В основном тексте отзыва увидел, что не все понимают смысл автомобиля в кредит. Хочу немного разъяснить свой случай, может быть кому-то будет полезно.
Кредиты "с бух-ты барах-ты" уже давно не беру, сначала всё считаю и взвешиваю. Основными МОИМИ требованиями к автокредиту были:
1. Стоимость автомобиля не должна превышать совокупного дохода семьи за год. (поэтому планкой были 1,6-1,7. 1,77 за Аута уже выходили за рамки, да и Х-трейл с КАСКО тоже уже не вписывался)
2. Общая доля выплат по кредитам не должна превышать 20% от совокупного дохода семьи в месяц, чтобы при желании можно было сделать досрочное погашение (банки одобряют долю кредитов до 50% от дохода) , ввиду наших грабительских годовых процентов (у меня 12,9%). Других кредитов у нас нет, поэтому вполне реально погасить за год.
3. Автомобиль должен быть достаточно ликвиден, Тигуан по ликвидности не РАВ, конечно, но и далеко не Колеос, например.
Потери из-за удешевления и кредитной переплаты? Да, но они могут частично компенсироваться постоянным удорожанием новых авто из-за инфляции. Например: прошлый раз в 2014 брал диван в кредит на год, стоимость нового через год выросла на 10%, а переплатил я 5%, но уже год как им пользовался)
За день до покупки смотрел ещё Тигуан 2012 г. в. в похожей комплектации за 960 т.р. Готов был забрать его за нал, но сосед-корифан, который помогал мне с покупкой Кашака, остудил мой пыл: - "Машина вся ровная, хозяин в ПТС один, но пригнали перекупы - если что с ним и было, они уже загасили. Видишь регион - "солёный" Питер, видишь оцинкованные болты крепления номера уже почти растворились ржой? Видишь пару пузыриков под краской на 5-й двери? Что это, как думаешь?"
И я сразу покрылся холодным потом, вспомнив Лаурель -это ведро, который брал у перекупов и зарёкся тогда покупать б/у только после хозяев. И чуть не забыл это. Спасибо большое, Иван! Ты мне в очередной раз очень помог.
На следующий день купил новый, в кредит, но без проблем!