Еще один год из жизни Тигуана.

В качестве вступления. Некоторые комментаторы просили писать только конкретику, факты, без эмоций. В двух словах: ездит исправно, не ломается, ничего не стучит, не скрипит и не гремит, внеплановых вложений не потребовал. По городу в пробках ездить комфортно и экономично, на проселке также не подводил. Далее – чуть более субъективно и эмоционально. Увы, далек я от мира техники, моторов и автопрома. Даже представить не могу, где у машины находятся и зачем ей нужны «яйца».

Итак, пройдено еще 13 тыс. км, общий пробег без малого составляет 20 тыс. км. Позади ТО-1 (15000), карман сильно не опустошило, 7200 руб.). За эти деньги проведена полная диагностика, углубленный тест АКБ (почему это важно, смотрите ниже), поменяно масло с фильтром (Кастрол Лонг Лайф 3), воздушные фильтры салона и двигателя. Сверх программы поменял обычный простенький пластмассовый руль на такой же фирменный, но обшитый кожей, со вставкой под полированный алюминий (фото). Этот, конечно, поприятнее на ощупь, но бюджетный был тоже удобный. С официальным дилером, считаю, повезло. Все очень пунктуально, вежливо, со знанием дела. Никакого намека на хамоватую пренебрежительность или малопочтенные «разводы».

Механических проблем, к счастью, никаких не приключилось. В первую тысячу км. после покупки двигатель обкатывал согласно заводской инструкции, не превышая 2/3 максимальной скорости и избегая высоких оборотов. Из мелких электронных глюков был замечен один. Как-то ночью в самую студеную и снежную зимнюю неделю, когда по питерским меркам стоял нешуточный мороз за –30, пришлось долго и тяжко парковаться в заставленном метровыми сугробами и кое-как припаркованными машинами темном дворе-колодце, типичном для нашего города. Все, что могло светиться, было включено, постоянно срабатывал боковой свет – очень удобно в таких условиях! В какой-то момент на приборке загорелся «желтый руль», сигнализирующий о недостаточной эффективности работы ЭУР. Усилие на руле, кстати, возросло не так уж и критично, приблизительно так же приходилось вращать баранку на моем первом авто, незабвенном Запорожце-«мыльнице» ЗАЗ 968М в середине 80-х. Включил-выключил зажигание, все пришло в норму. Позже, по совету ОД подзарядил АКБ и глюк больше не повторялся.

Многие опасаются дизельных машин, у меня, во всяком случае, никаких проблем ни зимой, ни летом не возникало. Заправляюсь по-прежнему исключительно на «Лукойле». Из добавок пользуюсь только «Кастрол ТДА», покупаю у ОД. Средний расход «город-трасса» остается на уровне 7.0-7.5 л, масло за 15 тыс. долил граммов 300, да и то скорее профилактически. Наиболее комфортная скорость при езде по трассе по моим ощущениям составляет 110-140 км/час. Конечно, пару-тройку раз разгонялся и до 170-175 км, но чудес не бывает, на высоких оборотах дизель все же теряет резвость и машина начинает идти как-то натужно. И, главное, сам начинаешь ощущать напряжение и дискомфорт, появляется усталость. Не мое.

Спрашивали о проходимости и езде по грунтовке. Мой опыт исчерпывается 6-ти километровым участком довольно паршивой, кочковатой, с крутым подъемом и спуском, разбитой и раскисшей осенью и весной лесной дороги. Зимой грейдер по ней проходит от случая к случаю. Из-за этих дачных 6-ти километров, собственно, и пришлось в свое время покупать Форестер. Скажу крамольное – там, где проходил старый добрый Форик, проходит и Тигуан с нажатой кнопкой «офф-роуд», причем достаточно уверенно. Домкратить, толкать и вываживать пока не приходилось. Ездить по пашне и трелевочным колеям на лесоповале не довелось, это удел Прадо-Паджеро и прочих серьезных рамных внедорожников. Для городской зимней езды, поездок на дачу, пляж или «шашлыки-пикники» возможностей полного привода и клиренса в 17-18 см вполне хватает. На дачу выезжать стараюсь попозже, когда немного уменьшаются жестокие пробки и не перестаю восхищаться заводским биксеноном с боковыми галогеновыми секциями, видимость ночью великолепная, такое ощущение, что раньше ездил в сумерках!

Некоторые комментаторы сетовали на маленький багажник. Я к его размерам адаптировался и назвал бы его скорее разумно-достаточным, не такой уж он и крохотный. Для иллюстрации сфотографировал коробку с монструозным 12-ти секционным масляным радиатором ДеЛонжи, размерами 80×70×35 см. Вошла без проблем, причем задние сиденья были отодвинуты практически до упора назад, т.е. объем багажника в этом положении минимален. Со сложенными сиденьями легко вошла 200-литровая пластмассовая бочка, а двухкамерный холодильник и ондулиновые шиферные листы мне все же больше понравилось везти на Транзите.

Летнюю резину использую ту, что была при покупке – Бриджстоун НР Спорт, никаких признаков износа пока не видно. Лучше, наверное, чтобы была чуть позубастее - типа Пирелли Скорпион СТР. На зиму купил диски Реплика, тоже на 16" и очень хорошую нешиповку Мишлен Икс-Айс XI2. Кстати, будьте внимательны! Штатный баллонный ФВ ключ к Реплике не подходит, необходимо купить обычный отечественный баллонник, иначе можно попасть в достаточно неприятную ситуацию на зимнем шоссе.

В Финляндии приобрел чехол для кроссовера-SUV подходящего размера фирмы «Билтема» (фото). Очень практичная оказалась вещь, наружная гладкая серебристая поверхность хорошо отражает солнце, защищает от пыльцы, смолы, древесного сока, птичьих приветов и других неизбежных лесных загрязнений. Внутренняя поверхность мягкая, чем-то отдаленно напоминает лист «мать-и-мачехи». Конденсирования влаги не заметил.

А теперь о недостатках-недоработках из серии «если бы директором ФВ РУС был я…»

Основным просчетом, на мой взгляд, является отсутствие подогрева лобового стекла вообще и зоны дворников в частности. Ни за какие деньги не закажете! Проблема усугубляется еще и тем, что отвести дворники от лобового стекла можно только в среднем сервисном положении, а оно включается лишь при выключенном зажигании. В принципе, за 1.5 года привык, но подобные «танцы с бубном» немного раздражают.

Фонари заднего хода откровенно неудачные, эти маленькие окошечки величиной с мизинец расположены вплотную над бампером, где быстро напрочь залепляются грязью и особенно снежной кашей. Требуют постоянного внимания.

Повторюсь, боковые зеркала можно было сделать и побольше. И, конечно, на авто с табличкой «сделано в России ФВ ГРУП РУС» должен быть русифицирован компьютер, а СД-проигрыватель хотя бы читать кириллические теги. Бесспорно, пользование одним из имеющихся европейских языков особо не тяготит, чай не иероглифы, но все-таки неуважительно получается. Обидно также, что нам недоступны многие опции. К примеру, нельзя заказать панорамный люк, автоматическую систему парковки, поворотный выдвигающийся фаркоп, дизель 170 сил и кое-что другое.

В целом, машиной вполне доволен, первый блин ФВагеновцев в создании компактного кроссовера получился отнюдь не комом. За свои в общем-то немалые деньги получил современный, качественный, шустрый, превосходно управляющийся кроссовер с очень удачным сочетанием турбодизеля и 6АКПП. Думаю ли в ближайшее время менять Тигуан на что-либо другое? Вряд ли, на данном этапе по своим размерам, проходимости, эксплуатационным расходам и прочим качествам он меня вполне устраивает. А годика через 3-4 посмотрим… М.б. следует присмотреться к дизельному ЛР Фрилендер, а, скорее всего, к этому времени уже появится новый рестайлинговый Тигуан.

Следующее дополнение постараюсь сделать еще через год. Удачи на дорогах.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Tiguan 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв