Прошло полгода, как я пересел с Сида на Тигуан.
За что можно хвалить корейца или ругать немца...
Понятно, что автомобили разного класса, но для тех, кто думает о приобретении кроссовера после седана или хэтча, возможно будет интересно.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
'Клиренс и дороги, из-за которых хочется сесть повыше'
В Сиде клиренс конечно мелковат и длинный передний свес может быть проблемой иногда. Но в то же время машина маневреннее на дороге, так как низкая. Сейчас на Тигуане даже не задумываюсь куда припарковаться во дворе или как объехать страшную колею, хоть и передний привод. В двух словах - дорожный просвет решает многое.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
'Подвеска'
В Кия подвеска была крепкая, но работала она хуже по сравнению с Тигуаном. Были пробои и раскачивания иногда. Может быть дело в амортизаторах, или неправильной настройки подвески, но что есть, то есть. На Тигуане подвеска более энергоемкая и собранная. Там, где раньше приходилось притормаживать, сейчас не сбавляю скорость. Хоть и высокая машина, кренов нет. Курсовая устойчивость на Тигуане намного лучше, на Кия приходилось подруливать на трассе. Талант немецких конструкторов или просчеты корейских я не знаю.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
'Экстерьер'
По отношению к Кия своего мнения не поменял. Сид для меня остается одним из самых красивых снаружи в своем классе. Тигуан я выбирал не за внешнюю красоту, но и отвращения не вызывает.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
'Интерьер'
Сид - более современный по дизайну. Часто приходилось регулировать настройки сиденья и руля. В дальней дороге могла заныть спина.
Тигуан - более качественный в плане материалов и более эргономичен в плане посадки. Сиденья более комфортные и есть поясничный подпор. Но дизайн устарел. В новом поколении Тигуана уже все по-другому.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
'Двигатель+коробка'
Сид - атмосферник 1.6 + механическая коробка. Бензин дешевле (92-й) и на механике немного экономичнее. Первая передача короткая. В пробках мешалку устаешь мешать, но в целом мне нравилось ездить. На трассе приходилось переключаться при обгоне на 4-ю или 5-ю передачи. Двигатель очень тихий.
Тигуан - турбированный 1.4 + DSG. Бензин чуть дороже (98-й, в крайнем случае 95-й). Двигатель резвый. Робот переключается быстро и незаметно. Кикдаун вещь. Обгоны на трассе без проблем. Двигатель на холостых немного слышно в салоне.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
'Багажник'
В Тигуане он больше и удобнее. Разница в 90 литров + под фальшполом есть ниши для инструментов.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Жалею ли я, что купил Тигуан? Нет, получил то что хотел.
Купил бы еще раз Сид? Если бы пришлось выбирать среди одноклассников, Сид был бы первый претендент, но, наверное, уже в кузове универсал.