Оглавление:
*Вступление
*Предыстория
*Муки выбора и не много философии (без философии в этом разделе нельзя!!!)
*Описание машины (если кому-то интересно различия с Российской версией)
*Первые траты, планы и траты , и впечатления.
Вступление*************************************************************************
Этот отзыв уже не первый - Предыдущие отзывы здесь
Отзыв о Honda Ridgeline) и здесь
Отзыв о Honda Accord)
Структура отзыва обычно-нудная, поэтому не интересные части (оглавление есть в начале отзыва!) прошу пропускать или не читать отзыв вовсе.
Внимание! Машина эксплуатируется в США, поэтому кому не интересно, просьба дальше не читать.
Ещё раз извиняюсь, но получилось много буков - поэтому кому лень всё читать - оглавление в помощь!
Так, с юридическими тонкостями закончил - дальше отзыв…
Предыистория************************************************************************
Хотелось приобрести машину, чтобы разгрузить Риджа - ну очень он мне нравиться и его очень жалко угробить за 4 года при моих поездках. Пока ничего подобного больше не делают - новый Риджлайн это уже всё таки не то. И вот…
В начале этого года прошел слух, что ожидается премия (ака - Also known as - также известный как бонус). Этот слух был и в прошлом году и ничего не дали. Тут был ряд объективных причин - больших контрактов заключено не было, в основном исследования и конструирование, к тому же по тем же слухам владелец прикупил своей подруге Rolls-Royce, короче (облом) ничего не было. Зато сейчас, в отличие от прошлого года в этом году наша компания заключила два больших мульти-годовых много долларовых контракта и что-то должны были дать, весь вопрос был сколько… ) Я стал мечтать на максимум - ну тысяч на 20! Вот сразу стал думать, что может будет найти б/у Хонду Пилот (ага!) за эти деньги, вот будет пара моему Риджу… и тд и тп. Но в связи с тем что хозяин не менял свой Лексус LX570 с 2013г, то пришлось купить губозакаточную машинку и резко урезать осётра.., почти по самые гланды….
Муки выбора ***********************************************************************
Философская часть - И всё же цена победила!
Премия получилась в районе 10К и это резко сузило выбор машин для поставленной задачи. Задачи машины и критерии выбора (часть критериев повторяется из критериев выбора Риджлайна):
1. Самое главное - бюджет $10000-12000 (потому что с налогами, сборами за номера это уже все 13000!)
2. Безопасно возить мою задницу на работу (т.е. тормоза и размеры - совсем уж маленькую не хотелось…) (а пришлось…. ;-))
3, Пробег меньше 50000 миль (ну хочется поездить до того как полетит катализатор, а он обычно летит к пробегу в 100000 миль ± 20 тысяч….)
4, Год выпуска от 2011 года и выше
5. Высокая посадка (Седан уже не хочу!)
6. По возможности экономнее чем Ридж.
7. Полный привод не обязателен - в случае дождя у меня есть на чём ездить с AWD - Ridgline! (А снега и морозов у нас в Калифорнии слава богу нет!)
8. Желательно камера заднего вида - очень удобно. (привык, на Риджлайне она есть)
Первый пункт убрал из "мук выбора" главную спорную часть автомобильного рынка обсуждаемую на Дроме - compact SUV. - Надо брать РАВ! Нет, надо брать корейца - Спортаж! Нет - Мазду! Хонду забыли! Хонду! и тд…
Да, надо брать всё выше перечисленное, только учитывая мои пункты 1 и 3 это всё мне не по карману!!!!!! Но я могу выдать своё мнение в этот ср%ч, ааа… э… дискуссию… И если бы мне попалось что либо из ниже перечисленного за выше указанные деньги то взял бы не задумываясь. Но подробности ниже:
Тойота РАВ4 - вместительная, мотор 2.5 литра едет. Вообщем, машина ого-го. Правда цена огого-го-го. А если в полной комплектации то главный вопрос и это всё за такие о-го-го-го деньги?
Форд Эскейп (он же Куга в России). Честно говорю - не смотрел вообще. У меня философское расхождение с конструкторами Форда по поводу внутреннего дизайна кабин - ну не все любят сидеть в кабинах истребителя! ( да простит меня Rezec) :-)
КИА Спортаж - ничего так снаружи, и вроде симпатично внутри, но цена - уважаемые корейские господа, у вас еще отзывы по двигателям не закончились, а цена уже дороже Хонды СРВ!!!!! (вплоть до 2016 г) Короче, жаба очень сильно душила, ну и не попадались они мне за искомую цену.
Мазда СХ-5. Если смотреть 2,5л то замечательно, дешевле чем конкуренты. Сзади места не особо много, но мне там не ездить. Машина ничего, сбитая но не попалась зараза… Точнее была одна, но 100000 миль пробега за 2 года? По мне так слишком много…
Ниссан Rogue (читается -Рог - означает изгой, дикий, одиночка…)( он же Ех-траил в России). Не смотрел, не попадался по доступной цене. Видел один у Jerry с периодически появляющимся и также куда-то пропадающим "check engine". Но в тоже время, товарищ по работе купил Rogue для жены в полном фарше (камеры вокруг и всё такое). Жена счастлива и пока никаких проблем. В тоже самое время он купил у Ниссана дополнительную страховку на электронику на 5 лет…
Всё высказал, теперь по теме. ;)
Что у меня осталось на выбор - на выбор остались машины кроссоверы sub-compact класса, а именно - Фольксваген Тигуан, Киа Соул , Хонда Елемент (это не совсем sub-compact, но мне нужно было его куда-то воткнуть), Мазда СХ-3, Хонда HR-V. Последние две отбрасываем, так как они вышли в 2016 и их ещё нет на рынке б/у. Ниссан Кашкая в США ещё нет, но его обещают в конце (середине) этого года как Rogue Sport.
Фольксваген Тигуан.
Факторы "за"- № 1 - цена.
Весьма доступны машины комплектации S (об этой комплектации будет ниже в описании) 2010 - 2013 годов за цену от 10 до14000 с небольшим ( ну 30000 - 50000 миль) пробегом.
№2 - мотор 200 лошадей
№3 - за эту машину и марку агитируют такие известные авторы Дрома, я даже не побоюсь сказать - блестящие полемисты и мастера слова, как Probeerka, premio711, exivovod, Vitaliy-nk , VBS и другие….. ;)
№4 - возможности компьютерного "тюнинга"
№5 - есть нормальный подлокотник
Факторы "против"
№1 - турбина.
Киа Соул
Факторы "за"- № 1 - цена.
№2 - ну дофига машин.
Факторы "против"
№1 и самый главный - не нравится категорически!!!!! Ни производитель, ни форма, ни двигатель …
№2 - авторы Дрома (есть, но не мастера слова …. ;))
Хонда Элемент
Факторы "за"
№1 Хотелось бы сказать, что цена, но это было-бы вранье. Хотя редко но попадаются достойные экземпляры с маленьким пробегом за небольшие деньги, но они расходятся практически за один день!!!!
№2 Размеры - ширина - ого, высота над головой водителя о-го-го.
№3 Внутри машины приборная панель точно как на Ридже, отличий не много - т.е. привыкать не надо.
№4 Есть нормальный подлокотник
№5 Уже куплены приборы для диагностики и ничего докупать не надо. Тоже относиться к маслам и фильтрам.
№6 Ну авторов на Дроме конечно поменьше, но я отмечу Dsk-Vurdalak, Sip, koresh22.
Факторы "против"
№1 Самый главный - попробуй найди! (В смысле с пробегом 120 тыс миль - навалом, а вот с меньшим пробегом…)
С озвученным выше выбором 2 недели сидел и мониторил (следил) сайты по продаже поддержанных машин. Прогавил 1 Элемент - ушел за 1 день! А потом пустота на 3 недели. Ну как пустота - были Тигуан Sки 2012-2013 с пробегом за 39000 миль, но за душу меня не брали. И вот как-то раз сидя за планшетом я решил увеличить радиус поиска с 35 миль до 75 миль от места где я живу. Сказано-сделано - увеличил, и тут появился ОН - Тигуан S 2015 г - 25000 миль (40000 км) пробег и с уже установленной камерой заднего вида (в S комплектации камер нет, там вообще ничего нет, но об этом позже) и с ценником за всю это красоту в $11000. Пришлось брать отпуск на 1 день и съездить посмотреть. Ехать пришлось в район Лонг Бич (примерно 78 миль от дома) После просмотра машины и carfax удалось сбросить цену до $10000 так как машина после ДТП, но внутри все вроде нормально и мой Bluetooth сканер не выдал ошибок двигателя и трансмиссии. Короче купил. Чтобы привезти пришлось вызвать эвакуатор, а так, как я состою в Автоклубе (ААА), и у меня карточка "членство +", то для меня разовая перевозка до 100 миль бесплатно (и так 7 раз в год). Поэтому машину загрузили на эвакуатор и поехали ко мне домой.
Описание машины*******************************************************************
(Для тех, кто интересуется)
Не знаю как в России, но в США комплектация S самая простая и барабанистая.
Есть только двигатель 2.0 TSI, автоматическая трансмиссия Aisin и это всё из хорошего. Обычно камеры заднего хода нет, экрана нет - есть только магнитола с СД и радио. Салон - тряпка. Причём тряпка везде - подлокотники, карты дверей и тд. Пластик только на приборной панели центральной консоли и "торпедо". Тряпка маркая, на Хонде тоже тряпка, но на ней пыли и пятен не видно.
Теперь о том чего нет. Ящичков под креслами, которыми premio меня соблазнял в своём отзыве - нету! Раскладные столики на задней спинке кресла - там же! Зеркало заднего вида самое обыкновенное (не затемняющееся). Колёса 16" диаметра самые маленькие. Шины как написано в расшифровке ВИНа моей машины - какие есть в наличии - как оказалось в наличии были Dunlop Grandtrek Touring A/S 215/65R16 и как говорят даренной подкове в рот не смотрят? В капоте - кочерга, всё сурово - никаких газовых упоров…
Машина заводится с ключа. Ключ поганый - кнопка сигнализации (паника) расположена не удобно, очень часто когда вынимаю ключ машина орёт как недорезанная.
Свет. Этого выключателя даже в книжке (Tiguan manual) нет! Два положения - постоянно включено или всё или дневные ходовые огни - и это всё!!!! Положения выключено - нет! Ну про туманки даже можно не заикаться…
Кондиционер есть - ручной, не автоматический…
Первые траты и впечатления***********************************************************
Траты.*****
Как только машина была привезена ко мне я завёз её к Jerry на замену двигательного масла. Естественно, масла с Фольцвагеновским допуском у него не было (как впрочем и фильтра). Пришлось ехать в "AutoZone" - сетевой магазин для запчастей. Там тоже большого выбора как-то не было. Пришлось брать Кастрол 5W-30 (Castrol 03037 EDGE Gold 5W-30 Synthetic Motor Oil) на котором был допуск и масляный фильтр компании STP.
Маленькое отступление. ****
Как оказалось с маслом для WV в США вообще, а в Калифорнии в частности, не очень. На следующую замену заказал на Амазоне - BLAU J1A5087-K VW Tiguan Motor Oil Change Kit - 2009-15 w/ 4 Cylinder 2.0T Engine - 5w30 (комлект включает себя и фильтр), но это дорого - $50.00!!!!! Нашёл подешевле Мобил 1 Евро бленд, но 0w40, правда с допусками. Так-же есть ещё Пензойл 5w30 - Pennzoil 550042833 Platinum Euro L Full Synthetic Silver 5W-30 , но оно дороже ($22 против 35 за 1 галон). А так всё!!!! Мотуль и другие масла заказать можно, но накладно. Так что придётся Тигуанчику скорее всего переходить на Мобил…
Машина была добавлена на мою автомобильную страховку (+ $185)
По мотивам прочитанного на Дроме в тот же день на www.ross-tech.com был закуплен HEX-V2 Dual-K & CAN interface for VCDS, а также из Китая VAS 5054A ODIS Diagnostic Tool. Всё это вместе (+ $350). HEX-V2 даже успел по пользоваться! - косорукие установщики не подключили AUX выход правильно, и он то работал то не работал - поправил поставив галочку в AUX monitoring.
На сайте - www.factory-manuals.com было куплено shop manual (+ $65) для Тигуана. Очень хороший сайт - рекомендую - настоящие ВАГовские инструкции. Также есть инструкции для Форда и Киа (если кому-то нужно). Ремонтная инструкция очень подробная, с упоминаниям инструмента, моментами затяжки болтов и деталей.
После долгого поиска куплен и разведён антифриз G13. Тоже не всё хорошо в Калифорнии с немецкими антифризами, но на этот раз повезло, возле работы в специализированном магазинчике было Пентофрост (made in Germany - завоз через Мексику).
Планы.*********
По планам в районе 30000 миль у меня большое ТО.
Во первых, прочитав инструкцию, решил менять двигательное масло каждые 5000 миль (в инструкции так прямо и записано мелкими буквами- для тяжёлых условий - старт, стоп и жаркий климат, рекомендовано менять масло каждые 5000 миль), а так в компьютер забито - 10000 миль.
Масло и фильтр - BLAU J1A5087-K VW Tiguan Motor Oil Change (см. выше)
Во вторых, замена трансмиссионного масла. Для этого прикуплены - масло - Idemitsu (10106-042K) OE - 2 галона, инструмент для заливки масла (взято из инструкции) VAS6262A, VAS6262/2 и сливная пробка трансмиссии с уплотнением, масляный фильтр и уплотнения поддона трансмиссионной коробки. (+$430 с копейками).
Замена воздушных фильтров - двигателя и салонного. Куплены фильтры Ман. И если дойдёт во-время, то по подсказке exivovovda поставлю наружный фильтр - заказал с его наводки на Али (посмотрим как оно работает!) .
Пол планам вроде бы всё…..
Впечатления о машине.**************************************************************
Проехал 1000 миль (это 1 месяц пока писался отзыв)и первые впечатления (всё сумбурно вместе - хорошее и плохое)
1. Регулировка сидения. Лучшая и самая короткая за всё время владения машинами. Не заходя в машину поднял сидение как можно выше. Зашёл, сел и отодвинулся, чтобы достать педали, поправил поясничный упор и вытянул руль на удобное мне расстояние. Всё!!!!! Меньше 5 минут на всё про всё.!
2. Про сидения - выход и вход из машины при моём росте в 1м67см в сапогах очень удобен, ни каких танцев с бубнами - встал (ничего не задел) и вышел.
3. Опять же про посадку - на этой машине или из за посадки (низко и наклон) или из за ветрового стекла, но я стал замечать даже малюсенькие трещины и выбоины в асфальте!!! Никогда не обращал внимание ( в Риджлайне высоко и по-фиг, а в Аккорде не видно!), а тут на тебе.
4. Обязательная тема на Дроме - расход. Проехал уже 1000 миль (купил было 250008 миль, сейчас 26100) Пока по компьютеру наивысший средний расход был когда полз в пробке на горку в течении 30 минут - 18 миль/галлон (13 Л/100 км), наименьший - это съезд с этой горки с другой стороны без пробки - 34 миль/галлон (7 Л/100 км). По заправочным чекам расход 22-24 мили/галлон (10,7-9,8 Л/100 км). Езжу на 91 (это примерно как 95-97 ? в России, но я не уверен) Выше у нас нет, причем не на всех заправках 91 бензин качественный - после заправки на станции возле работы сканер написал периодические перебои зажигания в разных цилиндрах . Экономия по сравнению с Хондой Риджлайн $10 за заправку (примерно $50 заправить Тигуан и $60 Риджлайн (Ридж при этом заправляется 87 (91 в России)) наезд до заправки примерно один и тот-же -- 340-350 миль.
5. Сам Тигуан по подвеске жёстче чем Аккорд (что не удивительно!) и Риджлайн (чуть-чуть но жёстче).
6. Левый локоть трётся о тряпку карты двери - на Аккорде чуть касается кожи двери, на Риджлайне рука не достаёт до стенки.
7. Камера заднего вида. Всё вроде хорошо - она есть и даже что-то видно, т.е. запарковаться задом или осторожно давать задний ход можно. Вот только там что-то с со светом, хотелось бы сделать видимость по-светлее, ярче - темновато немного. Как это сделать я пока не нашёл - камера подключена через блок радио, а там регулировок я пока не нашёл, даже используя HEX-V2.
8. Настройка тормозов замечательная - если расставить машины коими я владею по резкости тормозов, то это будет - Тигуан, Ридж и Аккорд на последнем месте.
9. У Тигуана хороший подхват - он легкий и мощный, но чтобы подхват работал нельзя держать обороты двигателя ниже 2000 об/мин.