Всем добра!
Начало будет традиционным - этом мой первый отзыв, так что сильно не пинайте)
Теперь о том как я покупал. Кому неинтересно могут первую часть пропустить, да и вторую тоже можно пропустить). Хотя лично мне нравилось читать как люди выбирали и покупали свои машины.
Часть 1.
В прошлую среду что-то захотелось мне взглянуть на новый тигуан. Автосалон фольксвагена, "Гранд Авто", у нас находится в соседнем городе - Набережные Челны, что от нашего Нижнекамска отстоит на 40 км. Ну, бешеной собаке семь верст не крюк) Сел в свой фокус и поехал.
Заочно новый тигуан мне понравился с первых фотографий, причем понравился сразу и безоговорочно. Я конечно не был уверен на сто процентов что возьму именно эту машину, но следил за новостями постоянно.
И вот, понимая что новую машину брать рано, не накопил для этого еще денег, решил все-таки на нее взглянуть, вдруг в живую она не такая хорошая как на картинках. Комплектацию я себе теоретически уже выбрал - Trendline, с пакетами "Техника" и "Зимний", в такой комплектации есть практически все что мне нужно. Но это были все теоретические размышления, сейчас я ездил на фокусе с продленной до пяти лет гарантией, и до окончания оной думал что менять его не буду. Хотелось конечно машину побольше и поинтересней, даже иногда тест-драйвы проходил, и отводил душу читая отзывы на дроме.
Итак, захожу в салон и вижу машину именно в том цвете какой мне нравится - серо-серебристый. Последние десять лет все мои машины были черного цвета, подустал я от него. И комплектация как раз какую я хотел. Кручусь возле машины, все нравится, только когда сажусь за руль, ощущение что для правой ноги место маловато, хотелось бы ее правее откинуть. Даже было некоторое разочарование, неужели тигуан, с хваленой немецкой эргономикой, мне не подойдет. Так как мой рост 192 см, и не в каждой машине я могу комфортно расположиться. Сзади кстати места достаточно, и сам за собой я сажусь спокойно. Для проверки сел во все машины которые были - от поло до туарега, правая нога уперается во всех. По мере пересаживания понимаю что наиболее комфортно сидеть в туареге - предложили б по цене тигуана взял бы не раздумывая)))
Походил, посидел, посмотрел. Дай думаю менеджеру задам пару вопросов. Менеджер, змей-искуситель, сразу предложил скидку в 150 килорублей, если я сдам свою машину в трейд-ин. Не более месяца назад я в комментах на дроме авторитетно заявлял, что, в наше время, цены на машины будут только расти, и ждать скидок на новый тигуан дохлый номер. Первая мысль - хреновая из меня Кассандра получилась, вторая - надо брать. Такого шанса потом может и не быть, все эксперты дружно прогнозируют рост цен на машины в этом году до 10 процентов.
Внешне стараясь не показать свою заинтересованность, начинаю расспрашивать менеджера о подробностях, узнаю за сколько возьмут мою машину в трейд-ин, и на каких условиях дают кредит. Попутно скатались на тест-драйв, и через пять минут езды я с удивлением отмечаю что моей правой ноге нет никакого дискомфорта, ощущение что справа мало место пропало. Окончательно утверждаюсь в мысли что буду брать.
Итак, что имеем в итоге - цена тигуана 1 528 000 рублей. Мою берут за 428 000 рублей, часть наличкой и кредит. Была еще мысль поторговаться, окончательного ответа я еще не дал, но особых надежд не питал, не мое это. Не умею я особенно торговаться. Читал здесь на дроме, у shapka1978, как он продавцов прогибает при покупке. Думал - умеют же люди) Теоретически я знал конечно как это делается, читал, и про покупку в конце квартала-года, и озвучивать им свою цену, и давать им время на обдумывание вашего предложения, и разговаривать с руководством, и стравливать автосалоны между собой и т.д. Но что я выбью супер скидку и не мечтал, никогда не любил торговаться.
Ладно, придя домой я первым делом залез на сайт ТрансТехСервиса, это крупнейшая сеть автосалонов в Татарстане, и увидел что цены у них вкуснее, тоже идут скидки. Автосалоны фольксвагена у них правда в Казани, это 220 км от нас, но если цена будет привлекательной съездить не проблема. Посмотрел цены, на Даурской 18 вроде посимпатичней, в четверг с утра звоню. Мне ответил менеджер Рим. Здравствуйте говорю, мне тут в Челнах предложили очень вкусную цену на Тигуан, хотел бы узнать что мне можете предложить вы. Рим сразу взял быка за рога - "Какую б цену вам в Челнах не озвучили, у нас цена будет лучше". Начало мне понравилось)
- Хорошо, меня интересует машина серого цвета, 1.4, 125, dsg, trendline, с пакетами "Техника" и "Зимний" какая будет ваша цена?
Челнинскую цену я решил пока не говорить, думаю если скажу, то скидка будет отталкиваться от этой цены, лучше я пока послушаю что они мне предложат. Рим посмотрел, посчитал, попутно проводя первичную обработку клиента) и озвучил мне цену в 1 469 800. Я тут слегка офигел)) на 59т ниже чем в Гранд Авто!!! Стараясь не показать свою крайнюю заинтересованность, я задаю попутные вопросы, мысленно решив что все - завтра еду в Казань, сдаю свою машину в трейд-ин, и жду до вторника, так как птс будет только во вторник. Вслух же поворчал по поводу птс, того что придется два раза в Казань ездить, в общем подготавливаю почву что бы на месте еще поторговаться)
Наступает пятница, решаю все свои дела, попутно позвонив в Челны и сказав что брать буду в Казани, так как цена там ну очень вкусная, и в обед трогаюсь в путь. Что я беру машину никому кроме жены еще не озвучил. Рассказывать о своих планах на право и на лево - верный способ добиться того что бы эти планы не сбылись, проверено. Еду, звонок от менеджера Гранд Авто - "Я поговорил с начальством, оно согласно отдать Тигуан за такую же цену. Правда машину серо-серебристого цвета купили, но у нас есть такая же коричневого цвета, птс в наличии". Пообещав подумать я решаю что коричневый цвет мне не хочется, но еще один аргумент при торговле в Казани у меня есть.
И вот я в Казани. Первым делом разговор со специалистом по трейд-ину. Окончательная цена моего фокуса 2013 года - 433 000 р, что на пять тысяч дороже чем в Челнах. Пойдет, хотелось бы больше но и это неплохо. Из той скидки которую мне дают - 70 000 р. это скидка за трейд-ин. Учитывая что на машины, аналогичные моей, цена в объявлениях около 500 000, и еще неизвестно за сколько реально они уходят, то цена нормальная.
Дальше появляется Рим, который до этого был занят, и мы идем смотреть зарезервированную за мной машину. По дороге я рассказываю о звонке из Челнов и спрашиваю что мне ТрансТехСервис в этой ситуации может предложить. На что Рим мне отвечает что цена в 1 469 800 рублей окончательная, но они мне могут предложить еще подарки - на 19 900 рублей. Я здесь коротко пересказываю суть разговоров, разговоры были более длинные и на разнообразные темы. При этом мной изо всех сил демонстрировались сомнения, колебания и раздумья как поступить. Хотя для себя я все решил еще вчера - сдаю форд в трейд-ин, оформляю сегодня покупку машины и уезжаю домой ждать вторника и птс. Но надо же поторговаться) Хоть я и не любитель этого дела - но очень хочется машину подешевле взять))
Мы подходим к машине и выясняется что она темно-серого цвета, разочарование, я же хочу серебристо-серого. Тут же объявляю об этом Риму, он говорит - "без проблем, подберем нужный вариант". Я вижу что Тигуанов у них много и надеюсь что нужный вариант у них все-таки есть. Очень мне нравится этот цвет и хотелось взять машину именно такого цвета. Возвращаемся в шоу-рум, Рим убежал искать нужный вариант, кредитный менеджер пока рассчитывает варианты кредитов. Я же просто брожу осматриваясь. В шоу-руме стоит машина нужного мне цвета, нужной комплектации, но цена у нее висит 1 700 с чем-то, и указана цена со скидкой -1 500 с чем-то там, точно не помню. Думаю наверное допов много. Вон смотрю - тонировка сделана, еще наверное что-то. А так - очень она мне нравится, как зашел в салон сразу на нее внимание обратил.
Через некоторое время прибегает Рим и спрашивает не подойдет ли мне эта машина, птс на нее в наличии - я чуть не подпрыгнул от радости, это как раз то что я хотел))) Внешне я конечно этого не показал, сказал пойдет и стал осматривать. Тонировка, которую я и так собирался делать, и которая в Нижнекамске стоит 4500, здесь шла за 5000 в счет озвученной суммы в 19900, меня более чем устраивала. И не надо будет потом куда то ездить и ждать пока сделают. Коврики в багажник и салон тоже пошли в счет этой суммы. Стал смотреть какие шины стоят. В последнее время иномарки российской сборки стали комплектовать шинами kama и viatti, производства "Нижнекамскшина", вот этого точно не хотелось бы. Здесь были шины Falken, мне неизвестные. Я быстренько залез в инет, посмотреть что о них пишут. Отзывы о шинах это отдельная тема, ругают абсолютно всех. Я когда выбирал зимнюю резину на фокус выбрал Nokian Hakkapeliitta 7, ее тоже ругали, но поменьше чем других, по этому принципу и выбрал)
Из отзывов о Falken вынес впечатление что неплохая резина, только износостойкость невысокая. Меня это смутило. Подозвал Рима и спросил можно ли поменять резину. Рим ответил что если проблема только в этом то он все организует. Да думаю, проблемный я клиент. Стал ждать, пока решали вопросы с кредитом. Через некоторое время Рим подходит со своим руководителем и говорит что он занимался автоспортом и в шинах разбирается. Его мнение Falken неплохая резина, из проблем - неизносостойкая. Я ответил что хотел бы резину более известных брендов. Через некоторое время Рим подходит и говорит что есть Pirelli Scorpion Verde. Я сказал хорошо ставьте. Сам быстро в инет. Отзывы - неплохая, слабая боковина, кто-то пишет неизносостойкая. Так думаю, напрягаю тут людей не по детски, а в результате получается что поменяю шило на мыло. Подхожу к Риму и говорю - пусть он спросит мнение своего руководителя, есть ли смысл менять эти колеса. Если скажет что смысла нет то и не будем. Рим приходит и озвучивает примерно то же что я прочитал в инете про боковину. Хорошо говорю, оставим как есть.
Пока ходил смотрел, торговля у них довольно бойко идет, народ ходит, Рим постоянно параллельно еще с кем то работает. Но заброшенным я себя не ощущал ни на минуту. Я проникался все большим уважением к Риму, и к ТТС в целом, клиент я капризный, можно сказать что даже немного гов...тый (это мне кажется что немного, мнение Рима я не спрашивал))), но тут откликались на любую мою просьбу, и старались решить любую проблему. Причем на всех уровнях. Мысленно выставил им максимальные оценки.
В общем пошло оформление кредита, а так как было уже довольно поздно, и что бы мне сегодня получить машину там нужно было писать гарантийное письмо, я это краем уха слышал. Но все сделали. Кредитный отдел, в лице Лейсан, тоже сработал на высшем уровне оставив о себе самое приятное впечатление.
Оформление машины, подписывание кучи бумаг, оплата в кассу. Время идет. Подходит Рим и спрашивает что будем брать на оставшуюся сумму. Я решил взять взять видеорегистратор и радар-детектор. В сумму не уложились но разницу я доплачу. Время семь часов, салон работает до девяти. Рим убегает спросить электрика успеет ли он сегодня это сделать. Мне еще обратно в Нижнекамск ехать за 200 км. Договорился, сделают. Мне тут резко ударило в голову что я еще сигнализацию хочу) Рим говорит что она ставится долго, я отвечаю что мне потом специально приезжать за сигнализацией не с руки. Убегает договариваться с электриком, электрик отвечает что он не может - срочный заказ. Рим звонит другому электрику и спрашивает не сможет ли он подъехать, клиенту надо сегодня все сделать, время восьмой час! Электрик соглашается. Рим говорит что до закрытия мы не успеем, он останется со мной и будет сидеть столько сколько нужно.
Изначально я думал что куплю машину в Казани, а на ТО буду ездить в Челны, так как 40 километров ехать или 220, разница существенная. Но сейчас, видя как тут идут на встречу всем моим пожеланиям, я спрашиваю - "Во время ТО в ремзоне находится можно?" Рим отвечает - "Без проблем". Я окончательно решаю что буду ездить в Казань. Да, я не знаю как делают ТО в Челнах, возможно тоже хорошо, от автосалона "Гранд Авто" у меня не осталось никаких негативных впечатлений. Хороший салон, наверное, но обычный. Но поработав с Римом я понимаю что согласен проехать на ТО 220 км. Зато буду уверен что сделают все как надо, и исполнят любой мое пожелание, в пределах разумного конечно. Но как показала история с сигнализацией и неразумные пожелания постараются исполнить.
В общем выехал я из салона в двенадцатом часу ночи. Все работы были сделаны, все мои пожелания были исполнены, и я стал счастливым обладателем нового тигуана))
Подведем итог: Тигуан 1.4, dsg, 125 л.с., trendline, пакеты "Техника" и "Зимний", цена - 1 469 800 а если учитывать подарки на 19 900 то получается 1 450 000 рублей. И мое чутье (прогнозы давать я умею))) мне подсказывает что таких цен больше не будет. Сегодня ради интереса залез на сайт посмотреть - никаких скидок.
Вот и закончилась первая часть, возможно она получилась длинной и нудной, но для меня это было целое приключение, со счастливым концом))
Часть 2.
Теперь про машину.
Начну с описания того какую машину я хотел. Зуд по поводу покупки новой машины у меня начался на второй день после того как я купил форд фокус 3. Дело в том что до этого у меня каждая следующая машина была лучше предыдущей - ВАЗ 2106, ВАЗ 21093, KIA SPECTRA, FORD FOCUS 2 рестайлинг. А тут, по разным причинам взял практически такую же, ну, коробка автомат, а остальное такое же. И понял что радости особой от покупки нет, эйфории нет, а есть желание поменять машину, которое обычно появлялось через пару лет владения. После этого я для себя решил, что следующую буду брать только тогда когда осилю покупку машины мечты, или эта начнет сыпаться а на мечту денег не будет. И потихоньку начал тестировать разные машины определяясь что же я хочу.
Итак, список требований к машине моей мечты:
Первое - автомат, робот, вариатор, не механика в общем. Я владел попеременно и механикой, и автоматом, и опять механикой, и потом роботизированной коробкой. Механика это не мое. Да, если сесть на одну поездку, это даже прикольно, больший контроль над движением и т.д. Но если поезжу хотя бы день, то к вечеру понимаю что надоела эта механика, напрягает, хочу комфорта. И хотя на стороне механики меньшая цена и больший ресурс, выбор для меня очевиден.
Второе - достаточно вместительный салон. Хотя я большую часть времени езжу один, но когда кто-то садится сразу понимаешь насколько все-таки фокус тесен, в этом плане хочется большего комфорта.
Большие седаны сразу же отпадают по третей причине - высокий клиренс. Хочется спокойно проезжать колею и рытвины, парковаться без опасений у бордюров, и при посадке в машину не нырять вниз.
Четвертое - климат-контроль и обогрев сидений обязателен, обогрев лобового желателен. Пятое - парктроники, удобно и мне достаточно, камеры заднего вида не нужно.
Теперь те плюшки, без которых я решил что обойдусь:
Первое - полный привод. Классная конечно вещь, но негуманно влияет на цену. А учитывая что я езжу в основном по городу и немного по трассе, а в городе у нас более-менее прилично чистят снег, обойдусь в общем.
Второе - мощный мотор, и тут скажу что это здорово, но как ни странно тоже влияет на цену не лучшим образом. А я не гонщик. Гонщиком я был на шестерке, вот это у меня действительно был шахид-мобиль. А потом остепенился, и больше ценю комфорт за рулем чем возможность погонять, да и негде сейчас особо гонять, везде камеры.
Третье - кожа, выглядит красиво, в остальном неоднозначно, и опять цена.
Четвертое - навороченная мультимедийная система, не меломан.
Пятое - ксенон и светодиодные фары. В темное время суток езжу почти только в городе, и если протираю фары то не потому что плохо светят, а потому что вид совсем уж чумазый. Галогена мне достаточно.
Диски большого диаметра - совсем равнодушен. А меньший диаметр и едет машина мягче, и более стойки к ямам и повреждениям.
Люк даже упоминать не буду.
Что еще, неплохо было бы иметь встроенную навигационную систему, но это стоит совсем уж неприличных денег. Обойдусь телефоном, не часто нужно.
Да, и совсем забыл о самом главном требовании к машине - она должна нравится. Ты должен идти к ней и любоваться, уходить и оглядываться. Сидеть внутри и кайфовать. А это субъективно и глубоко индивидуально. Поэтому тему сравнения немцев-японцев-корейцев я пропущу.
Теперь по поводу надежности- про 1.4 TSI знаю, про dsg тоже читал немало. Кстати, так же я читал и про проблемы с двигателями и коробками у корейцев-японцев. Какой-то процент брака есть у любого производителя, какой именно процент - это глубокая тайна. Как мне кажется и VAG не настолько ломучь как принято считать, и японцы не настолько надежды, особенно теперь. Теоретически конечно японо-корейцы надежнее, но есть нюансы.
Ладно с теорией заканчиваю и перехожу к моему конкретному экземпляру..
Часть 3.
Новый Тигуан 1.4 125 л.с. мокрая dsg6, передний привод. Комплектация trendline, с пакетами "Техник" и "Зимний". Что здесь есть - да все что я хотел) и в качестве бонуса система контроля давления в шинах. Которая мне понравилась, хотя и не была включена в список обязательных опций.
С пакетами тоже есть особенности. В "Техник" должна быть включена система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY. Которой по факту нет. Как оказалось переходить обратно с кнопки на ключ некомфортно, по крайней мере за десять дней я так и не привык.
Утешаю себя тем что система бесключевого доступа снижает безопасность)
И подогрев лобового стекла. По конфигуратору и брошюре выходит что его в trendline не может быть в принципе, а он у меня есть)
Пожалуй я не буду перечислять опции списком, а лучше каждую в отдельности с моими комментариями.
Начнем с самого неоднозначного момента в моем автомобиле - двигатель 1.4 TSI 125 л.с.
Едет или не едет?
Почти Гамлетовский вопрос)
С философской точки зрения едет любой автомобиль - выезжает из точки А, и приезжает в точку Б. Можно на этот вопрос посмотреть с точки зрения водителя Porsche 911 Turbo. И рассуждения о том что вот твои 10.5 секунд - это не едет, а вот, например 9 секунд, это едет. С его точки зрения любой гражданский автомобиль не едет. Поэтому сравнивать лучше с соперниками.
Итак:
Тигуан 1.4 (125) 10.5с
Тойота рав 4 2л (146) 11.1с
Ниссан Х-Трейл 2л (144) 11.7с
Киа Спортейдж 2л (150) 11.1с
Hyundai Tucson 2л (149.6) 11.1с
Все модели с передним приводом и автоматической коробкой передач. Довольно наглядная таблица получилась. Единственно исключение - Мазда CX5 2л (150) - 8.9с. Вот про нее действительно можно сказать что едет)
Мои собственные впечатления - тигуан с этим двигателем едет бодро. Машина конечно не для гонок. Но совершенно нет ощущения овоща и ущербным себя не чувствуешь. Что взял с таким двигателем не пожалел.
На сегодня пожалуй все, время три часа ночи и перед работой надо немного поспать)
Отзыв буду продолжать и там будет больше конкретики. Здесь же пока больше воды)