Отзыв автовладельца Volkswagen Tiguan 2010

Фольксваген Тигуан 2010 — отзыв владельца

, Донецк, Украина
23735
30
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
124
голоса
2.8
5 — 32 пятёрки!
Год выпуска: 2010
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1390 куб.см
Руль: Левый
Живу на Украине (Донецк). Автомобиль заказывался в производство на заводе в Германии с дополнительными опциями (модельный ряд 2011 года). Срок изготовления от заказа менее месяца. Уже получил, езжу. Несколько друзей эксплуатируют Tiguan с 2008 года. Российской сборки к нам, слава Богу, не поставляют (прошу без обид - Россию люблю). Имею мнение, что многие проблемы от качества сборки в Калуге - хотя это в высшей степени удивительно, но нашему человеку дай три болта с заданием прикрутить - он один прикрутит как попало, два других потеряет (причём это не шутка -читал отзыв человека, который чуть семью не угробил из-за этого). Опробовал на асфальте и на бездорожье (песок, грязь, спуски, подъёмы) - без нареканий. Нужно просто не забывать, что Tiguan это не танк, а четырёхколёсный автомобиль. По отзывам человека повёрнутого на охоте и рыбалке, эксплуатирующего для этих целей "УАЗик", но в силу определённых обстоятельств отъездившего сезон "охоты и рыбалки" на Tiguan, автомобиль получил оценки от твёрдой 4 до 5 с плюсом в разных ситуациях. О себе: среди прочего хотелось дополнительную опцию - панорамную крышу со сдвижным люком, но начитавшись отзывов на форумах (опять же российских) начал волноваться, что будет скрипеть, потом плюнул, думаю "была- не была" возьму. Так вот - не скрипит, на бездорожье тоже не скрипит (наверное потому что сборка немецкая). Но опять же законы физики и механики забывать не стоит - на пересечённой местности по уклонам её открывать не стоит, может повести направляющие, что и произошло у одного человека. В инструкции по эксплуатации ничего особенного не сказано о турбине, однако нужно помнить о том как она устроена и как работает, поэтому не ленитесь остудить её на холостых оборотах после поездки - брешь в кошельке от перерасхода бензина от этого не образуется. Кроме прочего у немцев многое продумано в мелочах - то что бывает и не сразу бросается в глаза, а становиться очевидным по-прошествии некоторого времени а бывает, что и после длительной эксплуатации. В общем, раз берёте автомобиль за свои кровные а не за краденные, то и радуйтесь ему и эксплуатируйте аккуратно. Всем читателям форума здоровья и удачи.
Опубликован 14 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
Челябинск
Сообщений: 417
Это отзыв или что?
ПРОДАМ Покрышки "Липучка" 235.50.R18" Dunlop SP WINTER SPORT 3D. 10.000р. Обращаться в личку.
10
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
А где фото?
7
 
Ответить
fedel62
У меня Тигуан 2.0 TSI Калужской сборки 20 000 пробег, пока тьфу-тьфу.

Отзыв человека, который чуть семью не угробил я тоже читал, после чего обратился за разъяснениями к дилерам. Меня заверили, что у меня стоят болты на кардане от нового поставщика. С этими болтами был очень большой кипиш.
Компанию по отзыву проводить не стали - просто меняли их на ТО втихаря.

Отзыва нет. Одна "вода". Какой расход на больших скоростях?, какие обороты при этом?
Вобщем нет никакой инфы.
p.s. люк мне вообще не нужен, и так потолок давит.
5
 
Ответить
klin4
fedel62:
У меня Тигуан 2.0 TSI Калужской сборки 20 000 пробег, пока тьфу-тьфу.
Отзыв человека, который чуть семью не угробил я тоже читал, после чего обратился за разъяснениями к дилерам. Меня заверили, что у меня стоят болты на кардане от нового поставщика. С этими болтами был очень большой кипиш. Компанию по отзыву проводить не стали - просто меняли их на ТО втихаря. Отзыва нет. Одна "вода". Какой расход на больших скоростях?, какие обороты при этом? Вобщем нет никакой инфы. p.s. люк мне вообще не нужен, и так потолок давит.
Да не делал никто никакой тайны из этих пресловутых болтов. Мне от ОД позвонили и прислали СМС, вся замена заняла минут 30. Об этом уж давно забыли, 1.5 г. прошло.
А отзыва действительно нет. Про какой люк можно читать на российских форумах, если к нам с люками-то отродясь Тигуанов не поставляли? Как крышу может повести на пересеченной местности, даже с люком? Кстати, особых нареканий на калужскую сборку на форумах тигуановладельцев вроде пока и нет.
5
 
Ответить
albert.eu
Ребята а расход Вам с оборотами зачем, если у Вас у каждого по Тигуану? Смотрите на свою приборную панель; но отвечу - от 6,7 до 24 л в зависимости от того как и где ехать. Относительно сдвижного люка - в положении когда он полностью открыт - он поднимается на направляюших над неподвижной частью панорамной крыши. Находясь в этом положении, может быть уязвим по отношению к различным механическим воздействиям (раскачка, сдвиг в поперечном направлении и т.д.) то есть повреждён. Именно такой случай и зафиксирован на СТО где я обслуживаюсь. Насчёт полноты сказанного - извините меня, но писать роман лень. Если кого интересует что-либо конкретное, то спрашивайте, по-возможности отвечу. Для строгих менторов оставшихся неудовлетворёнными от прочтения моих строк скажу следующее: прошу считать написанное мной выше не отзывом, а МЫСЛЯМИ ВСЛУХ ОТ ОБЛАДАТЕЛЯ ДОСТОЙНОГО АВТОМОБИЛЯ ПОЛНОСТЬЮ УСТРАИВАЮЩЕГО ПО КОМПЛЕКТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ И ЦЕНЕ предназначенными для людей которые почти решились на покупку, но не хватает им малость желания для этого. Вот и всё. Всем удачи и здоровья.
1
1
Ответить
dieselist 45
Иркутск
Привет всем на этом сайте. Начитался отзывов о Тигуане и решил сам написать , а причина вот в чем. Моя горячо любимая жена купила эту машину не посоветовавшись предварительно. Ну как бы подьезжала тихонечко так, типа как бы ты отнесся, какую бы выбрал, и т.д. в том же духе. Я говорю. не по карману нам эта машина, даже в кредит. Я и мысли не держал, что она может такое отчибучить. И вот поставила перед фактом. Типа машину уже месяц как взяла. И вот чешу теперь репу, что делать, Это же моллион руб. из семейного бюджета долой. два дня с ней не разговаривал, а сейчас думаю у каждой женщины свои тараканы в голве. кто-то на брюликах и золоте помешан кто-то на мехах и шмотках, а вот моя на машинах. Пригнала - белый, красивый такой НОВЫЙ Сама эксплуатирует ниссан кубик уже чуть более 3лет. Я езжу н Патрике. были у меня восьмерка, затем девятка, ниссан серена, митсубиси Кантер, ипсум, вот сейбас Птрика взял. Под машиной лазить нет времени, все больше под чужими приходится. Так к чему разговор повел, хотелось бы о косяках тигуана узнать побольше, чего ждать от него непредсказуемого? Если попал не в тему - не пинайте сильно, перенесите в другую тему. Заренее спасибо всем откликнувшимся.
1
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 103
dieselist 45, вот форум тигуановодов: http://forum.tiguans.ru/forumd... почитайте там что к чему - спец. раздел есть по техобслуживанию. Вероятность, что что-то там не так - очень невелика, авто хороший, тем более новый - на гарантии. Только для полного счастья застраховать надо по КАСКЕ. З.Ы. Ну и жена у Вас...
Мой отзыв: Honda CR-V 2001
4
1
Ответить
albert.eu
У товарищей о которых я вспоминал в своём опусе выше (эксплуатирующих ТИГУАНы с 2008 года) ничего, что вышло бы за рамки интервального сервисного обслуживания не было, напротив даже быстроизнашивающиеся детали оказались более стойкими в сравнении с регламентными сроками их замены. Поговорив с руководящим звеном ряда СТО, официально представляющих интересы Фольксваген выяснил, что ТИГУАНы не являются обЪектами их постоянного внимания в силу своей надёжности. Но повторюсь - на Украину официально поставляются автомобили только немецкой сборки. Для России допускаю существование собственной специфики (учитывая сборку внутри страны). У самого опыта каких-либо форс-мажорных обстоятельств не было, учитывая малый срок эксплуатации автомобиля - менее года. И слава Богу. Всем удачи и здоровья.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 103
Насколько я знаю, технология изготовления "российских" Тигуанов довольно забавна - Тигуаны сначала полностью собирают в Германии, потом разбирают и отправляют машкомлектами в РФ, а здесь собирают заново. Судя по комментариям людей, близких к производству, собирают и затем испытывают в соответствии со стандартами VW (не думаю, что они заинтересованы в порче репутации марки). Всегда можно, конечно, сделать поправку на человеческий фактор, но это просто дело случая. Я скорее сделаю поправку на того, кто владеет Тигуаном - от того как эксплуатируют авто тоже зависит немало.
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 295
veas:
Насколько я знаю, технология изготовления "российских" Тигуанов довольно забавна - Тигуаны сначала полностью собирают в Германии, потом разбирают и отправляют машкомлектами в РФ, а здесь собирают заново. Судя по комментариям людей, близких к производству, собирают и затем испытывают в соответствии со стандартами VW (не думаю, что они заинтересованы в порче репутации марки). Всегда можно, конечно, сделать поправку на человеческий фактор, но это просто дело случая. Я скорее сделаю поправку на того, кто владеет Тигуаном - от того как эксплуатируют авто тоже зависит немало.
Увы, уже нет - крупноузловая сборка закончилась, с этого года все идет серьезно, по полному циклу со сваркой кузова, грунтовкой, окраской и пр. Будучи на ТО-2, пообщался с владельцами Тигуанов, собранных в этом году. Немного непривычно, но и они не жалуются. М.б. только ВАЗ - "проклятое место"?
Мои отзывы: reviews.drom.ru/volkswagen/tiguan/32314/ и reviews.drom.ru/subaru/forester/19363/
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2009
2
1
Ответить
albert.eu
Вопрос к владельцам кроссоверов (особенно ТИГУАН). На Ваш взгляд, что более предпочтительно для зимы в "городе" - шипованная или фрикционная резина, учитывая, что на Украине зима несколько мягче чем в России, хотя бывает всякое (то бишь будет и снег и лёд и асфальт). Из фрикционных более склоняюсь к Goodyear UltraGrip Ice+, менее к Nokian Hakkapeliitta R; из шипованных к Nokian Hakkapeliitta 7. А то пора переобуваться, а я всё в родах. Заранее спасибо за совет. Всем удачи и здоровья.
 
 
Ответить
albert.eu:
Вопрос к владельцам кроссоверов (особенно ТИГУАН). На Ваш взгляд, что более предпочтительно для зимы в "городе" - шипованная или фрикционная резина, учитывая, что на Украине зима несколько мягче чем в России, хотя бывает всякое (то бишь будет и снег и лёд и асфальт). Из фрикционных более склоняюсь к Goodyear UltraGrip Ice+, менее к Nokian Hakkapeliitta R; из шипованных к Nokian Hakkapeliitta 7. А то пора переобуваться, а я всё в родах. Заранее спасибо за совет. Всем удачи и здоровья.
Купил Тигу в мае 2010года, 2.0TSI. Тоже выбирал между шипами и липучками, остановился на последних, прочитав свежий тест Авторевю: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173 В итоге поставил Goodyear Ultra Grip Ice+. На асфальте резина ведет себя хорошо) Как будет по снегу и льду поглядим.
1
 
Ответить
albert.eu
Спасибо, брат (baloo73@mail.ru) за совет.
 
 
Ответить
Серж7308
Вопрос ко ВСЕМ стал выбор между Тигуаном и РАВ4. В Тигуане напрягает только двигатель 1,4 TSI т.к. на 2,0 TSI не хватает. А по цене эти два автомобиля одинаковы почти. Что посоветуете? Пролазил много сайтов и сравнений, но не могу определиться. Заранее спасибо.
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 295
На мой взгляд, если брать Тигуан, то 2.0 дизель или бензин с 6АКПП. 1.4 битурбо хоть и признавался в Европе "двигателем года", но уж очень чувствителен к бензину да и есть только с МКПП, судя по отзывам владельцев на http://tiguans.ru - самый проблемный в наших условиях. На низах тяги все же маловато, я на тест-драйве умудрился пару раз заглохнть при трогании. Дизель, как ни странно, ездит отлично - мой выбор. Тестил и РАВ, с 2.4 л - очень достойное авто, с 2.0 - откровенно вяловат. Жаль, АКПП ставят древнюю 4-х ступку.
Мои отзывы: reviews.drom.ru/volkswagen/tiguan/32314/ и reviews.drom.ru/subaru/forester/19363/
6
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 103
Тигуан с 1,4 даже те, кто собирает авто в Калуге брать не советуют - слишком высокотехнологичный для наших мест. Если есть проверенная заправка, то можно попробовать...
3
 
Ответить
Серж7308
veas:
Тигуан с 1,4 даже те, кто собирает авто в Калуге брать не советуют - слишком высокотехнологичный для наших мест. Если есть проверенная заправка, то можно попробовать...
Доверяю только Лукойл на нем и заправляюсь, но купить за 1 лям авто только для пробы!!!!!! Но все же хочется купить достойный авто, чтобы потом не работать на запчасти.
2
1
Ответить
albert.eu
Эксплуатирую 1,4 TSI - пока без проблем. Друг эксплуатирует 1,4 TSI с 2008 года - пока без проблем. Специально задавал вопрос весьма знающему человеку от Фольксваген - каковы будут последствия для двигателя (1,4) в случае непреднамеренного использования некачественного топлива. Ответ - "Потеря мощности, но катастрофы не будет. Производитель комплектуя данным двигателем автомобили предназначенные для эксплуатации на Украине прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что качество местного топлива не стабильно, поэтому есть двигатели, которые к Вам не поставляются. Этот вопрос прорабатывался." Если будешь лить из раза в раз А-66 )))) то ляжет любой двигатель. А если не шутя, то вряд ли на Украине топливо лучше чем в России, скорее наоборот. Поэтому авто выбирай думая своей головой. Советы вещь полезная, а вдвойне полезнее когда их даёт человек владеющий тем, что тебя интересует. Оба автомобиля - достойный выбор, бери то, что больше по-душе. За двигатель не волнуйся. От себя добавлю - модель 2011 года стала интереснее.
1
1
Ответить
albert.eu
Только что прочитал - "Німецький концерн Volkswagen AG, який у вересні ввів другу зміну на заводі в Калузі (РФ), розраховує в лютому 2011 року розпочати поставки автомобілів російського збирання в Україні.". В моём переводе - "НЕМЕЦКИЙ КОНЦЕРН Volkswagen AG, КОТОРЫЙ В СЕНТЯБРЕ ВВЁЛ ВТОРУЮ СМЕНУ НА ЗАВОДЕ В КАЛУГЕ (РФ), РАССЧИТЫВАЕТ В ФЕВРАЛЕ 2011 ГОДА НАЧАТЬ ПОСТАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИЙСКОЙ СБОРКИ В УКРАИНУ". О ужас! Слава Богу успел взять раньше! Россиян прошу без обид. Россия и Украина для меня одна страна. http://www.svitvw.com.ua/ua/car-star/show/884
1
3
Ответить
Серж7308
Спасибо за совет, голова моя просто разрывается от выбора. Я сам человек "правило" предпочитаю сначало дать потом взять т.е. если положено 95 или 98 то ни капли 92, а уж темболее 66. Хотя на некоторых станциях советуют, чтобы не засорялась топливная система заливать 92 т.к. 95 это и есть 92 напичканый всякими присадками. что негативно сказывается на топливной системе, но подписаться под этими словами отказываются. Ну а теперь про автомобиль действительно напрягает только двигатель в остальном полностью устраивает и даже очень по сравнению с РАВ4, но Вами был правильно замечен один минус пока немогу сказать большой или маленький цетирую:

"О ужас! Слава Богу успел взять раньше!

Хотя сам я из России. Поэтому хотелось бы услышать владельцев Тигуан 1,4 TSI выпущенных в Калуге. К стати про Шкоду Актавия Калужской сборки тоже начитался много нигатива.
1
 
Ответить
albert.eu
Серж7308 попробуй поговорить с baloo73@mail.ru (это адрес почты) он, кажется, из Воронежа, у него правда Тигуан 2,0, но уверен, что не откажет в помощи. Вероятно у него есть знакомые с двигателем 1,4, в том числе по форуму http://forum.tiguans.ru/, кстати и там можно озвучить вопрос в соответствующей ветке. Будут вопросы ко мне пиши albert.dn.eu@gmail.com нужно и в Скайпе поговорим. И ещё пару слов об авто - когда выбирал себе - тотально прочёсывал сравнительные тесты (как русскоязычные так и зарубежные) кроссоверов. В них сравнивался Тигуан с кроссоверами Форд, Ниссан, Мицубиши, Тойота, Шкода (Йети)) ), Киа, Шевроле, Хонда, Рено, Хюндай. Во всех тестах по суммарным показателям в баллах он был лучший, проигрывая в отдельных позициях. Бесспорным его плюсом есть как раз кузов, двигатель,коробка, муфта, в высшей степени корректная работа электроники, управляемость и безопасность (что и есть основное в автомобиле на мой взгляд). При этом субЪективные оценки комфорта и внешнего вида Тигуана у людей проводивших эти тесты были в лучшем случае нейтральны, в худшем случае отрицательны, что только добавляет уверенности в выборе (у меня). Сознавая определённые минусы двигателя 1,4 заказывал авто в комплектации с программой Off-Road. Если решишься на Тигуана 1,4 то рассматривай Tiguan Track & Field 1,4 I TSI. Мой товарищ, принимавший мой автомобиль, имеющий собственную СТО, связанный с автосервисом и автобизнесом более 20 лет (сам замечательный механик, перегнавший и продавший из разных стран мира большое количество автомобилей), когда вылез из своей 3-х литровой японки (ездит исключительно на них) и сел опробовать ходовые качества 1,4 был более чем удивлён его резвостью. По его словам удивительная прыть в столь малом обЪёме. Но, безусловно, если тебя интересует ракета то нужен двигатель 2,0 TSI мощностью 147 кВт (200 л.с.), не путай с 2,0 TSI (что тоже достойный выбор) мощностью 125 кВт (170 л.с.). Поскольку я человек из СССР и на жизнь через розовые очки или призму средств массовой информации не смотрю, а понятия "ура-патриотизма" )) считаю хороши лишь на поле брани, то теперь одно НО - все эти плюсы могут быть нивелированы Калужской сборкой ( а тогда получается что выбора никакого и нет) что бы мне не говорили иные молодые люди о том, что у нас такая же замечательная культура производства как в Германии и даже чуточку лучше, потому что мы не пьём, не воруем и не ленимся. Сужу об этом по попыткам Фольксваген собирать авто в Украине и о том, что имеем с качеством Шкоды, собранной в Украине (пикантные сплетни от автослесарей). Вот над этим крепко и подумай. Позже напишу впечатления от езды на Тигуане зимой на летней и зимней резине, что по-моему характеризует работу узлов автомобиля. Удачи и здоровья !
1
 
Ответить
albert.eu
Да, одна деталь - турбина у 1,4 включается раньше.

мощность двигателя система впрыска обозн. макс.крутящий момент

110кВт/5800 об/мин TSI CAVA 200НГм при 1500-4000 об/мин
125кВт/4300-6000 об/мин TSI CAWA 280НГм при 1700-4200 об/мин
125кВт/4300-6000 об/мин TSI CCZC 280НГм при 1700-4200 об/мин
147кВт/5100-6000 об/мин TSI CAWB 280НГм при 1700-5000 об/мин
147кВт/5100-6000 об/мин TSI CCZA 280НГм при 1700-5000 об/мин
3
 
Ответить
Серж7308
albert.eu спасибо! Приятно общаться, а главно просто и правда! Обязательно свяжусь с baloo73@mail.ru т. к. действительно Тигуан меня зацепил и конечно попытаюсь выйти на большую публику http://forum.tiguans.ru/. Вообще я себя приравниваю к спокойным водителям скорость моя 100-120 км/ч, но хочу чувствовать запас мощности. Сейчас у меня Форд Фокус 1,6 пока ездил по городу, межгород близкие растояния вроде все устраиало, но после летней поездки (6300 км) Челябинск - Сухум (Абхазия) отношение к автомобилю изменилось. Считал что 98 лошадок это достаточно, ошибся. Клиренс 15 см тоже ошибся, если бы не защита то картер пришлось бы менять не один раз. Хотя попадались и хорошие дороги. Именно после этой поездки начал выбирать себе кросовер и вот досихпор выбираю. Прошел тест-драйв уже на всех авто, если конечно можно назвать эти катания тест драйвом. Если интересно, то по резине у меня зимняя резина Nokian Hakkapeliitta липосистема, ни когда больше не куплю. По трассе ведет себя отлично даже если гололед, но в городе "криминалом" неназовеш, но ездить тяжело. (лично мое мнение).
 
 
Ответить
albert.eu
Для Серж7308. Просто ещё один взгляд на авто. http://www.cars.ru/articles/203385/
1
 
Ответить
albert.eu
К предыдущему сообщению. http://koleosclub.ru/forum/34-test-vw-tiguan-ford-kuga-renau lt-koleos.html
 
 
Ответить
Мужики, помогите, стартер работает через раз. Что может быть: втягивающее или электроника?
1
 
Ответить
klin4
андрей тамбов волк:
Мужики, помогите, стартер работает через раз. Что может быть: втягивающее или электроника?
Если стартер Валео, то может банально замерзать смазка. Лечится заменой на Бош, ОД делает по гарантии.
 
 
Ответить
Стартер уже снимал, непонятный солидол убрал, прочистил вэдешкой, (не трогал только втягивающее, оно не разборное) поставил на место, все то же.
1
 
Ответить
Алекс Липецк
Езжу 1,5 месяца, моя первая машина. И мне нравится то, что на межгороде, если я не захочу, то меня никто не обгонит. На проселках: так как опыта у меня нет, то меня часто успокаивает то, что если на жигулях проезжают, то и я на своем Тиге проеду (хотя просвет маловат). Чем больше езжу, тем больше Тиг нравится.
1
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 71
albert.eu:
Только что прочитал - "Німецький концерн Volkswagen AG, який у вересні ввів другу зміну на заводі в Калузі (РФ), розраховує в лютому 2011 року розпочати поставки автомобілів російського збирання в Україні.". В моём переводе - "НЕМЕЦКИЙ КОНЦЕРН Volkswagen AG, КОТОРЫЙ В СЕНТЯБРЕ ВВЁЛ ВТОРУЮ СМЕНУ НА ЗАВОДЕ В КАЛУГЕ (РФ), РАССЧИТЫВАЕТ В ФЕВРАЛЕ 2011 ГОДА НАЧАТЬ ПОСТАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИЙСКОЙ СБОРКИ В УКРАИНУ". О ужас! Слава Богу успел взять раньше! Россиян прошу без обид. Россия и Украина для меня одна страна. http://www.svitvw.com.ua/ua/ca...
Пусть тоже помучаются
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Volkswagen Tiguan 2010 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Фольксваген Тигуан.
2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025
Посмотреть всё о Фольксваген Тигуан: Модельный ряд Фольксваген Тигуан, продажа Фольксваген Тигуан

Подробные отзывы реальных владельцев Фольксваген Тигуан с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром