Если начать с заключения, то машина мне нравится, плюсов в ней гораздо больше, чем минусов.
Выбор был обусловлен несколькими параметрами: 1) универсальность; 2) неплохая проходимость; 3) большой салон (для работы); 4) чтоб не была совсем овощем, среди одноклассников она самая бодрая даже в стоке (Hyundai Creta, Nissan Qashqai и тд); 5) и самое главное бюджет, ограниченный 900 тыс руб
Купил я машину в апреле 21-го на пробеге 145200 и первое, что я сделал после покупки (до замены расходников), это поменял лобовое стекло - трещина была прямо перед глазами, мешала, поставил стекло Fuyao (7000р+1500р работа), никаких нареканий, затем на 149 тыс заменил передние стойки стабилизаторов (3к+1к работа). Могу сказать точно, что предыдущий владелец очень вовремя продал машину, т. к. уже совсем скоро надо было менять цепь ГРМ (поменял ровно на 150 тыс км) в общей сумме за 25к (14к запчасти +11к работа), все оригинальное, но пришлось поискать такие цены, а также делал у своего мастера, к которому я и по сей день хожу. Т. к. машина была довольно овощная (всего 170 лс), лично мне некомфортно было ездить от слова совсем (но понимаю, что бывает и хуже), после раздумий "стоит-не стоит", однозначно было решено сделать чип, но мягкий и надежный, так, чтоб без ущерба ресурсу. И после долгого чтения отзывов и форумов был выбран самый надежный (но и самый дорогой на рынке - 27500р) вариант Revo Technik, благо удалось получить небольшую скидку (10%) благодаря одному человеку из Motul, с которым я разговорился на мероприятии по автоспорту, он сказал "Скажите от Сергея из мотюль". Приехал туда (еще один плюс - они находились в 800-900м от дома, на Бережковской набережной), а это было до замены цепи и на мое удивление мастер "запретил" мне делать чип до замены цепи)) ну а после чипа машина стала, что называется ПРЯМ КАК НАДО (стало около 250 сил на 100-м бензине). Конечно, это не гоночный автомобиль вообще ни разу, едет 7,3-7,5 сек до ста, но любой маневр стал в 10 раз комфортнее и приятнее, однако на низах все же очень не хватает тяги... видимо турболаг все же присутствует. Мастер посоветовал сразу поменять также все свечи (на NGK) и катушки, но я решил подождать, пока сами "сдохнут", и примерно через 7 тыс км катушки стали сгорать одна за одной и первый раз испугался троения мотора, а покупал я их по мере сгорания, между этим поменял все свечи у официалов (6,25 за свечи+работа), катушки конечно сам менял, в сумме 10к за 4 шт (покупал только Bosch, это их родные).
Кстати, почти сразу после чипа ездил из Москвы в Армавир (1400 км), по дороге ночью был неприятнейший и неожиданный инцидент: ехал в левой полосе по темной дороге уже где-то возле Ростова и вдруг резко машина сама сбрасывает газ и не реагирует на него и вот сквозь поток в ночи мне как-то пришлось съехать на обочину! Как потом оказалось вылезла ошибка по ТНВД, но я заглушил, завел и поехал дальше. В Армавире ситуация повторилась и машина даже несколько раз заглохла. Не знаю дело было только в этом или нет, но замена аккумулятора полностью решила проблему (Energizer, отдал 6-7к). Там же, в Армавире на 154 тыс км, покрасил "юбку" (т е все кроме крыши) в своем автосервисе, т к по кузову уже появилось довольно много небольших рыжиков от камней и вмятинок и было рационально покрасить сразу все. Краска и материалы обошлись в 15к, работа разумеется 0. Также промыл радиаторы без их съема. По приезде обратно в Москву, несмотря на частое обслуживание (интервал ТО максимум 7,5 тыс км), а также двукратную частичную замену масла в коробке (кстати, важный момент: масло RAVENOL, как ни странно, плохо поладило с этой коробкой - появились небольшие пинки!, несмотря на то, что это очень дорогое масло, а вот после заливки Mobil3309 ATF сразу все стало нормально, интервал между этими заменами был примерно 3 тыс км, к тому же мастер сказал, что масло было очень темным, чего не должно быть с этим маслом), машина стала периодически капризничать.
Далее буду просто перечислять поломки и на каком были пробеге (ТО каждые 5000-7500км, на которые уходило 8-9 тыс с работой, но это те, которые без замены масла в коробке):
На 163 тыс км начал течь задний (опорный) сальник коленвала (его замена труднее, чем замена цепи ГРМ, т к надо снимать коробку и привода) - 3,5к сальник +12к (работа), опять же все по-свойски. Сальник ни в коем случае не берите оригинал!!, т к у него идиотская конструкция, там отслаивается ПРИКЛЕЕННАЯ (удивлен как можно вообще такое создать) прокладка, из-за нее и течь;
также на 163 тыс выскочила ошибка по давлению масла, благо обошлось заменой датчика аварийного давления масла - 1к зап часть, поменял сам;
на 163,5 тыс пришлось поменять датчик давления турбины (не помню как вела себя машина, но надо было срочно менять) - 5к + 1к работа;
на 163,5 поменял последние 2 катушки Bosch;
на 164,5 отвалился зеркальный элемент левого зеркала (просто на 40 км/ч) - 1к (неориг), поменял сам, оригинал стоит около 9к - бред)) это именно отражающий элемент, а не все зеркало;
на 162,164 и 167к для профилактики заливал в бак средство для промывки инжектора Liqui Moly Effectiv;
на 165 для профилактики поменял масло в муфте Haldex - 0 +1к работа, само масло было у мастера в гараже, поэтому досталось бесплатно, а так оно стоит 2к/литр;
на 166 тыс на ходу загорелась ошибка как оказалось по переднему правому датчику ABS - 2,5 +1 работа +1 диагностика этой ошибки;
на 168 наконец-то починил регулировку высоты водит. сиденья (болт выскочил внутри), также сделал все диагностики, все отлично - 0,5к работа (свой мастер);
на 168 окончательно сдох замок багажника (с первого дня покупки барахлил), причем купил его 5 тыс км назад, тогда старый сняли и поставили и он заработал как часы - 5,2 + 1,5к работа (но это вместе с очередным ТО);
также на 168 после выезда с парковки отхлебнула как оказалось педаль газа (первый раз такое видел), машина ехала только на холостых, на педаль не реагировала + вышли всякие чеки и ошибки, было решено вызвать эвакуатор на всякий случай - 3к эвакуатор + 4к диагностика и адаптация педали и дросселя, что решило проблему (оставлял им машину на ночь). Пришлось ехать не к своему мастеру, т к дело было после 9 вечера, так что может содрали с меня просто 4к, но не до этого было)); купил б/у педаль за 2,5к (новая 10+ тыс р), завтра еду менять.
В заключение хочу сказать, что лично у меня денег она жрет больше, чем бизнес-седан тех же лет, т е за 23 тыс км, не считая чип-тюнинга, моек, замен колес, лампочек, дворников и прочих мелочей, т е только на ремонты и ТО ушло чуть более 200к! и это при том, что на покраске я сэкономил почти 100к и на всех работах экономил очень сильно, т к мой мастер - друг отца. А с учётом того, что заправлялся я исключительно 100-м бензином, а средний расход, к примеру зимой, не падал ниже 16л/100км (летом 13), считаю, что выходит очень дорого - почти 20р/км пути!))
Несмотря на все это, самые главные агрегаты мотор, коробка и муфта здесь очень надёжные (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому учтите все выше и покупайте данный либо с меньшим пробегом, либо уже после замены всех этих дорогостоящих узлов!
Кстати, даже не думайте, что на все эти поломки как-то повлиял чип-тюнинг - совершенно нет, ни одна из перечисленных поломок (разве что возможно ускоренной замены катушек и свечей, но и тут не факт) не связана с ним, это просто слабые места автомобиля, а машина эксплуатировалась в нормальных условиях, температуру масла всегда держал в рабочих значениях, а по окончании поездок (особенно летом) не глушил мотор сразу - давал турбине остыть.
По поставленным оценкам поясняю: внешний вид довольно сильно устарел, больше, чем на 10 лет; салон субъективно просто нереально скучный, особенно в сочетании с моим тканевым салоном; движок надежный и с большим потенциалом; подвеска довольно мягкая, но из-за этого очень валкая, резкие перестроения на ней это испытание, ну разумеется, она для этого не создана. А в целом машина очень послушная, мягкая, тихая (шумка хорошая), там где надо спокойно проедет, заедет почти на любой бордюр и самое главное съедет тоже, а после чипа и относительно резвая (объезжает не только кроссоверы, но и многие не овощные седаны). Кроме того у машины есть большой плюс - невидимость для постов ДПС, первые 6 месяцев ни одной остановки, даже когда я перед ними ехал очень неосторожно) однако потом по неизвестной причине стали периодически останавливать, чему я очень удивился)