Зимняя эксплуатация

У нас в наличии имеется так называемый умный фен, иначе говоря "7E6 — Электрический дополнительный воздушный отопитель". Что нам это дает? Это позволяет начинать прогрев салона, в не зависимости от прогрева двигателя и охлаждающей жидкости в частности. А значит можно включать отопитель салона после старта двигателя и он начнет выдувать теплый воздух практически сразу же. НО, если включить климат в режиме AUTO, отопитель начнет по максимуму работать, выдувать на полную мощность и двигатель будет очень долго набирать рабочую температуру. А греть TSI на холостых, бесполезная и беспощадная затея.

Самый быстрый прогрев салона и двигателя у меня получился такой:

1. Заводим авто. Температура за бортом -15°-20°

2. Включаем климат в AUTO по температуре 22° и убавляем скорость вентилятора крутилкой до 1 деления (самая низкая).

3. Греем на холостых 5-7 минут. В это время прогреваем коробку на месте, удерживая в положениях R, N и D по 20-30 секунд.

4. Начинаем движение. Стрелка ОЖ начинает постепенно подниматься. Когда достигает 70-80 градусов, увеличиваем скорость вентилятора отопителя до 2 деления.

5. Когда стрелка ОЖ достигает 90°, на БК температура масла в двигателе показывает 50°. Уже можно более менее ехать, в салоне уже ощутимо теплее. Можно включать климат в режим AUTO.

Таким образом, на прогрев двигателя и салона с момента старта двигателя, тратится около 12-15 минут.

Но, не стоит забывать, что коробка и подвеска еще не прогреты, и слишком быстро двигаться еще не желательно.

Фото на зимних колесах 215/65 R16

После летних 235/55 R17 смотрятся мелковато :)

А еще если присмотреться, можно заметить какие огромные брызговики были установлены, сейчас уже другие, более аккуратные :)

Заказывал аудюшный ароматизатор воздуха на дефлектор (на фото). Запах приятный, почти парфюм, посмотрим насколько его хватит.

Родные бескаркасные щетки в условиях нашего климата не справляются, поэтому были приобретены зимние щетки Avantech. Опыт эксплуатации данного изделия уже был на предыдущем авто, поэтому долго не выбирал. Переходники имеются в комплекте с каждой щеткой.

Коврики в салоне изначально были тканевые (шли вместе с авто). При наступлении осени (грязь, вода и т.д.) решил продать тканевые ковры и купить литьевые COMFORT. Коврики мягкие, идеально легли, подошли по креплениям и никакого запаха. Бортики низкие, не перекрывают задние воздуховоды под передними сиденьями.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Tiguan 2016 в России

Комментарии

  
Сообщений: 10225
Очень сильно отличается работа 1,4 и 2,0 в мороз. 1,8 говорят в зимней эксплуатации ближе к 1,4.
 
 
Ответить
Денис
Омск
В плане прогрева?
2,0 быстрее прогревается?
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10225
Денис
В плане прогрева?
2,0 быстрее прогревается?
Очень быстро, быстрее всех моторов, что у меня были, даже чем 1,8 1zz у Тойоты. У меня всегда климат на auto 22 градуса. я его не включаю и не выключаю и фена у меня нет, но через 2-5 мин после старта двигателя уже дует тёплый воздух, правда при -40 мотор греется дольше - до 10-15 мин.
 
 
Ответить
Денис
Омск
Прогрев меня устраивает, атмосферники грелись дольше. Но на Kia например я не заморачивался. Поставил сразу сигналку с автозапуском, и тарахтела она у меня на холостых когда надо и не надо. В морозы всегда прогрев по температуре двигателя был выставлен на -18°. Плюс запуск по будильнику на 8:00 утра. Пока до стоянки дошел она уже минут 15-20 тарахтит. так что я ее с ключа практически никогда не заводил))
А сейчас сигналки пока нет, еще не определился какую ставить, поэтому и провожу эксперименты))
И воздух кстати, за счет фена, тоже начинает сразу теплый дуть.
Для меня важно прогреть двигатель именно до рабочей температуры, потому что медленно ездить на TSI+DSG не получается, а ездить быстро не прогрев двигатель и коробку не хочется.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 501
"А греть TSI на холостых, бесполезная и беспощадная затея."
не соглашусь !!! тоже так думал - но это все-таки не дизель, ему чуть чуть нагрузки и теплоотдача повышается..
а достаточную нагрузку ему как раз и дает фен.. включаешь печку на HI, щелкает релюха- включается фен и расход топлива повышается на 20 % и теплоотдача достаточна для прогрева двигателя при наружный температуре до -35 градусов ...
если ниже то печка сдувает больше чем нагревает двигатель на холостых...
1
 
Ответить
 
автор
Омск
Сообщений: 136
Как будет время, постараюсь провести эксперимент, и узнать сколько займет времени, если:
1. Нагреть до 90° на холостых не включая климат
2. Нагреть до 90° на холостых включив климат в положение HI
Что-то мне подсказывает, что в первом, что во втором случае долго будет греться.
Гораздо быстрее, эффективнее, а может быть и экономичнее прогревать на ходу.
 
 
Ответить
Dreyk_
Ангарск
Прекрашай так ДСГ "прогревать". Ему эти твои стояния на p-r-n-d по 30 секунд до фонаря - чай не классический автомат. Пока авто не тронулся, сцепления остаются разомкнуты. Прогрев мотора как у меня на 1,2 по описанию. Недавно пришлось полдня стоять на холостых при минус 22, думал околею. Ан нет, если движок нормально прогрет, он температуру держит. Стрелка температуры всего на пять градусов опустилась от 90.
 
 
Ответить
 
автор
Омск
Сообщений: 136
Dreyk_
Прекрашай так ДСГ "прогревать". Ему эти твои стояния на p-r-n-d по 30 секунд до фонаря - чай не классический автомат. Пока авто не тронулся, сцепления остаются разомкнуты. Прогрев мотора как у меня на...
Не могу найти ту статью, в которой технически более грамотно было описано про эксплуатацию всех типов коробок, но здесь примерно то же самое http://okorobke.ru/ekspluataci... В инструкции по эксплуатации о прогреве ничего не указано, и официально DSG греть не нужно. Но (мое скромное мнение) хуже не будет, если механизмы и масло немного разогреются. Попробуйте в мороз не греть коробку, и начать движение. При этом переключение с 1-й на 2-ю происходит в районе 2400 - 2700 оборотов. А потом попробуйте прогреть так же как обычный автомат. Переключение уже происходит при 2000 - 2300 оборотов. У меня примерно так происходит. Может быть это особенность именно моего авто
 
 
Ответить
 
автор
Омск
Сообщений: 136
 
 
Ответить
 
автор
Омск
Сообщений: 136
Dreyk_
Прекрашай так ДСГ "прогревать". Ему эти твои стояния на p-r-n-d по 30 секунд до фонаря - чай не классический автомат. Пока авто не тронулся, сцепления остаются разомкнуты. Прогрев мотора как у меня на...
Да нормально держит температуру.
Ну в -35 стрелка ОЖ может отклониться немного, но в салоне от этого холоднее не становится.
Как только тронулся опять 90°.
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 559
exivovod
Не могу найти ту статью, в которой технически более грамотно было описано про эксплуатацию всех типов коробок, но здесь примерно то же самое http://okorobke.ru/ekspluataci... В инструкции по эксплуатации...
Да я ж объясняю - нету связи мотора с коробкой пока с места не стронешься. Шестренки на месте стоят. Тормоз отпустил - сцепление сомкнулось и первая передача зашевелилась вслед за маховиком. Есть еще масляный насос ДСГ, работающий от двигателя. Ну так и он работает сам по себе и рычагом на него не повлияешь. Вот в автомате декстрон начинает шевелить все внутренности под нагрузкой, т.к. там гидротрансформатор. А долгое переключение при начале движения в мороз это и есть режим прогрева как коробки, так и мотора. Я лично грею коробку и мотор тем, что пенсионерю первые сотни метров после старта в мороз. И пофиг что там сзади кто-то уперся.)))
Мой отзыв: Skoda Octavia 2014
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 559
Причем, насколько я знаю, если при заводке на классической МКПП ведущий вал крутится с маховиком, на ДСГ даже этой связи нет - работает только масляный насос мехатроника.
 
 
Ответить
 
автор
Омск
Сообщений: 136
Dreyk_
Причем, насколько я знаю, если при заводке на классической МКПП ведущий вал крутится с маховиком, на ДСГ даже этой связи нет - работает только масляный насос мехатроника.
Связи нет, но как правильно заметил работает масляный насос, тем самым масло разогревается.
Самое то главное это температура жидкости, при которой начинают проявляться смазывающие свойства, работают присадки, создается нужное давление и т.д., а она (температура эта) начинается как минимум от +30°.
Или не так?)
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 559
exivovod
Связи нет, но как правильно заметил работает масляный насос, тем самым масло разогревается. Самое то главное это температура жидкости, при которой начинают проявляться смазывающие свойства, работают присадки,...
Немножко не так. Запускается мотор и от маховика приводится в действие насос мехатроника, с помощью которого передачи переключаются. Так он работает всегда, и на холостых, и под нагрузкой. А в самой коробке своя отдельная масляная ванна с 1,7 л масла. Там масло будет греться только на ходу, когда шестерни зашевелятся. Так что тут главное не гарцевать сразу как только поехал. Прогрел плавно ходом, там можно и навалить уже.)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв