Промывка фильтра K&N и установка "золотника".
…уже год (или чуть более) на моем авто установлено фильтр нулевого сопротивления K&N, его маркировка 33-2865. устанавливается он в штатное место, в замен нашего родного 1K0129620D (или аналогов 3С0 и т.д.). заявленный срок службы данного фильтра довольно приличен (если верить производителю, то при должном обслуживании 1.6 миллиона км пробега), по этому одновременно с фильтром я покупал прикупил и комплект его очистки и смазки. маркировка чистящего комплекта 99-500. цены на сегодняшний день надо уточнять, но в прошлом году все это было сопоставимо с ценой двух штатных фильтров. на тот момент я решил не экономить и во многом оказался прав.
для снятия/установки фильтра понадобится отвертка с "головкой" или ключ торкс 25. у меня давно прикуплен комплект ключей разных размеров, один из них видно на снимках.
откручиваем болты/шурупы из крышки, их 8-10 штук. вынимать их полностью не обязательно, достаточно ослабить до состояния, когда крышку можно снять. когда все выкручено, фильтр легко вынимается.
на время работы с "нулевиком" в штатное место был возвращен "штатник". на авто нужно было ездить, а "нулевик" в процессе очистки требует обязательной сушки. разница стала ощутима на первом же светофоре! когда я попытался сказать "поехали", авто сказал "ууупс" и "клюнул" носом… и только после этого, с ощутимым для меня запаздыванием, начал ускоряться… я бы списал на совпадение, но это повторилась на следующем… и на последующем… светофорах. я для себя сделал однозначный вывод, что "нулевик" обеспечивает заявленные параметры и не так уж и плох ;-) но… вернемся к обслуживанию данного фильтра.
после снятия "нулевик" нужно обработать моющим раствором. у меня пульверизатор баллона отказался брызгать. как я на него не воздействовал (с разумным усилием), пришлось поливать грязный фильтр напрямую из баллона. расход моющего средства при такой обработке намного выше, но выбора не было. может быть и стоило подождать… но мне приспичило. ломать пульверизатор я не стал. когда весь процесс был уже завершен, я попробовал еще раз брызнуть… и оно заработало! я еще раз из спрейя обработал фильтр и затем его промыл.
и так… чистящий раствор наносится на фильтр из пульверизатора, с обеих сторон. после этого фильтр на 10 минут заворачивается в пластиковый пакет (по инструкции это не обязательно, но я много работал с вещами, обработанными маслом. по этому рекомендую делать именно так!) по прошествии 10-15 минут достаем фильт из пластикового пакета и промываем под проточной водой/душем. на фото видно насколько много масла вымывается из фильтра, к сожалению я не заснял осадок, который остался на дне ведра… такая черная "угольная пыль".
после промывки фильтр имеет серый цвет… он мокрый, ему необходима сушка. я не делал термическую или иную обработку, просто оставил его сохнуть. не забудьте, что после чистки… из него удалены не только загрязнения, но… и удалена пропитка.
после полного высыхания фильтра, из аэрозоли комплекта очистки на него наносится пропитывающее масло. процесс не сложный, просто равномерно распыляем на поверхность с обеих сторон. после обработки я опять же поместил фильтр в пластиковый пакет (равномерная пропитка, ну и нести к авто удобно).
к моменту, когда фильтр был полностью готов к установке мне уже получил "золотник" (маркировка 1K0805965M9B9), по этому процедуры остановки этих компонентов я совместил. процесс несложный… откручиваем крышку, ставим фильтр… снимаем "старый золотник", ставим новый… конечный результат виден на снимках.
з.ы. ну я вообще эту "дырку" вообще можно было прорезать самостоятельно, цена "золотника" на 17.04.2015 для меня составила 316руб. ;-)
з.ы.ы если что-то еще вспомню… ну вы поняли ;-)