Машина, о которой пойдет речь: Volkswagen Tiguan в комплектации AVENUE, полный привод, механическая коробка, движок TSI 1,4 с двойным наддувом.
Почему Тигуан: за рулем с прошлого тысячелетия, машин в моей жизни было очень много-перепробовав все я завис в классе полноразмерных внедорожников и планировал в нем остаться, Так случилось, что предыдущий автомобиль скоропостижно скончался потеряв за 5 лет эксплуатации 1,6 млн. рублей только на разнице покупка продажа, поэтому было принято решение брать машину классом несколько ниже, которая точно не сможет подешеветь на такую сумму, следующая причина перехода в класс пониже - дети выросли и разлетелись по миру и большой автомобиль стал объективно не нужен. Итак, ищем автомобиль 1,5 -2 млн. рублей обязательно новый и с полным приводом, желательно в наличии или с очень небольшими сроками поставки.
Варианты или мучительный выбор(больше наверно для моих друзей ответ на вопрос зачем?!! зачем я купил это??):
1. Toyota – поставил на первое место, дабы сэкономить время всех, кто считает что не существует других достойных авто кроме LC Prado и ему подобных, я же считаю что жизнь одна, а умереть от скуки это не то о чем я мечтаю. Мне же автомобили этого концерна навивают смертельную скуку. Да и есть у меня некоторое идеологические предубеждения к этой марке после посещения завода Toyota (я про их модные нынче у ряда недалеких руководителе идеи лин зомбирования итп). Вообщем Toyota однозначно нет!, если вы со мной не согласны можете не читать дальше.
2. Kia Sorento (который без добавки прайм) (на втором месте чтобы показать что я не расист и у меня нет предубеждений к корейским автомобилям- считаю корейцы уже достигли уровня качества не хуже японского ширпотреба, видел в работе настоящих корейских инженеров- они точно лучше умрут чем накосячат с качеством) Действительно добротный автомобиль, классом чуть выше Тигуана, (хотя это только по размеру, по весу они гораздо более близки) Машина подкупила тем, что даже после более крупного танка за рулем его не чувствуешь себя ущербно. Прошел тест драйв, динамика у бензиновой версии с автоматом показалась слабовата, попробовал поинтересоваться дизелем или вариантами бензин +механика … разговор с диллером свелся к тому – берите скорее что есть, завтра будет дороже - итп .. сказал до свидания…
3. Nissan x-trail, машинка вроде интересная по комплектации и параметрам – но перекрестился и обошел данный вариант стороной – слишком сильно впечатления от количества косяков в автомобиле данной марки купленном новым. Был опыт покупки в 2010 году самого дорогого автомобиля Nissan и в самой богатой комплектации – машину пришлось таскать в сервис чаще, чем автоваз которым мне довелось обладать в разгульные 90е. Уровень криворукости мастеров – отдельная тема, любая домохозяйка понимает в автомобилях на порядок больше чем механики данной конторы… Не рекомендую никому связываться с этим брендом… Инженер по гарантии Nissan мне однажды назидательным тоном рассказывал, что интеркуллер это деталь для охлаждения масла поэтому он и должен быть заполнен маслом.
4. Mitsubishi Outlander- дважды приобретал автомобили этой марки новыми и они у меня оставили очень теплые ощущения, одна из них погибла в лобовом ДТП на загородной трассе приятно поразив меня уровнем пассивной безопасности. Проблем в эксплуатации эти машинки у меня не вызывали (да в гарантию практически ничего не ломалось- правда машины были тогда японской сборки)… Сервис был вполне адекватным. Прокатился на оутте 2,4 – все, что надо есть, едет нормально … Бензин 92-й … Внутренняя жаба говорит надо брать, … Но та же Жаба говорит машина 2015 года, … оставил телефон менеджеру салона – подумайте какое мне можно сделать супер предложение,… наверное, до сих пор думают..
5. Tiguan - машинкой интересовался, скорее так, из технического любопытства (пару раз покатался в европах на прокатных машинках с TSI – зацепило, и решил может когда-то в светлом будущем воспользуюсь плодами даунсайзинга), зашел в один салон VW менеджер заявил 1,4 TSI геморный движок, не возим, берите, как все нормальные люди 2 литра с гидроавтоматом итп…Скукотища … занесло к другому дилеру … Блин вот ОНО стоит! В наличии! 2016 год! (это было начало марта) и главное то, что меня технически давно интересовало 1,4TSI с классической механикой (по механике я ностальгировал уже два последних авто) и в нестандартной комплектации, такой в принципе не бывает, просто прочерк на сайте. Забыл сказать, что наличие ксенона было одним из практически обязательных требований (мартышка к старости слаба глазами стала). А тут ксенон и без кожи (такого сочетания у автопроизводителей практически не бывает, уже приходилось покупать кожаный салон в нагрузку к нормальному свету, а потом чертыхаться в мороз и жару…) Дальше меня выкупили менеджеры салона, и начали предлагать условия, от которых не прилично было отказаться. Вообщем добили не скидками и подарками на машину 2016 года (хотя доп фенечек мне было предложено больше чем во всех остальных салонах вместе взятых на машины 2015 года) а своим правильным активным и при этом неназойливым поведением, я пришёл покупать машину и не хочу бегать за менеджерами салона … Вообщем молодцы !!!очень оперативно отработали и сэкономили мое время, я фактически купил машину заскочив в автосалон между командировками. Хотя может просто мечтали избавиться от машины в комплектации на любителя со странностями
Прошло 3 месяца эксплуатации на спидометре 8 тыс. с хвостиком км, пройдено 1е ТО, конечно о надежности пока говорить пока рано, но появились первые впечатления, машинка по прежнему нравиться, нет ни тени разочарования не смотря на то, что купил машину классом значительно ниже предыдущей.
Свет очень прикольная фича – ксеноновые фары, которые поворачивают за угол это очень удобно, особенно на кривой проселочной дороге – куда рулишь туда и светит + дневные ходовые огни позволяют поставить свет в режим авто и забыть про него … А как она вращает глазами при запуске двигателя – без улыбки смотреть не возможно.. хотя сколько проживут эти технически сложные фары по нашим убитым дорогам? - делаю ставку что вибрация от ям и колдобин их доконает до конца гарантии.
Двигатель сам по себе очень интересен – в Европе очень распространен (рябит от красных буковок TSI) и буквально воспет у нас же считается смертным приговором машине, посмотрим, предыдущая машина показала, что и современные дизеля V6 уже не вечны под луной и являются расходным материалом. Тем более на двигателе теперь даже нет номера. В эксплуатации-же этот движок просто чудо – тащит с 1000 оборотов. По экономичности может спорить с дизелем. Но бензин обычно не замерзает! В моем режиме зимнего межгорода по Сибири это весьма актуально. Почитав описания и отзывы с фотографиями убитых двигателей – понял в него можно лить только 98 бензин. У двигателя одновременно механический нагнетатель и турбина соответственно степень сжатия не позволяет лить бензин ниже качества без ущерба для двигателя. Физику не обманешь, и детонация очень быстро сделает свое дело.
По моим ощущениям, по отдаче двигатель превышает средний (обычный безнаддувный) 2 х литровый двигатель. И стоит где-то ближе к 2,5 литра атмосфернику, причем неплохой момент от самых низов позволяет держать обороты значительно ниже чем на полнообъемном аналоге. (до этого был уверен что снижение объема это как раз переход в зону более высоких оборотов- где высокие обороты там повышение температуры в паре трение и потеря ресурса). Экономичность этого двигателя приводит к низкой теплоотдаче и долгому прогреву, к этой проблеме я уже привык на дизелях и встретил как старую знакомую . Есть электрофен в печке, но он слабоват… Вобщем, чтобы согреться надо ехать - на холостых ее не прогреть.
Экономичность - уже несколько раз ездил на машинах с таким двигателем по Eвропе и поражался экономичности этого двигателя – но это были машины с моноприводом, это же полноприводная машина весом 1,7 тонны легко укладывается в 10 литров. Для тех, кто сомневается приложено фото бортового компьютера средний расход 9,8 литра за 419 км. Это режим нормального не пенсионерского вождения г. Новосибирск + пригород (выдались деньки без пробок). Вообще когда проезжаешь от заправки более 400 км и видишь, что стрелка только перевалила за полбака становится очень приятно (стараюсь не вспоминать что бензин 98й ). Понятно припарковавшись в пробке или на взлетном режиме на максимальных скоростях можно получить кратно более высокие цифры расхода.
Динамика - мой минимальный критерий – машина должна укладываться в 10 сек при разгоне до 100 км – иначе буду считать себя овощем на дороге, хотя этот критерий выполняется – больше про динамику сказать хорошего не чего, особо не впечатляет. Тяжеловата машинка для этого двигателя. Обгоны приходится планировать заранее и чтобы не зависнуть на обгоне скидывать пару передач и выкручивать двигатель. Вообщем нормальная средняя динамика, но особого запаса нет, хотя может я немного разбалован – на предыдущей машине было 550 Нм момента и ощущения отличались кардинально не смотря в паспортной разнице меньше секунды.
Коробка – да я странный предпочитаю механику – на предыдущей машине был прекрасный 7 ступенчатый автомат к которому у меня абсолютно не было претензий он переключала передачи очень быстро плавно и не заметно. Но механика все равно привычнее. Если же про коробку этого автомобиля-особо нечего сказать, по моему механической коробке уже столько лет, что ее научились отлично делать все, даже автоваз… Честно говоря мне больше нравиться японские коробки там передачи втыкаются с более жестким щелчком..
Про передаточные числа – 1я передача очень быстро кончается, возможно это оправдано – пониженной передачи нет – можно так ехать потихоньку по плохой дороге, но почему все остальные передачи в 6 ступенчатой коробке так близко ? Может немцы думают, что у нас все соблюдают правила и никто не будет ездить больше 110 ? именно на такой скорости кончается 6 я передача и уже просится 7 я передача.. Двигатель очень эластичный и максимально экономичен на низких оборотах – а все передачи очень близки, постоянно при переключении пропускаешь одну две передачи за ненадобностью.
Внедорожные качества – это совсем не внедорожник, да автомобиль обладает полным приводом настолько, насколько мне необходимо, в моих краях многоснежные зимы и без полного привода эксплуатация автомобиля даже в городе иногда затруднена, а поскольку я регулярно мотаюсь в местный глыжный курорт, славящейся своими аномально обильными снегопадами считаю полный привод обязательной опцией. Причем в случае, когда под колесами глубокий снег легкий внедорожник имеет преимущество перед полноценными рамными и тяжелыми монстрами. Что касается серьезного бездорожья или марафонов по разбитым грунтовкам – база этого автомобиля vw гольф – те не предназначен в принципе для тяжелых дорог, да можно, наверное, эксплуатировать с определенной аккуратностью, но я не буду гробить машинку -не полезно это ей … Вообщем трос которым я раньше с удовольствием вытягивал всех севших и улетевших с трассы заброшен на балкон..
Качество российской сборки – вызвало патриотические чувство, да пробег небольшой 8 тыс. км и пройдено всего 1 ТО, но не вылезло ничего!!, был новый автомобиль испанской сборки количество серьезных косяков к 1 ТО удручало. Было два новых чистокровных японца, на одном из них была небольшая проблема с абс выявленная тоже до 1 ТО. Был новый (правда прокатный) чистокровный немец на нем на пробеге 1100 отпал датчик массового расхода воздуха на автостраде … здесь все супер – косяков пока 0 – нет совсем.
Управляемость – так средний паркетник, ничем в хорошую сторону не выделяется –зимой точно не зубару .. есть жирный минус-жутко боится колейности в асфальте, кидает машину очень существенно и жестко, списал это на подаренную дилером зимнюю шипованную йкогаму на летней резине вроде приемлемо стоит… вообщем думаю надо наверное избавляться от зимних колес с 1 месяцем эксплуатации и искать нечто другое … Ездить на этой (надеюсь резине) по дорогам где продавлена колея практически невозможно ... Странный алгоритм работы АБС после проезда неровности продолжает отбивать достаточно долго даже уже на сухом и ровном покрытии (фича или бага?). Если дорога о ровная то рулится и ускоряется на 5+ даже если очень скользко, момент подключения задней оси не ощущается.
Головное устройство – раскошелился и за какие-то неадекватные деньги открыл опцию APP –connect, появилась возможность выводить с телефона гуглю навигацию с голосовым управлением (работает очень неплохо и главное можно использовать без сети) + бонусом открылась подписка на гугля музыку. Фотки приложены, очень оживляет дизайн. Да и обычное радио подостлало а тут выбираешь жанр музыки и говоришь куда ехать… Вообщем радует. Есть еще опция полного отображения экрана телефона, но мой телефончик не попал в список WV совместимых. Фотки этого безобразия тоже приложил.
Багажник- 1е впечатление да его почти нет.. в прядущий машине можно было легко кинуть в багажник несколько пар 175х горных лыж, здесь такой номер не пройдет, чтобы везти лыжи придётся складывать одно сиденье, может это и хорошо - купил прищепки на рейтинги и не буду больше царапать лыжами салон. Есть у багажника и плюсы – все, что необходимо можно убрать под пол багажника у меня туда влез и компрессор и инструмент (да я древний вожу всобой инструмент со времен волг, жигулей) и саперная лопатка и даже огнетушитель – вообщем в багажнике абсолютный порядок – ничего нет.
Прочие фичи: датчик давления в колесах, показывает точность не хуже моего цифрового манометра и я более не пачкаю руки, а насчет точного давления в колесах у меня всегда был пунктик... столики на втором ряду – очень прикольно, но дети выросли и порадоваться им уже не кому, Выдвижные ящики под сиденьями – такое чувство, что они сделаны класть туда пистолет – ничего другого туда из необходимого мне в автомобиле туда не влазит. Неплохой парктроник с экраном – нравится больше камеры позволяет не уставливаться взглядом в экран а контролировать пространство вокруг … Электоручник -тоже приятная штука, работает быстро держит машинку хорошо …Автохолд удобная вещь, но стараюсь не пользоваться дабы не привыкнуть – часто беру машину на прокат- не хочу отучать себя держать машину на тормозе на светофоре итд, вдруг машина окажется без подобной опции.
Простите за много бессвязных буковок, просто хотел поделиться впечатлением об автомобиле и известными мне тех. подробностями, надеюсь, удастся поэксплуатировать этого зверя долго и узнать на собственном опыте может ли TSI c двойным наддувом жить в Сибири. Потом напишу, чем моя авантюра кончилась …