Вот в родную Сибирь пришли морозы, которые местные уже стали забывать, а некоторые приезжие из средней Азии оказались шокированы ****** "непередаваемая игра слов".
Ночью доходило до -50 С, но я застал только -40 С. Поддало в пятницу к вечеру, я как раз ездил на Тиге за город по работе.
Не прочувствовал - машина была прогрета и без проблем я доехал и поставил возле дома. В субботу и воскресенье дошло до -45 ночью, и трогать машину не было нужды - Тига стоял и мёрз. Созвонился с мамой и она пожаловалась, что у неё дома холодно, поэтому взял масляный радиатор и хотел утащить к ней. Хорошо что сначала пошёл в магазин за продуктами - реально даже дышать было тяжело. Суть в том, что Красноярск старой частью находится в низине, вдоль незамерзающего из-за ГЭС Енисея, поэтому температура воздуха зимой выше, чем в пригородах, а испарения от воды превращаются в обжигающий холод. Т.е. если отъехать перпендикулярно руслу реки на несколько километров, холоднее будет на 10-20 С, но по ощущениям теплее из-за ясной погоды и сухого воздуха.
Понял что вручную тяжёлый радиатор я не дотащу и пошёл заводить Тигуан. Нажал показания на брелке - -38 С в салоне, -37 двигатель, аккум 12,02В. Аккумулятор замёрз за 2 суток простоя при -40, но всё же попробовал завести с брелка - показал ошибку, как будто не включен стояночный тормоз, а моя программа не даёт запуститься мотору в таком случае.
Уже писал в отзыве Кашкая, что у меня есть инверторный бесперебойник 1 кВт с аккумом глубокого разряда 45 Ач, который вожу на дачу. Зимой его держу дома и во время отключений эл. энергии использую - соседи были в шоке, когда зашли узнать как у меня с энергией, и увидели что в нашей квартире всё работает)
Взял я в общем этот аккум с крокодилами, оделся, спустился вниз, подключился к аккумулятору автомобиля и начал крутить
- Тига оборота с десятого завёлся, плюнул чёрным дымом и показал пустой омыватель и ошибку есп.
Погрел, на месте коробку подержал в каждом из положений по 1 мин и поехал 10 км/ч, пока авто не раскатился, постепенно увеличивая скорость. Ошибка омывателя исчезла. Через 10 мин в салоне уже было достаточно тепло, чтобы снять шапку, а ещё через 10 мин уже машина ехала хорошо. Ошибка есп исчезла.
Много споров - можно ли заводить машину в мороз? Зачем гробить? и т.д. Такой холодный запуск ничего хорошего не несёт, но и жалеть я машину не собираюсь - мне себя жальчее и не для этого я его покупал, чтобы самому зад морозить, а он стоял и не работал. Почему я должен давать ему скидку, что он самая моя дорогая машина, да ещё и типа нежный немец? Я ни одной машине не скидывал и этому не собирался - он у меня в порядке, антифриз хорошей концентрации, масло до -50 достаточно жидкое, резинки все ещё практически новые. Ни одному японцу и русскому скидок не было и немцу тоже - и он не подвёл, сделал то, что должен, то, для чего я его покупал - завёлся и поехал.
Короче увёз я маменьке обогреватель, поставил Тига на прогрев раз в 4 часа, и он в таком режиме у меня и сейчас. На улице -32 С, потеплело, но пусть лучше молотит мотор, чем опять замороженный его дёргать. В понедельник снова похолодало.
Всем Весны в душе!