Классических костюмов у меня в жизни было немного — всего четыре. Первый был куплен в старших классах, второй на выпускной в школу, третий на одно мероприятие, о котором не очень хочется вспоминать, и четвёртый - на свадьбу друзей, где мы с женой (тогда ещё подругой) были свидетелями. Первые три костюма были китайскими, недорогими. Денег в те времена было в обрез, поэтому покупать приходилось на рынке у китайцев. Очень красивый на витрине, неплохо сшитый, на мне такой костюмчик висел как попало, хотя я обычный худощавый славянин 1,75 м. Короче сшиты они были по азиатским лекалам. Приходилось очень много перемерять, чтоб хоть какой-то внешний вид создать. Если не поднимать руки, не делать резких движений и сильно не наклоняться, то неплохо)
А вот четвёртый костюм я покупал уже будучи полностью самообеспеченным, работающим человеком в нормальном магазине. Обычный, ничем не примечательный испанский костюм висел себе, пока я его не примерил. Никогда не заказывал пошив одежды в ателье, но когда одел, показалось, что тот испанский модельер снимал замеры именно с меня! Костюм сел как влитой. Понимаете, к чему я клоню?
Когда поехал на Тигуане, то сразу понял, что немцы сделали его для меня) Какими бы красивыми не были азиаты, садясь в них я ощущал себя немного неуютно — даже во вроде бы европейском Кашкае помогла привычка езды на «чистокровных» японцах. Я не фанат какой-либо марки автомобилей и реально понимаю, что минусы есть у всех машин. Но привыкать к этим минусам меньше всего пришлось в Тиге.
На Лауреле привыкал к правому рулю долго и к дурному ручнику, где ставить его надо ногой, а снимать рукой. Идиотизм какой-то, в Премио только ногой управляешь стояночным тормозом — очень удобно, кстати даже пятаки крутить — обе руки на руле и ситуацию контролировать проще. Но это если нет педали сцепления)
В Тиге ручник вообще кнопка.
В Премио за 5,5 лет так и не нашел удобную посадку — более 300 км не выдерживал без остановки, хотя всю дорогу крутил скудные настройки кресла)
В Кашкае (как и в Лауреле) положить мелочь фактически некуда — неудобно! Подголовники не регулируются и в долгом пути шея немного устаёт.
В салоне Тигуана всё выверено до мельчайших деталей — очень хорошо проработанная эргономика — минус только один — недостаточный вылет руля, но быстро привык за счёт других настроек. Многие говорят, что панель унылая — кому как, а мне любоваться ей не приходится — сел, поехал и смотришь изредка только на щиток приборов, где вся нужная информация хорошо читается.
Поэтому всем комментаторам, любителям япономашин, хочу сказать — прокатитесь на Тиге, не бросайтесь голословными заявлениями. Сам считал японские авто эталоном, пока не столкнулся с этим ВАГом. Была бы возможность, купил бы RX, но цена в 2-3 раза выше — не мой бюджет, а Рав за одни деньги с Тигуаном уступает во всём, кроме может быть современной внешности, но там вообще на любителя.
Многие пугают потерей стоимости на вторичке, и я снова немного поизучал наш красноярский рынок. Для сравнения возьму бестселлер — Рав.
Новый Рав4 2,5л 4х4 акпп, с характеристиками, схожими с моим Тигой, в комплектации комфорт стоит 2001 т.р. - разница между авто 440 т.р., стоимость КАСКО — 58 т.р с франшизой 15 т.р для Тигуана, для Рава нет точных данных, калькулятор в инете 106 т.р на меня посчитал, но я не очень ему доверяю, поэтому упущу расчёт страховки.
Трёхлетка Тига в среднем стоит 1100 т.р. - потеря 460 т.р. Много. Рав4 стоит 1400 т.р. - потеря 600 т.р.! Ещё больше!
Шестилетка Тига 800-900 т.р, потеря за 6 лет 700 — 800 т.р., Рав 2,4 1000-1100 т.р, потеря почти мульт! Каждый сам решит, где ему выгоднее потерять деньги!) Короче я сам себя успокоил)
Кстати это касается и любителей 2-5 леток, считающих, что свеженький неновый авто брать выгоднее, чем новый. Если покупаешь машину на один год, то действительно, трёхлетку можно продать даже дороже чем брал, а вот тем, кто ездит 3-5 лет получается выгоды никакой — динамика падения цены отличается немного, но риски покупки с рук могут нивелировать разницу в деньгах.
Особенностей зимней эксплуатации своего Тиги я не выявил. В комплекте с машиной была заглушка в решетку радиатора бампера, вставил её за пару минут, за полчаса прилепил дефлектор на капот, смотрится может не очень, зато реально от камней помогает — проверено на Кашаке. Греется TSI Тигуана очень быстро, плюс фены в отопителе и подогрев зоны дворников очень помогают. Подогрев сидений жарит уже через 2-5 минут, ещё через столько же выключаю его совсем — не вижу смысла в трёх степенях прожарки окорочков)
Оценил работу дворников Тиги на авторежиме — хорошо, что они не начинают движение, пока не оттают — как немцы это просчитали? Но косяк всё же есть — дворники не поднимешь в состоянии покоя и вымести снег под ними нормально невозможно, не открыв капот. Впрочем убраться в зоне дворников и в Премио и Кашкае при закрытом капоте тоже затруднительно. Резина Нордман4 именно в мороз ниже -25 ведёт себя гораздо лучше чем Айс гуард — меньше дубеет, ещё и поэтому Тигуан более предсказуем чем Кашкай на снежных накатах.
На днях утречком брелки Тиги и Кашака показали -34. Оба завелись дистанционно без проблем с первого раза.
В общем Тигуан в морозы показывает результаты на уровне моих самых теплых машин — Копейки и Премио, но подогревов сидений там не было, и потока воздуха для задних пассажиров не было тоже. Вентиляция вообще на прекрасном уровне — с сентября стоит режим авто на +21, выключил только кондёр — ни одно окно не затянуло ни разу! Тут вообще вне конкуренции. Машина оказалась прекрасно подготовлена к Сибири, её морозам и дорогам!
Получилось много букв, не обессудте. Всем успеха!