Тигуан — мой третий по счету диллерский VAG, до него был поло седан и джетта. А до того как я подсел на VAG у меня было несколько праворульных японцев, которые я не вижу смысле перечислять.
И так, тигуан у меня уже чуть меньше года и свое мнение, касаемо этого автомобиля я могу высказать.
Год назад я ездил на новенькой джетте и горя не знал, пока не упал на роликах, травмировал правую руки и потом еще долго восстанавливался. Перенес операцию, курсы реабилитации и т.п. Езда на МКПП превратилась в кошмар. Приходилось рулить и переключать передачи левой рукой. И так я ездил две недели. Потом не выдержал и решил что мои нервы мне дороже. Продал джетту. Продавалась она тяжко, во первых механика, а во вторых сама по себе машина не очень ликвидная на вторичном рынке.
Продал я джетту и только тогда начал думать что хочу ей на замену. А хотел я больше всего АКПП ☺ Обычно к выбору автомобиля я подходил тщательно, сначала читал отзывы, потом проходил тест-драйв, а в этот раз все вышло с точностью, да наоборот. Я заехал к диллерам VW чтобы посмотреть что они предлагают, посмотрел тигуана и сразу же прошел тест-драйв. Машина мне понравилась и на следующий день я внес предоплату. Т.к. машина была у в наличии, уже через несколько дней я выехал из зоны выдачи на своем новом тигуане.
Первое на что я обратил внимание это объем салона. Места очень много и мне со своим ростом 190 см. комфортно. Так же хочу отметить эргономику салона и расположение кнопок и вообще элементов управления в целом. Все именно там, где ему и положено быть, хотя сам салон простой и не замысловатый. Есть красная фоновая подсветка, подсветка ручек в дверях и подсветка ног, у которой настраивается яркость. Для задних пассажиров вполне хватает места, в спинках передних сидений есть столики, а задние сидения имеют возможность регулировки по вылету, есть подлкотник. Багажник не большой (470 литров), но спинки задних сидений можно сложить в ровный пол. Так же задние спинки складываются по отдельности 40/60, что для меня очень удобно потому что зимой каждые выходные я вожу горные лыжи.
По поводу оснащения и комплектации. У меня бич-комплектация trend & fun, но все что мне нужно в ней имеется: передние сидения с подогревом, складывающиеся зеркала с подогревом, все 4 стеклоподъемника автоматические, 2-зонный климат-контроль, мультируль, датчики дождя и света и многое другое, а так же множество приятных дополнений, таких как перчаточные ящики под передними сидениями, бардачек с охлаждением, передние подголовники с регулировкой высоты и механизмом травмобезопасного демпфирования и т.п.
Коробка, как меня уже поправили, DSG6 с мокрым сцеплением. Бытует множество разных мнений о надежности DSG, но на этот счет у меня есть свое: машина на гарантии и смешной пробег, поэтому пока о подобной ерунде нет смысла задумываться. Сейчас пробег 22000 км. и коробка работает замечательно, быстро и плавно, с моей стороны к ней нет абсолютно никаких нареканий. Что будет дальше, я думаю, что время покажет. Двигатель 1.4 TSI, 150 лошадей, турбо. Мне его полностью хватает в городе. На трассе спокойно иду на обгон, разогнаться до 180 вообще нефиг делать, так что лично я доволен динамикой. Заводится в любой мороз (не знаю как на севере, но у нас в -35 заводится всегда, с первого раза и без всяких прогревов) Но есть у этих двигателей одна болячка, которая и моего тигуана не обошла стороной. А именно, вышла из строя регулирующая заслонка (03C 128 063 A). Симптомы следующие: падает мощность, машина не набирает больше 3000 оборотов и загорается check engine. Но при этом ехать можно, просто без турбонаддува. Спокойно доехал до ОД, где мне все сделали по гарантии. Еще была небольшая механическая поломка переключателя режима фар, его тоже заменили по гарантии. Больше обращений в сервис не было.
Рулится машина отлично. Очень предсказуемо, уверенно и без кренов. Клиренс 200 мм. мне очень нравится. Для покорения городских луж, выбоин и бордюров его вполне хватает. Насчет бездорожья ничего сказать не могу т.к. на проселочные дороги практически не съезжаю. Один раз зарылся в снег, но выехал очень легко немного подкопав.
Отдельным пунктом хочу рассказать про расход топлива. Заправляюсь 95 и 98 бензином на заправках Газпромнефть, когда и каким, особо не заморачиваюсь по этому поводу. Средний расход по городу у меня составляет 11,4 литра, по трассе 8,6 литра. Не знаю какой расход обозначают официальные диллеры, но, мне кажется, что для моей манеры езды он вполне нормальный. Однажды я решил поэкспериментировать. Отключил климат, пользовался функцией старт/стоп и не раскручивал двигатель больше 3500 оборотов. Расход составил 9 литров по городу, но такая езда оказалась оказалась для меня адскими муками.
Так же хочу отметить работу климатической системы Climatronic. Летом в жару в машине царит прохлада и комфорт, а зимой очень тепло, причем салон быстро прогревается и, даже когда за окошком мороз -38, печка прекрасно справляется со своей задачей.
Теперь расскажу о том, что мне не нравится. В первую очередь это работа ABS. Работает она ужасно и непредсказуемо, особенно когда тормозишь на неровной или скользкой дороге или залетаешь в ямку. Из-за этого несколько раз чуть не попал в аварию. Записался к ОД на замену прошивки блока ABS, но в назначенное время не смог приехать и решил пока отложить это мероприятие до ТО-2. Кстати, о ТО-1. Делал я его сам, со своими расходниками: фильтры MANN, масло Liqui Moly. Обошлось оно мне примерно 5000 руб.
Еще мне не очень нравится магнитола. она у моей комплектации просто ужасная, уродливая и читает только диски + разъем AUX в подлокотнике. Но менять ее не вижу смысла т.к. слушаю музыку не часто. А вообще в машине 8 динамиков, которые вполне нормально играют.
На этом пока все. Отзыв буду периодически дополнять.