Когда купил свой Тигуан, не думал, что его покупка может вызвать столько эмоций у других людей. Я конечно знал, что на Дроме идёт противостояние ВАГофилов и Тойотоманов, но сам смотрел на это со стороны как владелец Ниссана. А вот с покупкой Тиги на мою страницу прибежали сразу товарищи, которых прямо таки раздражал мой выбор. По их мнению я должен был купить что-то другое, точнее совсем другое. Типа Рав, на который кстати я до сих смотреть без жалости не могу.
Оказалось, что на портале действуют несколько групп по интересам, которые передвигаются по отзывам и статьям об автомобилях, противоречащих их вкусам.
Хейтеры, которые топят за Тойоту, бегут первыми на отзывы ВАГа и пишут, какой ВАГ отстой, хотя сами никогда подобным автомобилем не владели, хейтеры Субару бегут ко всем остальным и рассказывают какая Субару нереально крутая тачка с вариком из 22 века. Хейтеры корейцев всегда рады рассказать как круто они сэкономили и купили авто эргономичнее немца и надёжней японца. Хейтеры за немцев, в основном ВАГа, потому что он самый распространённый и доступный германский концерн, готовы в пух и прах разбить любые доводы о крутизне Лексуса, Инфинити и прочих Генезисов. Стоит заметить, что весь этот баттл начали ещё давно, до массового прихода немцев на наш рынок, и начали его тойотоводы ещё в 00-е, чем до сих пор гордятся.
К чему это я? А к тому, что будучи активным пользователем на Дроме, я уже не мог оставаться в стороне от этих баталий. И как в юности в реале, а теперь в виртуале переодевшись в адик с лампасами, взяв с собой клюшку для хоккея с мячом (Енисей-чемпион!) и перцовый баллончик, я присоединился к пацанам из своих дворов, чтобы противостоять ребятам с Востока)
Баталии происходят одновременно на многих страницах, в отзывах, статьях, клавы дымятся, пальцы мозолятся, экраны потеют! Все против всех, это полная анархия!!! Я за это люблю Дром! Ни один портал не может предложить ничего подобного!
И тут появляется он, Шериф Первореченского р-на г.Владивостока с помощниками и начинают мочить всех по принципу: "Кто не спрятался я не виноват!" А от них не спрячется никто - оскорбительные комменты остаются, а вполне пристойные трутся, народ банится пачками! Никто ни в чём не разбирается, просто Шерифа раздраконили и получили сполна! Кипиш нарастает!
Я пытался найти логику в удалении комментов, и дисквалификациях, даже спросил у этих ребят по какому принципу они определяют неугодных. Ответ меня вообще порадовал - по воле сердца, запретных списков никаких нет! Несколько моих товарищей не выдержали и покинули портал, перейдя на другой более для них понятный, но вот я не могу, i like it move it, move it !!! Поэтому продолжаем веселье!
По машине напишу несколько строк - за 37 т.км. пробега всё работает, машина ездит, почти полностью меня устраивает. Почему почти? АКПП Айсин - одна из причин выбора Тигуана была классическая японская АКПП, тогда мой ещё неокрепший молодой организм (молодёжью считаются люди до 35 лет по законодательству РФ, и я ещё подпадал под это понятие) не мог выдержать сразу TSI+DSG, и поэтому я торопился с покупкой авто в старом кузове, потому что в новых АКПП исчез. АКПП плавный, надёжный, тянет момент, но вращение фрикционов в гидротрансформаторе увеличивают расход топлива по сравнению с ДСГ очень прилично, а точнее на 10-20%. Это заметно при моих пробегах - разница получается около 30 т.руб в год!
Поставил фаркоп, но прицеп таскал только один раз - резиновую лодку коллеги) Прошёл ТО2 - ребята у дилера залили Кастрол 0в30 и поменяли затвор лючка бензобака по гарантии. Масло меняю раз в 7500 км, т.е. в 2 раза чаще межсервисного интервала.
В этот раз пошёл совсем другим путём - мой товарищ, Ильяи посоветовал покупать масло в крупных сетях, т.к. они делают прямые закупки и нарваться на контрафакт у них вероятность практически нулевая. Воспользовался приложением для смартфона типа "акции и скидки крупных сетей в нашем городе". По моторному маслу оказался выбор не велик - было только Шелл НХ8 с хорошей скидкой. Начал как и мой товарищ Виталий нк досконально изучать вопрос. На Ойл-клубе:
"Масло заявлено как: API SL/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710. Meets the requirements of API SN/CF
1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-30.
2) Вязкость при 100С = 12 - самая что ни на есть нормальная для 5W-30 этого класса.
3) Щелочное число = 10,50 - высокое щелочное число, у масла хорошие моющие нейтрализующие свойства.
4) Кислотное число = 2,00 - при этом не высокое кислотное число, есть запас между сработкой щелочного и ростом кислотного.
5) Зольность сульфатная = 1,01 - у нас в этой теме развернулась широкая дискуссия что зольность занижена здесь лабораторией. Не знаю, я верю в такую зольность, ибо у продуктов Shell это не впервой. Низкая зольность при таком высоком щелочном числе это очень хорошо, меньше зольных отложений в двигателе.
6) Температура застывания -52С - рекордная для масел 5W-30, на этом масле можно не боятся замерзнуть в морозы.
7) Содержание серы = 0,239 - не высокая, говорит о современном пакете присадок и чистоте базовых масел.
8) Масло содержит органический молибден MoDTC снижающий трение, повышающий топливную эффективность.
9) Противоизносные присадки ZDDP на основе фосфора и цинка. Бор в виде сукцинимида бора - беззольный дисперсант способный удерживать частички в взвешенном состоянии. Моющие нейтрализующие присадки на основе кальция. В общем по присадкам здесь весь джентльменский набор.
Вывод: Shell как всегда на пять. Высокие моющие нейтрализующие свойства масла при невысокой зольности. Отличные низкотемпературные характеристики - температура застывания -52С. Масло выполнено на GTL базовых маслах, а это значит и высокотемпературные характеристики (вспышка NOACK) здесь хорошие."
Залил сегодня вместо аналогичного Кастрола. Будем посмотреть, как говорят на Юго-Западе нашей Родины.
Всем Веры, Надежды и Любви!