Всем привет. Решили обновить свой автопарк. До этого ездил на Toyota Platz, Ford Fusion, Kia Rio, Kia Sportage. Рио была машиной надежной, за 8 лет никаких вложений, кроме "по мелочи" и всегда на ходу, в любой мороз. Продал ее кстати хорошему человеку. Предыстория такова, что после зимы захотелось авто повыше и на полном приводе.
- Корейцы. Отмели сразу, так как в семье спортаж (мы его любим) и хочется чего-то нового =) да и двигатель начал уже постукивать (починим) =(
ДОСТОЙНЫЕ КОНКУРЕНТЫ:
- Skoda Кодиак большой а Карок мелкий) все просто.
- Мазда CX-5, красива, хороша. Но не то пальто и динамика не та даже у 2.5.
- RAV4 - аналогична мазде но вроде как еще и вариатор.
- Sportage - хорош, его бы, возможно и взял, но уже есть в семье спортейдж)
- Ниссан - вообще никогда почему-то не любил, дело вкуса видимо.
Смотрел б/у из племени таурегов или туарегов, но целых не нашел, потому вариант отпал.
Короче. Выбор пал на Тигуан. Поехали мы значит в местный автосалон, ожидая получить скидки, бесплатную резину и машину в наличии, как и лет 7-8 назад, когда мы приходили в салон Киа. Какой же я был глупец, думая что все так же и осталось. Зайдя в автосалон, мы направились к менеджеру, мол вот есть 2.7 "ляма" хотим Тигуан 2 литра 180 лошадей в комплектации Status Plus с пакетами IQ.Drive и IQ.Lite и техника, 4WD, подарочную резину в багажник засуньте. Я ориентировался на ценник, указанный на официальном сайте. Но менеджер нас приземлил на грешную землю. И сказал, что мол ребята какие подарки, какая резина, это с Вас еще +200к чтобы мы выбрали вас покупателем (за нано-керамику, страховку от падения метеорита, за помощь на дороге и тд. и тп.)
Я - "Так стоп, вы шутите?" Мне керамика не нужна да и страховки не уперлись.
Дилер - "Нет, мы теперь так работаем, 200к сверху и ни копейки меньше, к тому-же 2 литра долго ждать, вот есть за такие же деньги 1.4 уже наряженные в допы., освященные батюшкой - берите!"
Я - "Ну может хотя-бы резиной давайте, сигнашкой, ковриками"
Дилер - "Нет, это вы отдельно приобретете".
Ну думаю что делать.... Тигу то хочется, но моя еврейская натура протестует, ну не могу я платить за "воздух". Давай значит писать письма в Германию - Mit freundlichen Gru:ssen (д-ром не понимает умляуты и эсцет) и тд., и приходит ответ, если кратко то мол "дилеры как хотят так и работают" Entschuldigung. Не помогло в общем. Решил позвонить в соседний город, и о чудо, через 3 недели к ним с завода должна прийти данная комплектация. И можно зарезервировать. Но тоже нюанс с допами, надо на 80к набрать. Я выбрал сигнашку с интернетом и GPS антенной, резину йокогаму и коврики оригинальные. Поворчал конечно, но ладно, понятно что у дилера дороже но согласился. Заключаю предварительный договор, перевожу 5 тысяч рублей и жду. Пока ждал, машина подорожала еще на 80к.. Думал отказаться но жена прогнала с меня эту мысль. И хорошо, так как после покупки машина еще как минимум на 100к подорожала. Это меня успокоило))
Ну а теперь о самой машине.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА:
Гнал я ее с другого города. Оценил ее прежде всего на трассе, как она держит дорогу в сравнении с моими другими автомобилями, в частности с киа спотаж. Подвеска жесткая, но не жестче чем на спортаже! Но она собранная и комфортная, если на спортаже на трассе при попадании колесом в неровность, машину немного потягивает в сторонку, то тут просто проглатывает не заставляя тебя напрягаться. Помимо этого перестало сдувать фурами, на спортаже мне приходится напрягаться, когда пролетает встречная фура и чувствуется воздействие потока воздуха, как бы хочется подрулить, на тиге такого нет. Еще меня удивила тишина в салоне на трассе, шума реально меньше. Может это связано с резиной а может со звукоизоляцией. Ощущение что ты едешь в кроссовере нет, как будто на легковой. Видимо так настроена грамотно подвеска.
ПРО ТОРМОЗА:
Тормоза великолепны, после моих предыдущих авто я прям не нарадуюсь. Да и внешне видно что тормозные диски огромны. Чувствуется что сделаны с запасом.
ПРО УПРАВЛЯЕМОСТЬ:
Руль четкий, ощущение что едешь на легковой. Я бы сказал чужим слоганом "с удовольствием за рулём".
ПРО РАСХОД, ДВИЖОК и DSG:
Напомню, что двигатель 2 литра, 4wd, 180 лс. DSG DQ 500 - 7 ступеней. Самая надежная из всех роботов и самая экономичная! Не зря аналогичную ставят на ауди, и коммерческий транспорт. Я ездил до этого на фордовском роботе, и зарекался никогда на роботе не покупать ) Но этот робот офигенен! По трассе расход 7 литров, по городу 11 если не дурковать, а не дурковать не всегда получается. Крутящий момент в 320 Н•м (запас у коробки 600 Н•м) уносит машинку за 8,1 сек до 100 км/ч. Коробка шикарна, плавная. Есть конечно на 1-2 скоростях легкое подергивание если "неправильно" давать газа, очень вяло и кидать педаль. Но в целом я рад что не взял классический японско/корейский прожорливый АКПП в связке с 2.5 литровым бегемотом. В общем расход по городу меньше чем у спортажа! Если дурковать и стартовать то он растет до 18. Но при этом машина реально едет с низов. Двигатель и коробка сделаны с ЗАПАСОМ! Чугунный блок несомненно плюс, не должен так "плыть" как алюминиевые блоки.
Мощности хватает с лихвой, обгоны теперь безопасны, тянет с низов! Я никогда еще так на трассе не был уверен)
Кто ездит по городу и не любит дурковать как я - берите 150 л/с.
ПРО КОМПЛЕКТАЦИЮ:
Status PLUS+ iq.Light+iq.Drive+техника 2.0 4WD. Расписывать очень много, но как теперь стало безопасно ездить! Кайфую от технологий!
- iq.Light - шикарен, свет бомба, а как он сам регулируется ммм... матричный свет это вам не ксенон прошлого века. А еще я давеча разблокировал анимацию поворотников - теперь динамические как на лексусе)
- iq.Drive:
- Автоматический парковочный ассистент Park Assist - прикольно, но я чаще быстрее сам, как говорится спасибо не надо, разве только что прохожих пугать когда руль сам крутится, но выезжать иногда прикольно, включил поворотник и машина сама выезжает со сложной парковки.
- Rear Traffic Alert повышает безопасность при движении задним ходом, особенно при выезде с парковки. Два радара отслеживают автомобили, движущиеся в поперечном направлении. При угрозе столкновения Rear Traffic Alert предупреждает водителя звуковым сигналом и применяет экстренное торможение. Аналогично эта система работает, когда вы слишком близко подъезжаете к неподвижному препятствию. Нужная функция!
- Ассистент помощи при перестроении Side Assist Система предупреждает водителя об автомобилях в слепой зоне и таким образом помогает ему при смене полосы. Ассистент начинает работать после активации уже на скорости от 10 км/ч. Два радарных датчика контролируют зону за автомобилем до 70 м и в слепой зоне рядом с автомобилем. Эта система помогает, теперь не прозеваешь мотоциклиста либо велосипедиста, лампы в зеркалах вам подскажут!
- Ассистент удержания в полосе Lane Assist предупреждает водителя о неумышленном смещении из полосы и при необходимости активирует рулевое управление для возвращения автомобиля в полосу. Система распознает сплошную и прерывистую разметку белого и желтого цвета, при этом одной линии справа или слева уже достаточно. Вот это я оценил на трассе, отвлекся, полез за телефоном или на задний ряд сидений ненароком машина стала уходить на встречку и вуаля вибрация на руле как на игровом) и машина сама поправила курс. Вот это действительно важно! Но по городу, когда едешь больше 60 и есть разметка, приходится включать поворотник либо бороться с рулем)) Показывать кто тут хозяин.
- Адаптивный круиз-контроль. Включаю даже в пробке, и сижу ковыряюсь в носу)) Ну и на трассе тоже, пристроился настроил дистанцию скорость и расслабился.
- Предотвращение ДТП, срабатывала пару раз, когда я дурковал а передомной резко вылез нарушитель из соседней полосы и затормозил, на приборной панели все изображение исчезло и появился красный значек автомобиля и раздался писк. Благо все обошлось.
ПЛЮШКИ:
- Автохолд. Не особо им пользуюсь.
- Салон скромный (люблю скромно и со вкусом, немецкие корни сказываются)), тряпичный, кожу не люблю, в Сибири кожа это мучение) По моему мнению. Поэтому выбирал специально салон на тряке да, не так дорого-богато как у нас любят, но мне нравится остальное пофиг.
Тигуан - это внимание к мелочам, подсветка всего чего можно - бардачек, ноги, в зеркалах лампочки, в верхей части багажника и тд и тп. Защита порогов от грязи, теперь ноги чистые) Много всяких ниш.
Цифровая панель приборов, apple/android car, трехзонный климат - причем управление сенсорное, по началу не привычно но сейчас привык! Подогрев руля 3-х уровневый, нитевый подогрев лобового стекла, хотя уже есть пленочные, подогрев всех сидений, подогрев форсунок. При всем при этом нет омывателей фар ни в какой комплектации, это не понятно. Видимо настолько мощный свет )))
Машина дарит эмоции, тот случай когда хочется ездить и ездить, куда угодно но лишь бы сесть за руль и ехать :)
ЕЩЕ КУЧА КУЧА МЕЛКИХ И УДОБНЫХ ПЛЮШЕК КОТОРЫЕ Я НЕ НЕ ВСПОМНИЛ =)
Есть и минус всех этих систем безопасности - ОНИ РАССЛАБЛЯЮТ НА ДОРОГЕ! Будьте внимательны, ведь водителя никто не отменял.
На момент написания проехал около 2 тыс. Постараюсь дополнять если не будет лень. О надежности агрегата покажет время.
Какую машину выбрать, каждый решает сам. Надо уважать чужой выбор а многие воротят нос, мол а у меня в мазде внутри круче, другой говорит - а у меня джили все почти тоже есть а стоит дешевле, с намеком мол я недалекий раз взял тигу. Да ради Бога господа, Ваш выбор. Кто хочет чувствовать себя внутри дорого-богато берет японцев к примеру, кто хочет думать что обманул систему и взял "безопасный" и напичканный китайски авто за недорого - берите. В общем следуйте зову сердца друзья. Не важно какой у тебя автомобиль, важнее что ты за Человек.)