Предыдущий
Отзыв о Kia cee'd
«Было два немецких слова: Tiger и Leguane, которые на русском означают соответственно «тигр» и «игуана». Очень разные животные, которые невозможно даже сравнить! Может ли быть что-то общее, объединяющее эти слова? Разработчики Volkswagen создали могучий, как тигр, и быстрый, как игуана, кроссовер, назвав его необычно — Tiguan.»
‘Хочешь не хочешь, а начинать надо'
Мысли о кроссовере, время от времени всплывали в голове, вместе с матерными выражениями, когда приходилось ездить по убитым дорогам в осенне-весенний период, зимним колеям, нечищеным дворам и т.д. Ну раз так, будем смотреть на что пересесть. Оценил возможности семейного бюджета, выставил на продажу хэтчбэк… Как ездил по салонам, пробовал тест-драйвы, сравнивал цены, комплектации и т.д., не буду. Если кому интересно, спрашивайте, отпишусь в комментах. Все взвесив, решил брать Тигуан. Почему не 2.0 + полный привод, спросите? Во-первых, я человек практичный и расчетливый, и рассчитал максимальный бюджет на приобретение машины, в который вписывался только 1.4 «монопривод». На тест-драйв ездил два раза, первый раз на 2.0 полный привод, второй раз на 1.4 передний привод. Благо у нас есть такая возможность. По результатам тест-драйва не разочаровался в 1.4, что и требовалось доказать. Во-вторых, основные требования от машины были такие: машина должна быть новой (в этом уже твердо убедился, просмотрев с десяток б/у кроссоверов), дорожный просвет больше чем на седане, подвеска не должна быть жесткой как на Кия, салон должен быть комфортным и просторным, двигатель должен быть шустрым и экономичным, обязательно коробка автомат, так как на машине еще будет рулить супруга, а к механике она так и не привыкла. Желательно наличие разных плюшек в виде, подогревов сидений, климат-контроля, датчиков дождя и света, круиз-контроля. Все это в Тиге есть. Полный привод нужен зимой или на бездорожье, спорить не буду, но мне как не искушенному, пока и переднего привода вполне достаточно зимой, а по бездорожью езжу ну очень редко. Как стану серьезным человеком, заработаю многа денег, возьму Тигуан второго поколения с полным приводом в максимальной комплектации.
Итак, на момент написания отзыва пробег всего 3700 км, период пользования с августа по декабрь. Обкатка пройдена, масло в двигателе поменяно.
‘Комплектация Club.Что интересного в нее входит, чего не было в предыдущей машине’
Климат-контроль Climatronic, 2-зонный
Датчик света, функции Leaving home и Coming home с ручной настройкой
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
Продольные дуги на крыше (релинг), чёрные
Комфортные сиденья спереди
Круиз-контроль
Ящики под передними сиденьями
Электрический догреватель воздуха
Электрический стояночный тормоз и функция `Auto Hold`
Система ESP
Наружние зеркала - с электроскладыванием и подсветкой
Полностью складное переднее пассажирское сиденье
Складные столики на спинках передних сидений
Центральный подлокотник спереди с нишей, регулировкой высоты и вылета, 2 дефлектора вентиляции
и подстаканник сзади
Противотуманные фары со статичным поворотным светом
Ручная регулировка высоты обоих передних сидений
Кожаная рукоятка рычага переключения передач
Омыватель фар
Подогрев передних сидений
Подсветка пространства для ног спереди
3-спицевое многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой
Задние фонари - светодиодные, тонированные
Поясничная опора в передних сиденьях с ручной регулировкой
Задние парковочные датчики
Датчик дождя
Отделка сидений для специальных версий
Система старт-стоп с рекуперацией
Система контроля давления в шинах
‘Что такое TSI и с чем его едят?’
«TSI — это серия турбированных двигателей компании Volkswagen. Выпускаются в различных объемах и мощностях. Так, на сегодняшний день, имеются, двигатели TSI объемом 1.2, 1.4, 1.8, 2.0 и 3.0 литра, мощностью 105, 122, 140, 180, 170, 200 и более лошадиных сил. TSI — это непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. На некоторых моделях установлена одна турбина, например, в двигателе 1.2 TSI турбо 105 л.с и в двигателе 1.4 TSI (122 и 140 л.с.). В моторах 1.4 TSI (150, 160 и 170 сил) уже совместно работают турбокомпрессор и механический нагнетатель. Схема работы 150-сильных моторах TSI такова: на низких и средних оборотах турбина и нагнетатель работают вместе, а когда обороты поднимаются свыше 2500 об/мин и до 3500 об/мин, нагнетатель подключается лишь при резких ускорениях, с дальнейшим развитием справляется турбокомпрессор. Благодаря такой схеме в tsi не возникает турбоямы, отличный подхват есть на любом диапазоне оборотов.»
От себя добавлю:
Не секрет, что в современном автомобилестроении начинает прогрессировать тенденция «даунсайзинга». То есть, уменьшение объема двигателя и увеличение КПД за счет внедрения систем прямого впрыска и турбин. Концерн VAG, один из первых, кто массово начал переход на турбодвижки. В нашем сознании эти вещи пока что тяжело приживаются, но думаю настанет время, когда обычные объёмные атмосферные двигатели будут редкость на наших дорогах. Итак, какие же плюсы/минусы. Ну кто-же не слышал страшилки про масложор, не прогреваемость, ломучесть, требовательность к горюче-смазочным материалам и т.д. на турбо двигателях. Не так страшен черт…. Доля истины конечно же есть. Нужно понимать, что на таком двигателе менять масло раз в 15000 км. (как рекомендует официальный дилер) можно, но будет ли это хорошо для двигателя? На всех своих машинах всегда менял масло 2 раза в год. Первый раз весной, после тяжелой зимы, и второй раз осенью, после жаркого лета. Получается замена каждые 7-8 тысяч км. В таком режиме думаю Тигуан будет хорошо себя чувствовать, единственное замена масла выходит подороже, чем на том же KIA Ceed. Насчет непрогреваемости двигателя и салона будет описание ниже. Насчет ломучести, пока что ничего не сломалось, тьфу 3 раза. Бензин по началу эксплуатации, заливал только 98. Позже попробовал 95, понял, что разницы нет, и заводится в морозы машина на нем лучше, так и лью его дальше. На крышке бензобака кстати, указано 98(95), то есть заливать 98 (как исключение можно 95). Что получается? Двигатель объемом 1.4 (150 л.с.) с турбиной и механическим компрессором передвигает будку Тигуана быстрее и веселее чем конкуренты этого же класса с атмосферниками 2.0. В этом я убедился на тест-драйвах. По трассе достаточно экономично едет с круиз-контролем. По городу бензин расходует примерно так же как предыдущая машина – KIA Ceed, 1.6, MT, 129 л.с.
‘Самая страшная деталь концерна VAG или мы мало знаем о DSG?‘
«Direct Shift Gearbox (DSG) — коробка передач прямого переключения — объединяет в себе два сцепления и две коробки передач. Благодаря этому одна ступень сменяет другую буквально в одно мгновение. DSG сочетает в себе комфорт управления традиционной автоматической системы и динамику механического агрегата.»
«DSG бывает двух видов. Первой, в 2003 году, появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Двойное сцепление в ней было "мокрым", то есть работало в масляной ванне. Основной минус коробки - значительные потери мощности за счет масла. Поэтому в 2008-м Volkswagen представил новый вариант - DSG7. В этой коробке используется сухое сцепление. Именно эта коробка и стала проблемной. При выборе автомобиля с DSG всегда обращайте внимание на то, какой вид там используется - шести- или семиступечатый. DSG6 можно брать без сомнений, а вот DSG7 лучше оставить тем, кто плохо разбирается в технике.»
От себя добавлю:
Давайте разберемся, что же страшного в DSG? А то что у нее дурная слава. И репутация подпорчена в свое время 7-ми ступенчатой DSG (DQ-200) с двумя сухими сцеплениями, как описано выше. В данном роботе довольно часто выходили из строя блок мехатроника или сами сцепления, которые меняли по гарантии. Дополнительная гарантия на DSG 7 (DQ 200) составляет 5 лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или по достижению 5 лет или достижения 150.000 км пробега. Дополнительная гарантия не распространяется на машины, произведенные с 01.01.2014 г. Но, наш Тигуан укомплектован немного другим 6-ти ступенчатым роботом. Коробка передач DSG6 с мокрым сцеплением (индекс по VAG02E, индекс производителя DQ250) достаточно надёжна, способна выдержать крутящий момент 350Н*м (больший, по сравнению с DSG7 0AM – 250Н*м), имеет достаточно большой ресурс и даже возможность механического тюнинга и чип-тюнинга. Ну как бы и не самая ломучая коробка, если разобраться. Ну с теорией покончим, как же она едет и чем отличается от гидротрансформаторной АКПП или вариатора? А едет она шустро. Никаких пинков при переключениях я пока не замечал, вой при разгоне как на вариаторе отсутствует. Перегревов она вроде бы как не боится, но эксперименты я не ставил, долго буксовать не приходилось пока. Имеется ручной и спортивный режим. На ручном режиме удобно передвигаться в длительных пробках. Режим Sport пробовал один раз, переключается на высоких оборотах, лично мне не очень комфортно. В обычном режиме Drive более привычно.
‘Высоко сижу - далеко гляжу…’
Нужен ли мне увеличенный клиренс? Скорее да, чем нет. Заявленный VW дорожный просвет на Тигуане 20 см. По замерам особо пытливых владельцев, от самой нижней точки под задними рычагами (если не ошибаюсь) составляет около 17 см. И этого скажу я вам, уже достаточно для более уверенного передвижения чем на седане. Парковаться перед бордюрами стало не так страшно, из зимней колеи выскочить не составляет особого труда. В скрытые осенне-весенними паводками ямы нырять уже можно не зажмурив глаза. Подвеска на Тигуане не расхлябанная, она сбитая. При этом «пробивать» ее мне пока не удавалось. То есть, энергоемкость присутствует. Иногда конечно вздрагиваешь при переезде трамвайных путей, но позвоночник в штаны не ссыпается. Плавность хода тоже есть, и она более адекватная, чем на KIA к примеру. На тест-драйве нового Спортейджа, я понял, что в плане подвески пока еще ничего не меняется у этого концерна. Но надо сказать, тогда стояли 19-е низкопрофильные колеса на тестовом экземпляре, что комфорта не добавляет.
‘Немецкая педантичность или что класть в углубление на торпедо?’
В горизонтальное углубление на торпедо складываю перчатки зимой)
Даже не знаю, что написать про интерьер. Салон в Тигуане с одной стороны простой, может быть уже и устаревший, но он достаточно функциональный и удобный. Нет вещей, которые прям очень нравятся или сильно раздражают. Пожалуй, интересная штука – ящички под сиденьями. В них у меня хранятся навигатор, книжка ПДД, компакт диски. Бардачок откровенно маловат, в KIA был больше по ощущениям. Не нравится то, что вместо очечника какой-то карман в потолке, на KIA был хороший очечник. Может позже докуплю очечник, он легко ставится вместо кармана. Нравится регулируемый по высоте и вылету подлокотник. По городу не пользуюсь, а по трассе удобно. В KIA не хватало шторки над подстаканником, мусор постоянно было видно. Здесь два подстаканника закрываются шторкой, мелочь, а приятно. Думал буду долго привыкать к VAG-овскому переключателю головного света, который не на подрулевой «гитаре», а на панели слева от водителя. В итоге, просто поставил в режим AUTO и больше не трогаю. Кожаный руль приятный, прощайте китайские оплетки. Подогрева руля нет, могли бы и сделать. На новом поколении Тигуана он уже есть в базе. К качеству материалов салона пока претензий нет. Время покажет, насколько качественна ткань на сидушках. Не люблю чехлы, и на KIA за 3,5 года и 38000 км. пробега ткань на боковинах сидений уже была потертая, не критично, но заметно. К задним пассажирам, кроме воздуховодов под передними сиденьями, еще имеются два дефлектора на задней части подлокотника, там же есть откидывающиеся подстаканники и розетка на 12В. Столиками на спинках передних сидений, так же, как и задним подлокотником, пользуется только ребенок, когда ездит к бабушке в деревню. А вот двигающимися вперед-назад задними сидушками я уже сам пользовался несколько раз, когда перевозил габаритные вещи, это реально удобно. Разбирать и складывать не нужно, просто сдвинул вперед и всё. Последнее время заметил, что слегка раздражает постоянно открытый отсек прикуривателя с пепельницей, так как в него включен видеорегистратор. Можно конечно регистратор запитать «по-человечески» и спрятать провода под обшивку потолка, скажете Вы. Можно, но я принципиально стараюсь не нарушать заводской сток в новой машине, если в этом нет острой необходимости, хотя бы в первый год ее жизни. Мало ли, придется продавать, а тут уже куда только рука человека не залезла. Ну да ладно, как надоест переделаем, а пока так. Ах да, чуть не забыл. Еще удобно, то что регулируется по высоте переднее пассажирское сиденье и регулируется наклон спинок по вертикали задних сидений. Что еще… Стеклоподъемники все 4 с авторежимом, имеется блокировка задних стеклоподъемников. Есть функция одновременного открывания и закрывания всех стеклоподъемников штатным раскладным ключом. Вышел с машины, нажал и держишь кнопку - все стекла закрылись. Нажал и держишь другую кнопку - все стекла открылись. Пользовался один раз, посмотреть, что это такое. Не нравится мне то что, обогрев зеркал и складывание зеркал реализовано «крутилкой» на водительской двери. Ну как-то это не удобно. Сделали бы просто кнопку для складывания зеркал, а обогрев зеркал включили вместе с обогревом заднего стекла, и всё. Ну что за джойстик, ё моё…
‘Глобальное потепление, или как едет Тигуан в -30'
Я, как и многие другие автовладельцы, начитался форумов о страшном, якобы не прогреваемом, даже в плюсовую температуру, двигателе 1.4 TSI. Представлял себе, как в холодное зимнее Сибирское утро, буду ехать в дубовой машине с маленьким оттаявшим окошечком на лобовом стекле, в овечьем тулупе, валенках, варежках, шапке ушанке, с красным носом и сосульками под ним.
Свои страхи я озвучивал менеджеру автосалона VW перед покупкой. Мол так и так, Тигуан 1.4 TSI предназначен только для тропического климата, и как же нам с ним жить в Сибири то? Менеджер с невозмутимым лицом отрапортовал, что с 2012 года (если не ошибаюсь) устанавливают электрический догреватель воздуха (иначе говоря Фен). Не замерзнешь! Ну за язык я Вас не тянул, как говориться, будем пробовать в наши морозы. Фен этот так устроен, что начинает поставлять теплый воздух в салон, практически сразу после включения климата и от прогрева двигателя или ОЖ никак не зависит.
Ну вот и настали морозы. Декабрь месяц, -33° за бортом. Хрустящий мороз. От дома до стоянки бежишь в припрыжку. «Вебасто» и прочих автозаводов нет. Машина ночует на открытой парковке. Прихожу… на минуту включаю ближний свет (чтобы взбодрить аккумулятор), выключаю свет. Завожу… С первого раза завелась (масло в двигателе 5W40). Включаю климат-контроль в режиме AUTO c температурой +20°. Минут 10 тарахтит, обметаю снег, если он есть. Сажусь, включаю подогрев сидений, в машине уже теплее чем на улице. Проезжаю пару светофоров, снимаю шапку и варежки, всё, можно ехать. Чем нравится климат-контроль, дует он не понятно куда, но при этом лобовое стекло не затягивает, ноги, руки не мерзнут. Как-то так.
Двигатель (в движении) прогревается (в -33°) без всяких автоодеялов, картонок в бампере и прочих «прелестей» зимней эксплуатации. Но если остановился на светофоре и молотит климат, включены попогрейки, то стрелка ОЖ с 90° опускается до 75-80°, начинаешь движение, опять 90°. Подвеска, особенно в первые километры, чувствуется что подмерзла, резинки не скрипят, но аммортам нужно время для разогрева. В целом можно сделать вывод - справляется «тигр-игуан» с сибирскими морозами вполне себе достойно.
Отзыв постараюсь дополнять фотографиями и впечатлениями.
Спасибо всем, кто дочитал.