Автомобиль приобретен для супруги взамен КИА Спортаж 2015 г.в.
Тигуан 2,0 бензин с ДСГ-7, полный привод — в комплектации хайлайн со всеми дополнительными пакетами – нет только электропривода сиденья пассажира и фаркопа. Из того что имеется – сиденья из кожи виена с электроприводом сиденья водителя, панорамная крыша, 19-е колеса, электропривод багажника, навигация, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробке, автопарковщик, ассистент смены полосы, 9 подушек безопасности, превентивная система безопасности, трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, руля, лобового стекла, 4 камеры кругового обзора, задняя камера с омывателем, светодиодные фары, и т.д. и т.п.
Первые ощущения при перегоне с места приобретения (около 400 км.) – даже в щадящем режиме обкатки, не превышая обороты выше 3000, он очень бодрый, пободрее туарега. Управление просто сказка – едет как легковой автомобиль, крены отсутствуют вообще. ДСГ ощутимо дергается, но только на низких скоростях (до 10-20 км/ч). Подвеска явно ориентирована на хорошие дороги, жесткая. Усесться удобно на месте водителя при моих 190/110 – без проблем.
На данный момент проехали почти 900 км, из них около 500 я — первые 400 в первый день, перегоняя из Казани, и еще в выходные за город выезжали. Поэтому первые впечатления появились, вкратце о них (сравниваю с туарегом):
двигатель 2,0 TSI (180): это тема, он бодрый и тихий, с приятными завываниями турбины, динамичнее туареговского 3,6 FSI (249), вибрации при включении и выключении двигателя, в отличии от Тура, отсутствуют вообще, разгоняется немного пободрее Тура, т. е. его более чем достаточно.
Коробка DSG7 с мокрым сцеплением: поначалу немного подергивала на сверхнизких скоростях, сейчас все нормально, видимо обкаталась, иногда, при парковке, слышны щелчки из нее, а на скорости небольшой вой, как от МКПП, работает очень достойно, переключает плавно, управлять ей удобно, от гидротрансформатора я отличий не вижу (кроме надежности и вышеозвученных звуков).
Подвеска: сравнивать ее с пневмой Тура некорректно, сравню со Спортажом: она жестковата, скорее всего из-за 19-х колес, но мелочь проходит лучше, чем Спортаж из без таких страшных звуков снизу, на больших ямах не комфортно, на среднестатистической трассе и на более-менее нормальной дороге, подвеска комфортна, к сожалению таких сейчас в Самаре не много)), единственные звуки которые издает — при быстром проезде лежачих полицейских, стучит при обратном резком ходе стоек, не критично.
Управляемость — просто прекрасная, кренов нет вообще, руль очень легкий, раскачка отсутствует.
Салон: удивительная вещь, на компактном кроссовере, я свободно сажусь сам за собой водителем и ноги мои не упираются в спинки кресел, и мне сзади очень даже комфортно, но, при этом, если я усаживаюсь комфортно на переднем пассажирском сидении, сесть сам за собой комфортно не могу, думаю это связано с наличием электропривода управления сиденьем водителя и отсутствием такового на пассажирском сидении. Салон, после Туареговского, кажется узковатым, но, по большому счету, его более чем достаточно даже для меня (190/110), и левая и правая руки ничем не зажаты, подлокотник настаивается по высоте. Сзади высокий тоннель, в связи с чем, удобно сядут только двое. Кожа виена приятная на ощупь, но не такая приятная, как наппа на Туре. Панорама очень нравится.
Багажник: не сильно меньше туареговского, побольше чем в спортаже, если отодвинуть сиденья второго ряда максимально вперед (правда в таком положении на них только ребенок сядет), и опустить в нижнее положение пол багажника, он прям немаленький становится, примерно как у Туарега.
Головной свет: светит отлично, он поворотный и адаптивный, имеется так-же автоматика управлением включения/выключения дальнего света.
Электронные помощники: их тут куча, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробке (сам трогается и останавливается), система аварийного торможения, парковочный автопилот, помощник при выезде с парковки, ассистент смены полосы движения, и т.д. и т.п. Самая прекрасная штука — адаптивный круиз, особенно, когда научишься доверять ему.
Из косяков — кривая навигация, когда выезжали из Казани, она упорно пыталась проложить маршрут через Ульяновск, не предлагая альтернативных вариантов. Хорошо что есть APP-Conect, можно вывести на экран левенькую, но точную навигацию айфона.
Вот в целом как-то так, супруга очень довольна, мне тоже машина очень нравится.