Рад вновь приветствовать посетителей Дрома, вот и пришла пора очередного сентябрьского дополнения. Тигуан за прошедший год благополучно докатился до пробега 90 тыс. км. Подробно описывать в который раз очередное ТО нет желания, это столь же увлекательное занятие, как чтение телефонной книги. Поменял фильтры, тормозную жидкость, моторное масло на все тот же Motul Specific 5W30 504/507, масло в Халдексе, но теперь уже в специализированном сервисе с заменой внутреннего волвовского фильтра. Грязи, как таковой, на этом фильтре не было, присутствовали лишь в небольшом количестве желтовато-коричневые студнеобразные наслоения. Насколько они потенциально могли влиять на работу муфты, судить не берусь, но фильтр этот явно нуждается в периодической замене о чем офдилер даже не намекает, лучше бы все эти работы совмещать с заменой ATF и внутреннего фильтра в АКПП раз в 60 тыс км. Залили также свежее масло в редукторы, причем в переднем оно было ощутимо темнее, что мастера объяснили температурным воздействием от двигателя, больше менять из жидкостей вроде нечего, разве только ОЖ.
Дизель работает точно так же, как и 8.5 лет назад, расход остается неизменным, в смешанном цикле город-трасса с неизбежными пробками где-то ок. 7л/100 км, масло доливать не приходится, у 6Айсин никаких толчков-пинков-запаздываний также не прибавилось, скорость и адекватность работы японского гидроавтомата вполне устраивает. Кузов в очень приличном состоянии, ржавчины, отслоений краски нигде не видно, правда, все сколы я стараюсь не запускать, закрашивая их после мойки с помощью фирменного ремонтного набора "краска+лак", купленного в свое время у офдилера по вин-коду.
Честно говоря, продавать этот очень удачный кроссовер в весьма приличной комплектации, с которым уже как бы сроднился, нет никакого желания, более того, решил попробовать пройти с ним своеобразный ресурсный тест, эксплуатируя до появления серьёзных проблем с двигателем и кузовом или череды постоянных изматывающих поломок. Вот тогда и буду думать о покупке следующего авто, а пока останусь первым и единственным владельцем этой машины.
Нахваливать в который раз Тигуан излишне, всё это было неоднократно сделано в предыдущих дополнениях, а вот к каким особенностям-недостаткам за 8 лет с гаком так и не смог привыкнуть? Да пожалуй лишь к несуразно большому для такой сравнительно компактной и короткой машинки радиусу поворота – 6 метров, т.е. диаметр поворота составляет аж 12 метров! Это реально ощущается при маневрировании в тесном петербургском дворе-колодце, при заезде с узкой лесной дорожки в ворота на даче, даже развернуться на двухполосном шоссе не так-то просто. К примеру, у нового и не такого уж маленького Форика диаметр поворота меньше на метр с лишним.
Ещё много было сказано о своеобразной работе АБС Тигуана зимой на неровном покрытии. Да, поначалу вроде как пару раз сталкивался с этой особенностью, но проблема была решена почти по бородатому анекдоту про "сильно беспокоит меня этот Гондурас…". Не езжу я теперь зимой на машине, некуда да и незачем, отличная зимняя нешиповка Мишлен будет практически вечной, используясь 1.5 месяца в году, с октября по середину-конец ноября. По этой же причине не сильно расстраивает отсутствие обогрева лобового стекла.
Вроде больше не к чему придраться, жаль конечно, аудиосистема RCD-310 флешки и SD-карточки не читает, ну так на диск записать понравившуюся музыку совсем не трудно.
К слову, о резине. Штатный Бриджстоун Дуэлер честно продержался без малого 70 тыс. км, можно было протянуть и больше, но ждать окончательного появления индикаторов износа не стал и поменял его на Goodyear EfficientGrip SUV 215/65 R16. Вполне удачная резина, не такая шумная и вроде как немного лучше себя чувствует на грунтовке. На асфальте, что сухом, что мокром, просто все отлично.
Все-таки иногда невольно продолжаю сравнивать новые кроссоверы-однокласники с Тигуаном, благо на некоторых удаётся немного прокатиться не только в качестве пассажира. Честно скажу, больше всего приглянулся новый Форик 2.5 с линеатроником, этот вариатор со стальной цепью приятно удивил своей слаженной работой с оппозитом, подвеска по-прежнему превосходна. Пересаживаясь из него во многие другие кроссоверы невольно вспоминаются слова одной из ранних песен Высоцкого "зубами стуча Марсельезу", но тут я, быть может, и не совсем объективен, все-таки старая любовь… Во всяком случае, два основных для меня недостатка этой машины, древняя нерасторопная 4АТ и крайне неудобная короткая подушка сиденья успешно искоренены.
Не удержался от предложения офдилера протестировать новый дизельный 150-ти сильный Тигуан. Что сказать, это действительно не рестайл, ощущение качественно совершенно другого автомобиля, просто новое поколение. Дизель, правда, уж слишком придушили, в нем как будто не прибавилось 10 сил, а 30 убавилось, да и подвеска вроде как еще жестче стала. Можете считать меня консерватором и ретроградом, но победить предубеждение к безальтернативной ныне ДСГ так и не смог, хотелось бы 8АКПП или пусть даже нынешний Айсин с 6 передачами, должна же быть возможность выбора за свои немалые деньги! Справедливости ради, немцы сами способствовали подобным настроениям, устроив тестирование этого высокотехнологичного и перспективного, но поначалу сильно ломучего агрегата на ни в чем не повинных покупателях, нет бы сперва на кошках потренироваться. Впрочем, все эти проблемы выбора пока не актуальны, старый Тигуан пока в отставку не собирается.
И, как всегда, несколько фото. В этом году решил разбавить ставшую традиционной новгородскую тему фотографиями ближнего пригорода Петербурга. Тигуан в Кронштадте на фоне Меншиковского дворца, сейчас в нем располагается штаб ЛенВМБ, о временах штурманского училища напоминает памятник Пахтусову, известному исследователю северных морей, здесь же работал Попов, где и изобрел радио. На противоположной стороне видно приземистое старинное здание "голландской кухни" петровских времен и военные корабли упомянутой базы. Увы, фото главной достопримечательности Кронштадта, величественного Морского собора с памятником адмиралу Макарову "Помни войну" прилагается отдельно от Тигуана, ибо погожий июньский день удачно совпал с торжественным выпуском морского кадетского корпуса и все пространство вокруг Морской площади превратилось в пешеходную зону.
Словом, настоятельно рекомендую всем автотуристам, приезжающим в наш город, немного отклониться от традиционных маршрутов посещения фонтанов Петродворца, парков и музеев Пушкина-Павловска-Ораниенбаума и проехаться в Кронштадт живописной дорогой, идущей по защитной дамбе через Финский залив, отличные фото и воспоминания гарантированы.
Всем удачи, до следующего сентября.