатации.
0. Инструкция. "Война и мир". 400++ страниц, которые читать невозможно: в реально нужных разделах 90%+ текста - предупреждения из разряда "нельзя сушить кошку в микроволновой печи". Например, раздел, посвящённый прикуриванию от/к аккумулятору - это 3 страницы, причём в итоге непонятно, куда клеммы подключать (напрямую к акку - нельзя).
1. Внешний вид. Ну тут на вкус и цвет. По мне - бомба, рафики не переплюнули. Шкода хороша внутренне, но по уродливости мечтает поспорить с французами.
Позабавил задний бампер с 2-мя фальшивыми выхлопушками: ну зачем прятать 2 НАСТОЯЩИЕ выхлопушки? Унификация с 1.4 л в ультра-разводиловой комплектации?
2. Эргономика. Пассажиры (и передний, и задние) - полный шоколад. Передний пассажир у меня слон, 2м роста, 130 кг веса. Ему удобно, даже на механических регулировках кресла. Крупные и высокие за ним - коленками не упираются. Отдельный климат на зад, регулируемые спинки задних сидений, столики откидные - просто песня!
Водитель - кхммм... Регулировки кресла - своеобразны... Привычные боковые подпоры для руки слева неудобны: если сидишь высоко, то нижняя зона отдыха - ручка открывания двери - слишком низко, а обрез двери под стекло - высоко и ДАЛЕКО, рулить левой рукой - кисть выворачивать неестественным образом. Подлокотник для правой руки тоже очень неудобен. При этом два борова впереди будут чувствовать себя широко и комфортно, не касаясь друг друга локтями и не доставая своих дверок.
(Первые дни реально хотел маленькую подушку под руку слева взять. За эргономику снимаю несколько баллов)
3. Свет. Светодиоды. Ближний - уж очень ближний. Дальний... Я смог разобраться с DLA только на выходе из зимы, когда в сумерках без осадков погонял по хорошей 4-х рядной почищенной трассе. Очень четко видно было, как электроника "вырезала" встречных и попутных. Очень четко видно!!! (просто в некоторых обзорах на Дроме писали, что из-за сетки металлической обогрева лобовухи оно в России не работает. Так вот - распрекрасно работает!). Но я не уверен, что на сильно мокрой дороге ночью летом оно не будет выключаться из-за переотражений своих же фар.
В любом случае, теперь на "дальняках" я буду смело ездить с автоматическим дальним светом.
4. Адаптивный круиз-контроль. На всех паркетниках 2020 - в базе оно. Особенности для поколения 2G - тут были отзывы, что не работает ниже 30-40, но лечится вмешательством... Так вот, у меня работает со 160 до 0, при остановке потока выдаёт сообщение "адаптивный круиз-контроль готов к работе. Нажмите педаль газа", когда передний тронулся - нажимаешь, поехали, крадемся...
Два "недостатка": адаптивный круиз не работает выше 160 км/ч и при обледенении датчика (см. оба кейса ниже).
5. Климат. Тигуан - это вообще не про Сибирь, поэтому тут надо разбить на темы:
5.1. Салон. Твёрдая 3-ка. На уровне Патфайндера 2007. Сравнивая с Камри предыдущего поколения... Летом не выдерживает температуры, ощущаются воздушные потоки. На современных Тойотах потоков нет, а температура равномерная - есть. Не ожидал от немцев. Нужно постоянно крутить крутилки.
Зимой проще обстоит + в сильные морозы срабатывает настройка "Автоматическое подключение атономного обогревателя" (И всё равно - в -27 на скорости на трассе окна затягивает льдом!!!). Кстати, автономный обогреватель подключается даже при плюсовых температурах: +8, запустили, пожелали +22 - включается и отключается сам.
5.2. Запуск в морозы. Помните, я писал про хитрый интегрированный "автономный обогреватель - вэбасто"? Оххх, тут интересно.
- Есть пульт. Он срабатывает, даже если машина запаркована за обратной стороной вашей 10-ти этажной "китайской" стены. В -20 включится, ОЧЕНЬ нежно обогреет салон (лёд со стекла дворниками - за 1 взмах), двигатель кнопкой - с полпинка.
- Не хотите пульт? Отлично! Накануне запрограммируйте, в какое время вы хотите в нужный день недели выехать. Компьютер вычислит, на какое количество времени нужно будет запустить обогреватель, и сам сделает это, подготовив Тигуан к отъезду.
- У вас Сибирь? Холоднее -35? Автономный подогреватель вас ПОШЛЁТ НА ЙУХ, ничего делать не будет, заботясь о подыхающем акке, и даже в салон электроника так сразу попасть не даст.
...зато акк ответит благодарностью, и после 3-5 секунд даже в -45 запустится! Но минут 15 будете околевать в ледяной машине.
6.Зимняя подготовка авто.
Как я написал выше, -30 - это проблемы. Но начнутся они при -5...-10, и ТАКОГО Я НЕ ВИДЕЛ НИ НА ОДНОМ АВТО - хоть советском/российском, хоть на импортном!!!
- чуть холоднее нуля, снег. Снег набивается в карман между лобовухой и кромкой капота. Мгновенно замерзает, подогревается от двигателя, становится монолитным льдом. Дворники за два дня теряют возможность встать в парковочное положение:лёд мешает механизмам! В итоге ездишь со щётками, лежащими в 45 градусов по лобовухе. Лечится теплым гаражом или долгой и дорогой (из-за времени) мойкой.
- чуть холоднее нуля, снег. Заднее стекло. Почти вертикальное. С подогревом. Дворник вмерзает в диагональном положении, обогрев заднего стекла ВОООБЩЕ ничего не обогревает. Вот такого я не видел и не слышал ни про одно авто.
6. Электрика, гаджеты, музыка.
Розеток USB и прочей хрени много и очень много. Здесь останавливаться не буду.
Куда важней - АУДИО в авто.
....
....
Нет, все в этом мире знают, что маркетологи - зло, тормозящее прогресс. Вот в Патфайндере 2007 года соседствуют чейнджер на 6 CD-дисков в торпеде (CD-дисков, КАРЛ!!!) и скромный DVD (для двуслойных DVD!!!!!!) под сиденьем для навигационной системы. Музычку с DVD там не послушаешь.
....
Извините
....
Так вот, маркетологи ВАГа - квинтэссенция ЗЛА! По моему скромному оченочному суждению, они специально наказывают тех, кто хочет ездить на хороших машинах от ВАГа, но не хочет переплачивать за ненужную роскошь. Музыкальная система на Тигуане ужасна. Причём привыкнуть к ней невозможно. (я вот даже к пластиковым колонкам за $25 на новом копьютере за пару дней привыкаю, не упоротый меломан). Но тут...
У дилера, кстати, В НАЛИЧИИ есть система (сабвуфер+процессор для штатных динамиков, здесь много тем про это). 40-45 тыр. Как они говорят, очень востребована теми, кто к ним после AUDI пришел.
Уффф. Конец первой серии. Про езду и ощущения от неё - в следующей (если не заминусите тотально).