Вот и закончился первый зимний сезон на тигуане. Мне было очень интересно почувствовать эксплуатацию тигуана 2ВД в зимний период. Поведение на льду, снегу, тепло в салоне, сверчки.
А начиналось все очень весело.
Начало зимы было очень не типичным для наших мест. В середине ноября ледяной дождь образовал в городе один большой каток, а через день выпало много снега. Те под снегом оказался лед. Машина была обута в зимнюю липучку. Старт стоп без особенностей, вместе с общим потоком. Очень плавно разгоняемся, очень плавно тормозим. Но вот боковой снос от накатанной колеи доставлял дискомфорт. Через неделю переобулся в шиповку Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Выбирал из остатков в магазине. После образования катка очень много кто поехал менять липучку на шипы. Магазины шин были к этому не готовы. Шиповка в наших краях не популярна. Это мой первый опыт шиповки. Разницу с липучкой почувствовал сразу как только выехал из магазина. Машина идет как по рельсам. Не реагирует на колею. Разгон торможение гораздо увереннее. При разгоне очень сильно помогает система имитации блокировки. При этом машину не тянет в сторону. На ледяной трассе очень уверенно идешь на обгон. Часто ездили кататься на сноуборде в горы. Проблем с подъемом в горы не было. Во дворах не застревал. Клиренса хватало преодолевать брустверы. Вывод, в моем городе зимой тигуан с 2ВД и на шипах норм тема. Смотрел сравнительные тесты липучки и шиповки. По мне так их не правильно делают. У всех блогеров тест сводится к разгону и торможению. Но никто не сравнил липучку и шипы на боковой снос и поведение авто в колее. Шипам тут конкурентов нет. В городе было много глупых аварий когда авто разворачивает в колее или выкидывает на соседнюю полосу или встречку на липучке. В общем очень доволен, что не пожалел денег и переобулся в шиповку.
Тигуан оказался вполне теплой машиной. Салон прогревается быстро. Помогают подогревы всех конечностей. С запуском в зимний период проблем не было. На ночь машина в теплом гараже. В период когда температура опускалась ниже -40, были моменты когда машина была на улице часа 3-4. Заводилась нормально.
За зимний период сверчков не появилось. Все работает.
Расход. Вот тут интересно. Вроде бы он зимой должен сильно вырасти. Но при этом сменилась манера езды. В итоге расход остался на уровне лета. На межгороде даже уменьшился т.к. средняя скорость уменьшилась. Один раз даже привез 6л/100км. Пришлось тошнить 50 км со скоростью 60-70км/ч. За зиму средний расход не превысил 10,5л/100км. Бензин 98й,100й. Прогревы компенсировались отсутствием агрессивной езды.
За 8 месяцев накатал 16000км. Уже 3 раза сменил масло. На 2000км после обкатки, на 8000км и на 15000км. На 15000км хотел поехать на ТО в Хабаровск, это 400км в одну сторону. Узнал стоимость 1ТО, желание отпало. Озвучили за 1ТО 15000р. С дорогой выходит 20000р. Масло менять за 20тр это очень круто. Все 3 раза менял сам. Изучив тему про масло на тигуан, остановил свой выбор на Mobil1 504 допуск. Масляный фильтр японский VIC, подходит №111. После начала всемирного пиздеца, сделал запас масла и фильтров еще на одну замену. Что будем дальше заливать, время покажет.
Пока все штатно, все работает. Продолжаем получать удовольствие от Тигуана.