Начав тест-драйвы в январе, я уже не мог остановиться и вошёл в азарт, тем более два года подряд покупал автомобили и хотелось сделать это традицией.
Начал с чего попроще - Куга и ФФ3. Всё понравилось, кроме размера. Заметку поставил, но отнёсся с прохладцей - ВАГ не просто так опережает Форд в среднем сегменте. Новый Куга уступил моему Тигуану по всем статьям.
Снова захотелось премиума.
Итак БМВ Х3 2,0 турбобенз, 180 л.с. комплектация "так себе" . Мне его выдали в Элит-авто на длительный тест-драйв и я поехал. Наездил километров 250 и, не в обиду поклонникам БМВ, оказался немного разочарован его возможностями. Если динамику можно списать на самый дохлый в линейке мотор, то управляемость и комфорт оказались весьма средние. Не ощутил особых отличий в езде на Х3 относительно с Тигуаном, кроме худшей динамики, худшей работы климата, но в плюсы конечно можно занести размер, качество материалов, престиж марки. Мало ему этого мотора, нужен или чип или 3,0 турбодизель - тогда, думаю, машина покажет себя с лучшей стороны. За такие деньги не моё - нового Тигуана в максималке Бумеру в полукомплекте не удалось превзойти никак, кроме разницы в цене более полумиллиона.
Вольво ХС60 первого поколения вырвался в лидеры до самой весны. К выходу новой генерации, автопроизводители зачастую выпускают на рынок спецсерии уходящего кузова и ХС60 за 2,25 мульта был очень сладким предложением. 2,0 турбо 220 л.с. биксенон, 8ст. Айсин, все карты мягкие. Очень комфортный, качественный и безопасный автомобиль. Совершенно не провокатор, как Тигуан с ТСИ, но если нужно, может спокойно ехать на любых скоростях. Превзошёл предшественника по тест-драйву БМВ по всем статьям, включая разницу в цене почти в миллион.
Весной заехал в Киа. На Тест-драйве Соренто Прайм приятно удивил. Хорошо собранный большой 7-местный салон, приятная внешность, неплохой мотор 3,3л классический 6ст автомат - отличный семейный набор. Спугнули 3 момента - вес этого большого кросса такой же как у моего Тигуана коротышки) Корейский нанометалл прогибается легким касанием. Клиренс - с такой базой и свесами очень низкая посадка, всё же это больше лифтованный универсал типа Аутбэка, чем кроссовер и ещё один момент - "пришпоренная" педаль газа. Чуть коснулся и машина прыгает вперёд, а дальше орёт, но довольно посредственно разгоняется. Хотели удивить владельца ТСИ средненьким атмосферником с таким дешёвым способом - незачёт)
Чтобы понять как едет 2,2 турбодизель поехал в Хёндэ - Санта Фе с таким мотором понравился в езде, но совершенно оттолкнул внутренним убранством. Если брать корейца, то Соренто Прайм с турбодизелем и лифтовать его.
На Тигуан 1,4 началась акция и мне позвонили из ФВ-медведя. Поехал на тест-драйв, потому что полноприводный современный кроссовер на сверхнадёжном дэку250 за 1,6 млн это очень хорошее предложение.
Тигуан2 во всём лучше Тига1 - это факт, а самое первое, это внешний вид, новый Тигуан удался. Удивился динамике - 1,4 ген.3 ДСГ едет не хуже моего 2,0 акпп!
Тут же поехал в Тойоту, чтобы сравнить с Рав4 пока свежи ощущения. Кто пишет что Рав в чём-то лучше Тигуана кроме мифической ликвидности, большого багажника и больших зеркал, тот лукавит. Во всём остальном ФВ лучше Тойоты. Посадкой, эргономикой, ездой, качеством материалов, а вот внешне теперь паритет - кому-то нравится вычурная агрессия Рава, но по мне серьёзное спокойствие Тига. На днях читал в отзыве про клаустрофобию Автора в салоне Тигуана по сравнению с Равом. Видимо у него очень чувствительна эта граница - я даже после Ку7 в Ку3 не ощущал себя подавленно, а тут один класс со схожими габаритами - в Тиге база даже больше не говоря про клиренс.
Этот тест-драйв ещё раз закрепил моё понимание лучшего кроссовера в среднем ценовом сегменте. Лидер продаж Рав вчистую проиграл претенденту Тигуану!
Кодьяк вышел и я не мог не проехать на таком потенциально сильном новичке. Большой, удобный, красивый, дорогой. Тигуан меньше, богаче оснащён, больше опций и гораздо ниже цена. Кодьяк пока переоценён - если его брать, то после локализации и он встал рядом с Тигуаном в моём табеле. Оказался так впечатлён тестом Тигуана с 1,4 и отзывом моего товарища Евгения Шапки, что попробовал на тест и Октавию 1,4. Это вообще прёт - семейный лифтбэк имеет динамику, достойную Д класса. Лидер есть лидер, а Октавия это он, точнее она - лидерша)
Поехал на 1,8 - это, это.. На сухом асфальте машина едет значительно дороже чем есть. Внутри консервативная ВАГовская сдержанность - всё, моя! Договорился на дорестайл почти в максималке за 1,2! Но решил подождать и, как потом оказалось, не зря...
Пока интенсивно наматывал километры на Кутри 300 л.с. , захотелось сравнить на что способен премиум рядом с таким монстриком.
Ф-пэйс красавец со всех сторон - этот шедевр британского дизайна достался мне на тест драйве в максимальной комплектации - 340 л.с. бикомпрессорного мотора порадовали прекрасным звуком. А вот езда не впечатлила - малыш Ауди после тюнинга лучше рулится и резвее набирает. Салон тоже не впечатлил - само качество в немцах и шведах немного лучше ощущается. А вот посидев в Диско4, РР спорт и РР вог, стало понятно за что Ровер любят поклонники марки - настоящий Лэнд Ровер начинается с Дискавери, имхо. Садясь в него видишь, осязаешь, обаняешь, короче чувствуешь всем телом эту роскошь и понимаешь за что ввели этот налог. Некоторые сравнивают ТЛК с РР - проще сам Крузер сравнить с Патриотом. Пока был в Тойоте посидел в ТЛК. В машине за 5 мультов не должно быть таких дешёвых пластиковых ручек, да и вообще такой очень недорогой отделкой Тойота переусердствовала в экономии.
Порш Макан 3,0 битурбо на пневме вполне конкурент Ф-пэйсу, на бумаге. Внутри Порш это спорт, а Яга это сток) хотя в салоне Ягуар говорили про спортивные нотки. Поехали. Макан идеален - даже звук мотора настроен здорово, пдк щёлкает передачи быстрее Росберга. Порш мечта. Но тоже не резвее заряженного Кутри.
Купять после Макана выглядел достойной альтернативой, и не разочаровал. Новый кузов 2,0 ТФСИ 245 л.с. на пневме - сдержанная красота, идеальная эргономика - это квинтэссенция философии ВАГа. Динамика на уровне, минусов нет. Цена не уронила меня в обморок, хотя в Ягуаре и Порш я чуть не упал) Кстати Макан и Ф-пэйс в начальных комплектациях галоген! Представляете, в машине за 3,5 мульта фары от Лады) Чтобы понятно было, кто нищеброд и купил с понтом элитный премиум в минималке) В Ауди сразу старт с адаптивного биксенона, за доплату адаптивный диод. Ку5 самый сбалансированный среднеразмерный кроссовер.
Пошёл на презентацию РР Велар - Ф-пэйс красивее, имхо. Остальное то же самое. Развлеклись и отдохнули с женой - хорошее шоу.
Вышла новая Мазда СХ5 записался на тест-драйв, поняв что она ближе к моему уровню по цене. Прокатился. Не впечатлился. Первый был интереснее. Внешне через чур узкоглазый - переборщили, внутри всё стало лучше, но не Ах, а когда менеджер начал мне рассказывать про премиальность Мазды, я засомневался в его адекватности, а потом понял, что это теперь политика компании и окончательно разочаровался в Мазде.
Премиальность это не только кожа-рожа и гибрид — она в большинстве случаев закладывалась давно и каким-то особым образом. Либо это в принципе первый автомобиль, либо его конкурент, производящий самолётные моторы, либо совершенно новый полный привод, который рвал всех. Или это изысканная машина, созданная великим гонщиком и конструктором или просто созданная великим конструктором с очень низким первым оппозитным мотором и т.д. А тут просто несколько килограммов шумки, и кожа сорта эко-кожа. Премиум для наивных.
Итак в моей голове паззл сложился:
- около 1 млн - это не кроссовер, а хороший Ц-класс - Октавия 1,4, если повезёт, то 1,8.
- от 1 до 1,5 млн - это самый простой Тигуан
- от 1,5 до 2 млн - это Тигуан побогаче, или Кодьяк, когда немного подешевеет.
- от 2 до 2,5 млн - это те же, так как Вольво отсеялся - спецсерия кончилась, а Вольво в кузове, которому 10 лет за 2,7 мульта уже не интересно.
- от 2,5 до 3 млн - Ку5 или Турег в комплектации "попроще"
- от 3 до 4 млн Макан турбодизель плюс те же.
Вообще мой список закончился на 3,5, а больше это уже премиум и в нагрузку ватник, валенки и доширак)
Короче подсобрав деньжат, продав Кашкай я уже готов был купить Тига хайлайн или в кредит Тура 3,0 ТДИ 245 л.с. на пневме и в итоге победил...
Дом!!! Летом вместо Октавии нами был приобретён участок, а осенью начата стройка. Машина подождёт до следующего года - как раз выйдет Туарег новый кузов и локализуют Кодьяк, поэтому список будет скорректирован.
Всем Успеха и оптимизма!