Годовой пробег получился по нынешним временам просто мизерный, 8 тыс. км. Общий пробег за 6 лет с гаком составил всего-навсего 74 тыс. км. С удивлением понял, что потихоньку превратился в типичного автолюбителя -"подснежника" советских времен, пользующегося машиной с апреля по ноябрь, преимущественно для поездок на дачу (в моем случае это 350 км туда-обратно).
Из незапланированных ремонтов приключилось лишь два. Как-то летом во время обычной спокойной езды внезапно загорелась тревожным желтым светом пиктограмма с беременного вида человечком "неисправность систем безопасности". Все дело оказалось в плохом контакте пассажирской подушки безопасности, весь ремонт у ОД со снятием бардачка занял минут 40-45. Самостоятельно поменял разбитую камнем левую ПТФ, достаточно морочное дело оказалось, провозился часа полтора. Поставил Depo, светит не хуже оригинала.
Во время очередного ТО-6 из плановых работ провели замену моторного масла с фильтром, салонного и воздушного фильтров, тормозной жидкости. Также поменяли жидкость в АКПП вместе с фильтром по моей инициативе, заменили масло в муфте Халдекс. Тут, правда, не обошлось без шероховатостей, т.к. убедить мастеров ОД заменить фильтр в муфте не смог, они этого не делают, да и самого фильтра у меня не было. Придется в дальнейшем воспользоваться услугами специализированного сервиса по обслуживанию АКПП и муфт, благо, как выяснилось, такой имеется неподалеку.
Периодически заходя на очень толковый профильный форум тигуанс.ру, я конечно был подготовлен у тому, что подвеска не является сильным местом Тигуана. Коллективный разум оказался прав, пришлось в этот раз заменить опорные подшипники передних стоек, сами опоры и передние сайлентблоки. На сайлентблоках были небольшие надрывы резины, опоры заменил скорее профилактически, а вот подшипники произвели плачевное впечатление. Внутри вместо смазки оказались жалкие остатки какой-то жижицы в смеси с пылью и грязью, шарики лежали в навал, без сепаратора. По совету тех же форумчан на замену купил подшипники SKF французского производства с сепаратором, набил их спецсмазкой Ликви Моли для подшипников и шрус №1987, ушла почти половина 100-граммового тюбика. Посмотрим, сколько они прослужат. Надеюсь, следующее ТО обойдется без сюрпризов.
Извечный вопрос, что делать дальше? Время покажет, если все ограничится не слишком масштабными и затратными плановыми ремонтами во время ТО, то с удовольствием буду продолжать ездить на Тигуане и дальше, благо он меня полностью устраивает, 80-100 тыс. км для дизеля не срок. Кстати, дольше 5 лет раньше ни на одной машине не ездил. В том случае, если ремонтный процесс примет неконтролируемый и лавинообразный характер, то вариантов для меня остается немного. Посмотрю, что будет представлять собой новый Тигуан, который только что официально представили на франкфуртском автосалоне. Надеюсь, где-то к 2017 году он доберётся и до Калуги. Можно присмотреться и к соплатформенному Йети. Довелось проехался километров 80 в качестве водителя на новом с 6ДСГ и турбобензиновым движком 1.8 (152 л.с.), впечатления самые благоприятные. Не исключаю и возвращение в стан субаристов к последнему Форику с хорошо знакомым 2.5 л. оппозитником и цепным вариатором. Дизайн у него своеобразный, но посмотрите, что в комментах писали про Тигуан в 2009 г., а сейчас все как-то привыкли, поуспокоились. Впрочем, в нынешних условиях загадывать наперед дело неблагодарное.
По традиции добавлю и фото. Тигуан (крайний слева:)) в Николо-Вяжищах, на удивление живописное, ухоженное и не суетное место. Остальные 2 машины принадлежат новгородским реставраторам, восстанавливающим редкостной красоты изразцы.
В следующем сентябре постараюсь сделать очередное дополнение.
Всем удачи.