Здравствуйте, уважаемые читатели дрома!
Предыстория:
До этого ездил только на праворульных автомобилях. Последний был chaser 100 в простенькой комплектации Аванте и на 2-литровом моторе. Этот, без оговорок, прекрасный автомобиль возил меня 15 лет. На момент продажи ему стукнуло 25 лет и, если бы не проблемы по кузову, то, скорее всего, я бы счастливо эксплуатировал его по сей день. Двигатель был родной, коробас родной, пробега 400 с чем-то (наверное до меня скручивали). И всё было хорошо по технике, но сильно устал кузов (ржаветь начал по порогам и аркам). Причина этому - кривые руки жестянщиков, чьими услугами я имел неосторожность воспользоваться. Решающим моментом стало небольшое ДТП, после которого надо было или вкладываться в авто и ездить потом еще *дцать лет, или менять. Выбрал второй вариант.
Муки выбора:
Как Вы понимаете, сейчас уже не делают автомобилей на которых можно ездить 25 (даже наверное 10) лет без особых проблем. Покупая свежий авто, ты включаешься в регулярный цикл замены с доплатой на более свежий. Для себя понимал, что мне нужен авто с пробегом желательно до 50-60 тысяч и возрастом до 3-4 лет. Чтобы проехать до 100 тысяч (лет за 4-5 при моих пробегах), и потом поменять на следующий. Это предполагает, что предпочтителен ликвидный автомобиль, который легко продается на вторичке и мало теряет в цене. Также автор сего опуса всю жизнь ездил на седанах, захотел новизны ощущений (или поддался на маркетинг) и обозначил себе целью модный ныне тип кузова - кроссовер. Также душа требовала полного привода для зимних условий эксплуатации (хотя понимаю, что в городе это не обязательно) и бодрого, в разумных пределах, мотора. Из того, что представлено на рынке, понравились и вписались в бюджет: Mazda cx5, Toyota RAV4, Subaru Forester, Scoda Kodiaq и VW Tiguan. Стал изучать варианты и оказалось, что 3 летние авто с малыми пробегами не так сильно отличаются от цены нового такого же автомобиля (разница 200-300 тысяч). Решил расширить бюджет и взять лучше новый у дилера, определил для себя планку цены 2500 т.р.
Мазда - всегда нравился их последний кузов, красиво и гламурно. У друзей есть такие, неплохо, но осталось ощущение, что подойдет больше девушке, а главное со старшим мотором и нереальными допами от дилера вылазил из бюджета. Плюс модель давно на рынке, скорее всего не за горами рестайлинг, что снизит цену при продаже потом.
РАВ4 - знаю, что надежно и в целом хорошо, но в наличии нет, тестдрайв - нет (карантин). Салон немного странный. Дорогая страховка (в 2 раза от VW). Ну и была уже тойота, а мне, как Вы помните, хотелось новизны))
Форестер - отличная машина, внешне выглядит спорно, но в принципе брутально, пойдет. Внутри приятно, технологично. Больше всех понравилось как работает подвеска по нашим дорогам (лучше наверное только пневма, но там другие бюджеты и марки). Мотора 2 литра ему маловато, а 2,5 уже около 3000 т.р.
Шкода Кодиак - изначально был фаворитом. Много машины (по размеру) за эти деньги. Хотелось дизель в средней комплектации, но на тесте не было таких. Катал 1,4 и 2,0. Удобный салон, много места, технологии и вот это вот всё оставило приятное впечатление. Подвеска жестковатая, это минус, но приятная рулежка, вот прямо совсем не так как на японцах. Пытался купить один дизельный вариант из наличия, но пока общались, Шкода уменьшила скидку за трейд-ин на 50 т.р., и дилер уперся с допами, плюс оценка моего авто была самой низкой из всех. Еще один фактор, который повлиял на отказ от модели - уже анонсированный рестайлинг. И покупать тачку (дорого!), которая осенью устареет, мне стало некомфортно.
У Корейцев пересменка моделей, к ним заходил, но туксаны только осенью новые будут, в КИА - спортэйдж видимо тоже должен смениться.
И вообще, поездив по дилерам, создалось ощущение, что ты там со своими два плюс миллионами нафиг никому не сдался, типа бери что дают, а то завтра и этого не дадут.
История покупки:
Параллельно друг покупал себе нового туарега. Случайно с ним оказался у дилера VW. Посмотрел Тигуана, прокатился. Рулежка тут еще более интересная, уже прошедший рестайл этого года и та же гамма моторов (кроме дизеля) как у шкоды. Из минусов - меньше места в багажнике. Внешне симпатичен (особенно с матричными фарами). Нравится в дизайне множество прямых линий, это есть как снаружи, так и в салоне. Строго и стильно. По ценнику было немного дешевле кодиака в сравнимых комплектациях, плюс скидка за трэйд-ин на 50 т.р. больше. В наличии (из ближайших поставок) были только тачки с моторами 1.4. На тесте понял, что к такому компромиссу я не готов, а с двушками какие-то проблемы на производстве из-за дефицита электроники - пресловутых чипов (и дэйлов конечно тоже не хватает). В итоге в мае заказал 2.0 полный привод, комплектация эксклюзив (сказали примерно в через 3 месяца приедет, к осени). по деньгам тогда получалось 2600 т.р. с чем-то. На следующий день решил обзвонить всех дилеров VW в радиусе 300 км. Везде оставлял телефон. И вот через день поступило предложение - отказная машина (покупатель не вывез повышение цены и отказался). Правда допов хотели на 100 т.р. Но в процессе удалось договориться на скидку, которая компенсировала половину суммы допов, плюс допы выбрать самому (выбрал резину и полиуретан на всю морду). В итоге имеем 2.0 180 л.с. серебристый Статус плюс + матричные фары IQLight. Через три дня после покупки, VW (как ранее сделала и Шкода) снизил скидку за трэйд-ин, а с июля весь ВАГ в очередной раз подорожал (именно моя комплектация исключена из прайса, но если собрать такую же в конфигураторе - будет дороже больше чем на 100 т.р.). Итого, если бы ждал заказанную тачку, уже в июле переплатил бы 150+ т.р.
Эксплуатация:
На сегодняшний день (с конца мая) накатал чуть больше 2000 км. Рулится и едет отлично, тут всё классно. Что не понравилось - на убитых дорогах сначала было капец жестко. Прямо хотелось выйти и пойти пешком. При более пристальном изучении обнаружил, что давление в колесах больше нормы. Снизил до разрешенного минимума. Стало приемлемо. Буквально вчера третий раз (уже с пробегом 2000+ км.) проехал по той дороге. Сложилось ощущение, что стало мягче и комфортнее (возможно подразносилась подвеска, или привык?). Нет, конечно это не чайзер и не туарег на пневме, но ехать приятно и интересно. Связка мотор-коробка, тут пришлось привыкать - отличается от гидротрансформатора. Меньше прямой связи водителя с машиной. Педаль - электронная, рейка электронная, коробка тоже с электронными алгоритмами. Раньше на чайзере я чувствовал, когда педаль приотпустить перед переключением, когда наоборот прижать, чтобы подержала передачу, а тут такого нет. Но то ли она под меня подстроилась, то ли я под нее, но сейчас более-менее понимает чего мне надо в данный момент. Двигатель радует, динамика (ощущается более быстрым авто, чем чайзер 2л.) - надо куда-то вклиниться, жмёшь гашетку и не думаешь успеешь или нет. Расход примерно как на чайзере, но бензин дороже. Тигуан даёт ощущение современного авто, в нём много продуманных мелочей (прямо вау-эффект часто ловлю, как в своё время от чайзера по сравнению с жигулями). Пока нечего сказать про полный привод, жду зиму. Да, чуть не забыл, сейчас не приходится выходить из машины, чтобы приложить ключ на въезде в паркинг, но это вопрос расположения руля. К рулю привык быстро. Один раз всего включил дворники вместо поворотников)). Сенсорный климат отторжения не вызывает, наоборот удобно и надежно (нет механики - нечему ломаться).
Выводы на сегодня:
Выбором доволен (осознавая, что любой авто это набор компромиссов и идеал недостижим). После чайзера чувствуется левел ап, машина приятна глазу и на уровне ощущений. Немецкие инженеры хорошо поработали над тем, чтобы автомобиль вызывал приятные эмоции от эксплуатации. А ведь покупая для города автомобиль дороже условных весты/логана/рио, мы чаще всего платим именно за комфорт и эмоции. Самый большой вопрос к подвеске, есть ощущение, что ВАГ специально урезает в чем-то по сравнению с более дорогими брэндами (ауди), чтобы продавать одну и ту же платформу MQB за разные деньги.
Фото пока есть лишь парочка с телефона, возможно позже поснимаю и добавлю.