Самое сильное впечатление по зимней эксплуатации - это управляемость. Электроника работает на пять с плюсом, машина ведет себя стабильно и позволяет уверенно обгонять другие на скоростях до 120 кмч (быстрее не разгонялся, мне не нужно) на трассах с покрытием "посередине асфальт, ближе к обочине ледок, и все это присыпано снегом".
С приходом зимы проявила себя нерабочая муфта Халдекс. Трогаясь со светофора при относительно сильном нажатии на педаль газа сразу начинала работать антипробуксовочная система. Но даже с только передним приводом Тигуан лучше держит трассу чем например Сивик тестя, с тем же полным приводом и антибуксом.
После ремонта Халдекса, антибукс стал включаться только уж при очень резких троганиях, а сама машина стала трогаться по зимней дороге аки ракета. Причем если на Форестере на котором я ездил до при резком трогании было рыскание из-за отсутствия электронных систем кроме АБС, то Тигуан просто едет куда направишь, без каких-либо попыток уйти в сторону.
В общем очень понравилось, по зимним дорогам ездить очень просто, давишь на газ и рулем указываешь куда ехать, без всякой борьбы с заносами и рысканиями. Кто-то скажет - скука мол такая ваша езда, но мне приключений на рабочей Шниве хватает.
Еще по зимней эксплуатации скажу что при температурах ниже 10 заводил строго после включения вебасты на 20-60 минут в зависимости от температуры(-10 -40 С соответственно). Ниже -40 не ездил. При температурах -30-40 грел машину час Вебастой и потом она с дистанционного запуска с полтычка заводилась.
Ездил за 300 километров при температурах -34- -37. При скоростях до 90 кмч,например при замедлениях перед обгонами, или просто из-за дорожных условий, температура двигателя падала до 60-70 градусов. Но снова поднималась к 90 при разгоне до 90-100 кмч.
Несмотря на это в салоне было тепло, куртку временами снимал.
В зимней эксплуатации не понравилось две вещи, и обе связаны с дворниками.
Во-первых, зона где лежат дворники, находится далековато от тепловых потоков печки, а электрический подогрев не сделан. Еще и при прогреве машины с лобового стекла тающий снег стекает туда водичкой, и подмерзает. В общем перед каждой поездкой надо было освобождать дворники из ледяного плена. А так как углубление под них огромное (второе что не понравилось) то выгребать снега и льда приходилось достаточно много.
Этой зимой у нас в Сургуте была неделя почти морозов -45-50. Я и не пытался заводить, но когда температура поднялась за ночь с -50 до -35 оказалось что антифриз превратился в желе, и вебаста отказалась запускаться. Антифриз концентрат с водой 50/50.
В тот день больше не пытался, на следующий при тех же -35 и вебаста запустилась и мотор.
Солярку перед морозами нашел арктику на газпромнефти, проблем с топливом не было.
Ну вот пока все, отдельным постом добавлю отет об обслуживании и ремонтах.