Когда-то - в прошлом тысячелетии, был у моего ныне покойного бати бортовой УАЗик - голован. Проходимый, с танковым аккумулятором в кузове, головастик нас полностью устраивал. Ездили на нём в тайгу постоянно за шишками, черемшой (вкусом похожа на чеснок, но едят стебли), брусникой. Проезжал он везде и почти не ломался.
Решил я как-то форсировать на нём местную речку Качу, в районе Емельяново. Дело было в такое же как сейчас время года, но льда ещё не было. Возможности голована и свои я переоценил, очень. Совершил несколько ошибок: не разогнавшись, не включив понижайку, не заблокировав дифференциал, попёрся в реку и, естественно, заглох посередине) Заводить - стартер не крутится - дохлый аккум (после того случая и появился танковый). Беру "кривой" и в прохладную)) (на улице около ноля, вода 2-3 градуса) реку погружаюсь по пояс. Брр. До сих пор озноб. У головастика очень длинный кривой стартер и попасть им в храповик, который находится под движущейся ледяной водой, чертовски сложно) С десятой попытки попал, ещё минут пять крутил. Ура! Завёлся мой кореш! Залазил в кабину медленно, чтоб ставшими стеклянными яйца не раскололись) Выехал аккуратненько без хабов и обратно поехал уже через мост)
Так что после того давнего случая я не джипер от слова вообще. Предлагали, и на этом портале в т.ч., купить Прадика или Паджерика б/ушного за деньги нового Тигуана. На кой мне джип? В гавна больше не лажу - не рыбак и не охотник, а по заснеженному двору проехать, через бордюр перескочить и без особых проблем двигаться там, где есть хоть какая-то дорога можно и на кроссовере. А по асфальту кросс лучше большинства внедорожников.
Есть ещё один момент - "уважение" на дороге,
но я этим комплексом не страдаю -
ездил и езжу на всех машинах одинаково -
ПДД соблюдаю -
сам не ломлюсь и очень наглых не пускаю (почти рэп получился)).
Может быть когда-нибудь перееду в деревню на ПМЖ и куплю себе 200-ку(или это уже будет 400-ка)), например. Сейчас кроссовер идеальный вариант - самый универсальный автомобиль с приличным клиренсом, какой-никакой проходимостью, вменяемыми налогом и расходом.
Снег валил две недели почти без остановки и появилась возможность сравнить двух наших кроссоверов на снежно-ледяной каше. Гонял Кашкая на ТО вебасты (дополнение будет в отзыве Кашкай) и на большой ровной площадке немного побаловался. На Кашаке-весельчаке реально можно пошалить - даёт двигаться в дрифте и ЕСП включается только когда уже конкретно закидывает одну из осей.
Тигуан в этом смысле евробюрократ - малейшее изменение траектории, системы глушат на корню и очень тихо работают. В Кашкае ЕСП/АБС начинает знатно хрюкать)
Помню примерно год назад, в отзыве о Кашкае, я извинился перед инженерами Ниссана за предвзятое отношение. Так вот, чувствую, что вскоре придётся извиняться перед ВАГом) Закоренелый японоводец, поездивший на очень многих япах, ещё весной я даже представить себе не мог Тигуан следующей машиной. Я их вообще никак не воспринимал и не замечал. В отзыве о новеньком РАВ4 в ответ на коммент о том, что Тигуан на голову выше РАВа, даже пошутил, типа, на эвакуаторе он выше физически точно) Сейчас так уже не могу сказать, просто Тигуан другой. Нация, стоящая у истоков автомобилестроения, не могла придумать авто хуже своих последователей. Отто, Даймлер, Бенц, Майбах, Дизель, Ванкель, Порш — эти ребята заложили такой фундамент в германские авто, что даже современные маркетологи не могут его развалить, хоть и очень стараются)
За личиной Тигуана -«пенсионера» кроется взрывной характер и прекрасная форма. Его покупают пожилые и молодые люди потому что он удобен и полностью удовлетворяет их потребности — он может комфортно и неспешно тащиться а может рвать из под себя. Но надёжность может уступать японцам и корейцам, хотя те тоже уже давно не самураи и за фуфло живот себе не вспорют.
Как метко написал один из комментаторов, что сравнение японцев и немцев равносильно сравнению мяса с рыбой) Поэтому каждому своё. Выбирая именно кроссовер на платформе Ц-класса можно купить хоть Тигуан, хоть Кашкай, хоть Кугу или Рав - останешься доволен.
За 3200 км уровень масла в моторе Тигуана не упал не на миллиметр , хотя на обкатке это допускается. Проблем никаких, что не удивительно для нового авто.
Ездили с женой на дачу и проехали прилично дальше, чем весной на Кашкае. Правда нужно сказать, что снега много, но гораздо меньше чем в апреле. Тига прекрасно гребёт по снежным заносам и настройка антибукса не даёт зарыться, но до самого своего участка решили дойти пешком, зачем лишние риски. По дороге обратно, в самом начале, навстречу попалась девушка с ребёнком на Соуле, которая спокойно ехала по моей колее — смелая, у неё же тоже джип) Интересно, как она собиралась ехать, еслиб я не протоптал дорожку?) Всем здоровья!