Сейчас, прежде чем писать дополнение, еще раз перечитал свой отзыв. Убедился, что многие читают, но совершенно не воспринимают прочитанное, судя по комментам. Потому что на большинство вопросов, из комментов, уже есть ответы в тексте. Или человек садится читать уже со сложившимся мнением, и, без разницы что он там прочитал, пишет то что хотел и так написать.
Езжу на своем Тигуане третью неделю. Первоначальная эйфория прошла, как и предполагалось) но машина радует каждый день. Опишу некоторые опции, и мои впечатления от них.
Парктроник - входит в список моих обязательных требований к машине. Не знаю у кого как, а я в иномарках габариты не чувствую. Когда были шестерка и девятка, до сантиметра понятно было где перед и зад. В фокусе же паркуешься, кажется уже впритык, а выйдешь посмотришь - еще почти полметра. Поэтому когда в фф3 поставил при покупке отдельный парктроник, в в виде допа, то сразу оценил удобство. Хотя его мне менеджер можно сказать навязал, я еще сомневался - брать не брать. В фокусе парктроник отдельный, экранчик висел возле зеркала, но работа организованная лучше чем у встроенного в Тигуане. Главное, отсчет расстояния велся голосом - ноль-шесть метра, ноль-пять метра, ноль-три метра, остановитесь. Удобно, сразу ясно какое расстояние осталось. В Тигуане же парктроник пищит, и чем меньше расстояние тем больше частота. Пищал два раза в секунду, стал три - в сантиметрах это сколько? Кроме этого писк действует на нервы, и когда маневрируешь в заставленных дворах пищит почти постоянно. Выставление громкости парктроника на минимум значительно улучшает ситуацию. Так же переход от частого писка к постоянному не так выражен как команда - остановитесь) И, один раз, отвлекшись, я эту разницу пропустил и слегка толкнул бампером бампер сзади стоявшей машины, ладно скорость очень маленькая была. Но это все по большому счету придирки - надо же до чего-нибудь докопаться) Парктроник нравится.
Электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold. Прикольная штука - потянул слегка клавишу и стал на ручник, нажал - снял. Так же можно не снимать со стояночного тормоза а просто нажать на педаль газа и он автоматически снимется. Но честно сказать меня и за ручник дернуть не напрягало, и снимать с него я не забывал. Так что - есть и ладно, не было бы - не горевал.
Чего не скажешь про следующую функцию - система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, у меня ее нет. На фф3 у меня был запуск двигателя с кнопки и я особо не ценил эту функцию, можно сказать не обращал на нее внимание. Думал -"ну и что, все равно на сигнализации надо нажимать кнопку открытия когда подходишь к машине." И когда обдумывал что мне надо а что нет в новой машине - об этой функции не думал вообще. И, как оказалось - ключ это жутко неудобно) Кажется ерунда какая, но я в течении дня около десяти раз сажусь в машину. И каждый раз подходя к машине, достаешь ключ, сначала нажимаешь кнопку снятия с сигнализации, потом садишься держа ключ в руке, а в другой сумка, и телефон еще надо вытащить положить, раскрываешь жало, вставляешь поворачиваешь. Когда останавливаешься, надо выключить зажигание вытащить ключ, взять телефон и сумку, получается что вещи три - а руки две) потом выходишь из машины, в процессе ключ оказывается в правом кармане) вытаскиваешь его, кнопка постановки на сигнализацию, складываешь жало и кладешь ключ в левый карман, так как в правый кладешь телефон. Уффф)) и так каждый раз) Вроде бы мелочь - а напрягает. Когда взял машину думал что через недельку привыкну, ан нет. Конечно я не буду из-за такой ерунды менять машину)) Но в следующей это функция будет обязательной. Хотя по большому счету сильно не парюсь, это я тут расписал так как будто это трагедия)
Датчик света, очень удобно. В фокусе он тоже был, но так как не было ДХО, то он был совершенно бесполезен - по любому днем нужно было ближний свет включать. В Тигуане поставил один раз auto - и все, забыл о включении света, все включается и выключается когда нужно.
Датчик дождя, в фокусе был, но толку от него не было, жил своей жизнью. На Тигуане же намного более адекватный. И работа дворников устраивает. В отзывах об октавии встречал что начинает тереть по сухому, еще до того как пошло разбрызгивание из форсунок, здесь такого нет. И в фокусе было так - выключаешь зажигание, а в этот момент дворники начинают взмах и останавливаются посередине. В Тигуане если дворники пошли то делают полный взмах, даже если зажигание уже выключено. Вроде мелочь а удобно. А из таких мелочей складывается эргономика и комфорт машины. И это никак не отражается в цифрах технических характеристик. Пишу для любителей сравнивать цифры. Еще один пример, писал о нем в одном из комметов в другом отзыве, открывание капота. В фокусе, надо было просовывать руку в открывшуюся щель под капотом и слева нащупывать рычаг, потянув его в сторону открываешь капот и выставляешь кочергу. В Тигуане в центре капота пальцы сами ложатся на этот рычаг, и просто поднимаешь капот наверх и он встает на газовые упоры. Насколько это удобнее словами не передать. И таких мелочей очень много, и замечаются они только когда начинаешь пользоваться машиной.
Складывающиеся боковые зеркала. Наверное нужная вещь там где узкие улицы. У нас же они достаточно широкие. А если у меня зеркала по десять раз в день будут складываться на сколько их хватит? Поэтому отключил эту функцию, включаю только если паркуюсь там где тесно. Написал что опускающееся при движении назад боковое зеркало малополезная функция, но оказывается что не до конца разобрался в настройках, и после подсказки в комментах все заработало как надо) Еще в зеркалах есть лампочка подсветки зоны порогов, в темноте удобная вещь. Видишь куда лучше ногу поставить если грязь или лужи.
Функция экстренного торможения City Emergency Braking. Специально тестировать ее я бы не решился, вдруг не сработает. А тут парковался назад с разворотом у высокого бордюра. И машина как будто на препятствие наткнулась, первая мысль въехал во что-то. Но просто система высокий бордюр определила как препятствие и сработала. Так что действует) Правда на скоростях от 5 до 30 км/ч. Поэтому если паркуешься на маленькой скорости не сработает. И на высокой скорости тоже.
Подогрев руля и сидений, удобно и комфортно, слов нет. Правда я включаю, и как нагреется выключаю, но что бы выключить надо три раза нажать. Так как там три ступени нагрева. Если б можно было сразу выключить было бы лучше.
Датчик давления в шинах. В список обязательных опций не входил, но иметь хотелось бы. Причем определение давления в шинах бывает двух видов. Первый - сравнивается вращение колес при движении системой ESP, и если колесо спущено выдается предупреждение. Не очень удобно, срабатывает когда колесу уже сильно спущено. Конечно лучше чем ничего. И второй способ - в дисках стоят датчики давления и показания выводятся на экран. Вот это действительно интересно) Во-первых, показывает давление в каждом колесе, больше оно нормы или меньше. Обычно когда визуально замечаешь что колесо спущено, то давление в нем уже значительно меньше нормы. А каждый раз доставать манометр лень, вот так и ездим. Во-вторых, видно как гуляет давление в зависимости от температуры воздуха. Начав разбираться с машиной по руководству пользователя, я добрался до системы определения давления, и увидел что в автосалоне, как обычно, перекачали шины. Давление было 3 атмосферы. Я быстренько отрегулировал до положенных 2.3, температура воздуха при этом была около трех градусов. На следующий день сильно потеплело, и еще поездил, при движении колеса тоже нагреваются, и посмотрел какое давление стало. Результат на фотографии. Так что, при значительном изменении температуры, давление в колесах тоже желательно регулировать, но без датчика давления муторное это занятие. И как обычно лень, не видишь какое там давление и кажется что все нормально.
Пока все, буду дополнять.