Вот и дожил Тигуан, уважаемые посетители Дрома, до двойного юбилея: 10 лет в одних руках+100 000 км пробега. Вначале думал написать некое расширенное дополнение с обобщениями, но сейчас не вижу в этом особого смысла, ведь решительно всё, что я мог сказать о Тигуане уже было перечислено в дополнениях и комментариях, к чему неизбежное самоцитирование?
Вкратце повторюсь, о покупке не пожалел ни разу, кроссовер у немцев получился действительно удачный и малопроблемный, за эти годы сроднился с ним и менять не собираюсь. Немецкий дизель CBAB потребовал лишь обычной ежегодной замены масла (Motul Specific 5W30, 504/507), доливал между ТО по 200-300 мл, скорее для самоуспокоения, недавно поменял ремень ГРМ с роликами. Только хорошее можно сказать и о японской Aisin, заменил единожды ATF с внутренним фильтром, равно как и в муфте Haldex. Кузов сделан и покрашен добротно, это была ещё крупноузловая сборка, очагов коррозии за солидный срок эксплуатации не появилось, в подвеске поменял опорные подшипники да задние сайлентблоки передних рычагов. Посадка удобная, сиденья комфортные, выверенная эргономика, микроклимат работает отлично, все электронные системы функционируют исправно, тревожные пиктограммы на приборной панели не зажигаются. Эта машина полностью соответствует моим потребностям, суетиться с заменой нет никакого желания.
На фото Тигуан в Городне, сельская идиллия, симпатичный храм на пригорке 1903 года, по новгородским меркам это практически новодел. Испытал сильное ощущение дежавю и, как выяснилось, недаром. Почти точную копию можно увидеть в Зеленогорске, популярном пригороде Петербурга, архитектор тот же, просто "типовой проект" получился.
P.S. А теперь о грустном. Думаю, пришла пора завершать десятилетнюю сагу о Тигуане, за эти годы все было сказано-пересказано, да и сам Тигуан из горячей новинки 2008 года потихоньку превратился практически в раритет. В Петербурге, во всяком случае, ранние дорестайлинговые машины уже не встречаются. Мне было интересно писать этот отзыв и ежегодные дополнения, по возможности отвечать на комментарии. Постараюсь в своё время сделать отзыв о следующей машине, но о конкретной фирме и модели сейчас даже не думаю.
Всем дромовцам удачи на дорогах и надёжных, красивых машин.