Все не было времени обновить отзыв, сегодня есть маленько свободного времени... напишу про очередную модификацию авто — установку переднего парктроника.
Причиной установки переднего 4-х датчикового парка послужила вентиляционная шахта на подземной парковке. Точнее постоянное возникновение ситуации, когда я цеплялся за нее юбкой переднего бампера. Уж очень мало места, нужно практически в притык к стене справа вписать машину, контролируя при этом стену впереди. Визуально на T&F (со скошенным бампером) сделать это сложно. все время кажется, что впереди есть еще немного места! ;-)
Задний практоник был у меня в базе, потом была установлена «голова» (RNS-510), к ней камера заднего вида с траекторией... На этом этапе был заказан шкодовский блок практроника и новая планка кнопок управления функциями (в салон). Новый блок поддерживает не только задние датчики, но и 4-е передних (т.е. в сумме 8 датчиков, но без «ассистента парковки», который начали ставить у нас только на 13 модельном году).
По получении от поставщика блока, проводки и датчиков выяснилось... а датчики чей-то совсем не в цвет кузова (окраска датчиков дополнительная услуга и стоит половину стоимости самого комплекта). Два датчика нужно было покрасить в «акапулько», а два в черный. Пришлось красить... если черный вообще не проблема, то «акапулько» найти можно только у ФВ (ценник на «макияжные путыльки» довольно высок, да и ждеть его придется еще месяц). Пришлось купить наиболее под ходящий по цвету «баллон» сизого цвета и «баллон» черного (покрашенные датчики на фото)
Два датчика устанавливаются непосредственно в бампер (рядом с рамкой номер), два - в «юбку» бампера. Если места установки в бампере отмечены, то в «юбке» места не отмечены. При установке мастера зарезали их «на глаз», в общем после окончательной сборки я поимел проблемы с ложным срабатывание крайних (в «юбке») датчиков, угол был мал и они ловили землю. Попытки исправить ситуацию не помогли, выход пришлось искать у дилера.
В результате была заказана из германии «юбка» бампера с уже установленным крепежом под парковочные датчики. Приехала она через месяц... как на ней впаяны датчики можно посмотреть на фото к этому дополнению.
Бампер был снова демонтирован (это делал уже самостоятельно), а «юбка» была заменена на полученную (в крепежом под датчики).
При монтаже блока и датчиков есть нюансы, например, у шкоды и фолькса надо датчики менять местами (т.е. там где у шкоды лево у фолькса право ;-) и тому подобное). Ну и отдельная тема, крайний левый датчик (у него нужно надставлять проводку, т.к. ей не хватает 10-15см).
Но и это был не самое сложное... сложнее всего правильно прописать блок в системе так, чтобы на rns-510 при движении назад одновременно отображались камера и парктроник, а при включении «Д» отображался передний парктроник (до момента набора автомобилем 14 км/ч). тут пришлось просить помощи клуба! Хочу сказать отдельное спасибо профи из москвы и спб, которые занимаются установкой оборудования на ФВ, и консультации которых мне сильно помогли!
В итоге был получен работоспособный вариант переднего парктроника для комплектации T&F 2011 модельного года. Все на снимках...
з.ы. Одновременно заказывал блоки практроника себе и коллеге. Он уже шел по проторенному пути... у него S&S 2012 модельного года. На его авто с «ложняками» не возникло, т.к. у него бампер цельный (аналог моей «юбки» отсутствует) и места установки крепежа датчиков сразу намечены на бампере. Ну и цвет кузова «дарк блэк» спас его от приобретения дополнительной краски, залили ему датчики из моего черного «баллона».
з.ы.ы. уже реализовано автоподнятие задней двери с кнопки на ключе. позже расскажу и про обновление ПО и карт на RNS-510. Уже пришли заказанные хромированные элементы в салон (стеклоподъемники, регулировка зеркал), модули подсветки открытия дверей (вместо катафот). в планах дальнейший тюнинг... пока без чипинга. ;-)