Являюсь владельцем Тигуана около 1,5 лет. Опишу в отзыве больше недостатки, чем достоинства. О достоинствах этого автомобиля сказано уже множество всего, хотя я не совсем согласен с некоторыми восторженными отзывами. Описывать дизайн не буду, т.к. это дело вкуса и у меня он не вызывает ни восторга, ни отторжения. Он просто серый и безликий.
До тигуана кроссоверов у меня не было, поэтому сравнить не с чем. Предыдущим авто была Мазда 6. Самое главное, что удивило почти сразу после начала эксплуатации Тигуана-то, что в Мазде не было никаких стуков, бряков, скрипов, а в Тигуане постоянно скрипят уплотнители дверей, на любых неровностях, а подвеска при проезде мелких неровностей издает глухие стуки. Да и вообще на любых неровностях подвеску Тигуана слышно, чего не наблюдал на прошлом авто. Не то чтобы прямо гремит, но глухие стуки присутствуют постоянно. На 16 тыс км заменили по гарантии сайлентблоки слева, но стуки остались. На новой машине они тоже были. Несколько раз с ними обращался в сервис, но вердикт в итоге был таков-особенность подвески. На вопрос что же сайлентблоки такие слабые был тот же ответ-особенность и расплата за мягкую подвеску, хотя мягкой я бы подвеску Тигуана не назвал.
Так же есть еще одна особенность-жуткие скрипы при торможении на очень маленькой скорости. Примерно так скрипит телега трактора или телега лошади. Стою в пробке-отпускаю тормоз-качусь 5-10 метров и нажимаю тормоз. Вот в такие моменты возникают эти скрипы. На скрипы от колодок не похоже, больше похоже на скрипы резинок, но никто разобраться в чем проблема не может. Я когда нервишки шалят постоянно нажимаю-отпускаю тормоз и вот так стою и скриплю в пробке. Даже успокаивает немного)
На этом особенности Тигуана не заканчиваются, но возможно это уже мои придирки: регулировка дефлекторов обдува в салоне это ужас. Их нельзя повернуть так, как вам хочется и как это делается на большинстве автомобилей. Они двигаются в ограниченных пределах и настроить их так, как нужно мне, у меня не получилось, все время дует на меня.
Еще одна особенность, о которой я не нашел ни одного упоминания в отзывах, когда выбирал автомобиль-это дичайше огромный радиус разворота. Он не просто большой-он огромный. Там где я раньше разворачивался на двухполосной дороге даже не задумываясь-сейчас приходится прижиматься или заезжать на обочину, пережидать все потоки и только потом разворачиваться. В этот момент возникает ощущение, что я управляю грузовиком. Даже не знаю почему я не находил упоминаний об этом, неужели это всех устраивает?
Так же хочется упомянуть расход топлива бензинового двигателя: потребляет он по городу от 17 до 18 литров в зависимости от того включен ли кондиционер. Полного бака хватает чтобы проехать 330-340 км. Я считаю что это очень много, дилер фольксваген утверждает что это норма. Сначала думал что после обкатки расход упадет, но этого не произошло. Стиль вождения вроде бы у меня не агрессивный, но и как черепаха тоже не ползаю.
В остальном замечания как и у всех. Очень маленький багажник. Кроме того, что он очень не глубокий, он еще и не широкий. Всего 1 метр в ширину. То, что без проблем входило в багажник хэтчбэка Мазды в Тигуан не помещается.
Клиренс - отдельный разговор. По цифрам на бумаге все хорошо, в реале-не очень. На не очень хорошей проселочной дороге я постоянно цепляюсь то рычагами, то баками, то еще чем-то сзади. Да и защитой на трэк энд филд тоже шоркаю на волнах. Тем, кто с асфальта не съезжает - хватит с лихвой.
Тем, кто много ездит в сумерках и ночью, так же стоит иметь в виду, что ближний галогеновый свет Тигуана просто полное г.... Все, кто ездят со мной очень удивлены таким светом. Я вообще в шоке. Подвеска вызывает двоякие впечатления. Вызывает некое ощущение расхлябанности на маленькой скорости, на большой впечатления улучшаются, машина становится более собранной. Но думаю эта некоторая расхлябанность помогает сглаживать неровности и меня результат в большинстве случаев устраивает. Хотя неровности с острыми краями Тигуан проходит очень жестко на малых скоростях. Что мне нравится в Тигуане, так это очень не плохая динамика, которая без проблем позволяет совершать обгоны на скоростях до 130-150 км.ч., хотя автомат немного задумчив и машина не сразу стартует при нажатии на газ, приходится это учитывать. Так же нравится, что пороги защищены от грязи дверями и брюки не мараются.
Масла двигатель потребляет около 1 литра на 10 т. км. Это норма и это прописано в инструкции. В итоге для меня Тигуан очень спорный автомобиль. После предыдущей машины с очень низким клиренсом и очень жесткой подвеской я получил для себя улучшение этих параметров и поэтому я снисходительно отношусь ко всем остальным недостаткам тигуана, хотя считаю, что в машине за почти 1,5 млн. рублей таких детских болячек быть не должно.