Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Немного другое и возможно невпопад...(((

Немного другое и возможно невпопад.(((

Volkswagen Tiguan 2009

, Везде
Пробег: 66 000 км
Темы: Другое

Здравствуйте! Я долго думал, где мне написать отзыв о Тойоте Виос. Владел я этим автомобилем недолго, всего несколько дней на замечательном острове Пхукет. Отчет на автопутешествие не тянет, на отзыв – тоже. Но, памятуя о не очень положительном опыте написания отзыва о Фиат Пунто, на котором я ездил всего неделю в Праге, я решил, что гАдить лучше в своем отзыве и озвучить кое-какие мысли здесь.

Помниться, как в комментариях к Пунто некоторые принялись мне объяснять, что я чайник и лох, который даже не знает, что режим «ЭКО» после запуска двигателя нужно отключать, и тогда, мол, машина поедет, как надо… Я даже отвечать не стал. Почему мне нужно что-то ОТключать, а не ВКЛючать, чтобы машина ехала?! Она, машина, по умолчанию должна ехать, а не по наитию!!! Будь я этаким правильным гринписовцем, я бы возрадовался такому «правильному» алгоритму пользования машиной, но меня глобальное потепление волнует так же, как владельца Приуса из Москвы волнует Киотский Протокол, т.е. не волнует совсем…

Тем не менее… продолжаем путешествовать и брать напрокат то, что общего с автомобилем только название. Итак: Таиланд. Пхукет. Патонг. Последний раз здесь были в 2008 году. Пхукет сильно изменился, и не в лучшую сторону… не без старания соотечественников, разумеется. Взять напрокат мотобайк или машину не составляет труда. Пару минут, и вы на колесах. Вдоволь накатавшись на Ямахе Нуово 135, я решил, что вполне смогу здесь передвигаться на машине.Тем более, что жена так и не смогла пересилить себя и сесть пассажиром на Ямаху. Купаться на Патонге стало категорически невозможно, поэтому приходилось тратиться на такси или тук-тук, чтобы добраться до других пляжей. Тук-тук – это такая маленькая машинка Дэу Дамас или что-то подобное, с двигателем от Матиза или от газонокосилки, переделанная в бортовой фургончик со скамейками. На некоторых из тук-туков даже написано «HiJet», что в переводе видимо, означает «реактивная улитка». Передвигаться наравне со «взрослыми» машинами она не может (не позволяет объем движка с пивную кружку), зато у них есть ряд преимуществ: он берет на борт до восьми человек, можно прокатиться с ветерком (очень легким) и не нужно слушать мяуканье тайского бомбилы на непонятном английском.

Жарким декабрьским утром я бодрой походкой направился искать заветный Rent-Car по второй линии. Пройдя пару шагов, я наткнулся на контору, с искромётным названием «Алелуйя», которой владела парочка евреев на пенсии. Ничего хорошего это не предвещало… Потеревшись пару минут у байков, я нагло заявил им, что мне нужна машина с автоматом и кондеем. Они переглянулись и заулыбались: «Конечно с кондеем будет, брат! У нас с печкой нету, а с кондиционером все машины!» ((( Вот я баран! Надо ж так лохануться – попросить машину с кондиционером в Таиланде! Девочка тайка заполнила мне квитанцию, у меня изъяли паспорт и вручили ключи от Тойоты Виос, не спросив даже лицензии. Под озабоченные взгляды братьев семитов, я принялся фотать многочисленные коцки от моциков на кузове машины, после чего с деловым видом сел за руль и дал по газам.

Надо сказать, я первый раз за рулем с правым расположением и левосторонним движением. Вначале я «моргал» при перестроениях дворниками, что очень удручало мотоциклистов вокруг меня. Некоторые из них даже стали мне гневно сигналить, остальные шарахались в стороны. После этого я решил сосредоточиться и не «косячить», потому что за тайского байкера можно надолго остаться в солнечном Королевстве.

Подъехав к отелю, я решил осмотреться в машине. Я обнаружил руль, сиденья, какую то палку с пластмассовым набалдашником между ними. Этой палкой я включал скорость, вернее не «скорость», а «D». Приборной панели за рулем я не обнаружил. Она была посередине и в ней были тахометр, спидометр и указатель топлива. Указатель температуры ОЖ отсутствовал. Видимо, тахометр важней, подумал я. Остальное – контрольные лампы. Ручек на дверях я тоже не обнаружил. Ручка в моем понимании, это то, за что можно ухватиться. Она может быть круглой, квадратной, в виде рычага или скобы… но никак в виде прорези под три пальца в выступе двери. Раньше в Жигулях там были пепельницы, а сейчас в японских машинах на этом месте – ручки-прорези. Кстати, ручек я не увидел и в Королле, и в новеньком Паджеро Спорт. После этого, думаю, не стоит напоминать владельцу Логана, что у него нет ручек на двери. Их нет даже у Тойоты и Мицубиши из тех, что подороже… Далее я увидел три «крутилки» климата, которые окончательно загнали меня в логический тупик. Одна отвечала за скорость обдува, вторая распределяла потоки «низ-верх», третья включала кондиционер и скорей всего отвечала за температуру. Но градуировки там не было, и требуемую температуру можно было настроить сначала вспотев, а затем простудившись. Печки, как и полагалось, не было. Грустную обстановку Виоса венчали два подстаканника на панели, расставленные по углам и прорезь под кочергу, похожую на тетрис или дохлого червя. Интересно, когда в Тойоте перестанут считать эту кривую дырку за эстетический изыск инженеров? Почему нельзя эту чертову палку дергать туда-сюда по прямой траектории?!

Ко мне на пассажирское кресло подсел мой приятель: «Ух ты! Клевая тачка! Где такую отхватил?» «Да там… у евреев, за углом», ответил я. «Да ну! А здесь ничего так, приятный салончик. Кажись у Яриса такой же. Точно – это Ярис седан», заключил он. Я вспомнил, как он восхищался «салоном» тук-тука, и что у него Ниссан Ноут и даже не удивился его аристократическому вкусу. «Ярис это или *уярис, мне по барабану. Давай, берем жен и поехали на пляж», я уже изнывал от жары.

Я всегда недолюбливал Тойоту и она платила мне тем же… Открыв багажник из салона, я попытался засунуть в него пляжное барахло и получил крышкой по загривку. Она не держалась в верхнем положении. Закрываться она тоже не желала и я с удовольствием приложил её об корму, да так, что задний диван чуть не сложился. Затем я открыл капот… нет, не масло проверить, а водички в бачок подлить. Очень много свободного пространства и ма-а-а-аленький такой двигатель. И аккумулятор по размеру такой, которые у нас обычно в бесперебойниках стоят. «Интересно, какой здесь объем? Нам ведь по горам…» Наконец мы поехали.

Стоит отметить, что движение на острове достаточно интенсивное, пробки… но оно без агрессии и метаний из полосы в полосу, потому что часто едешь, окруженный байкерами и нужно очень внимательно перестраиваться. Тайцы умело и ловко передвигаются на моциках и не доставляют машинам никаких хлопот, правильно выбирая скорость и расположение. К сожалению, о туристах этого сказать нельзя и в последние годы они стали настоящим бичом на дорогах Пхукета. Я сам доставал из сточной канавы молодых юношу и девушку, для которых медовый месяц закончился в больнице. Парень «словил» траву на обочине и чуть не угробил себя и молодую жену. Пока мы доставали из них стекло, приехала МЧС и отвезли их в больничку. Слава богу все целы, но ни о какой страховке не может быть и речи, потому что: а) на мотоцикле, б) наверняка под шофе. Ни в том ни в другом случае страховка не работает и, скорей всего их будут мазать зеленкой в приемном покое до тех пор, пока не будет оплачен счет за лечение на круглую сумму.

Правила Дорожного Движения на острове соблюдаются лишь частично. Из того, что мне понравилось: 1) сплошные нарисованы для кого угодно, но не для водителей. Наверное, чтобы просто разделить потоки. 2) Пешеходов никто и нигде не пропускает, если спросить тайца для чего «зебра», он искренне ответит - для красоты. Самые ушлые пешеходы лавируют среди потока и становятся частью его, для некоторых туристов это стало спортом и развлекухой. 3) Дорожная (или просто) полиция редко кого тормозит и занята регулировкой на сложных участках, в общем, занята своим делом. 4) Камер не замечал, но никто не гоняет. 5) Грубости - никакой, как и распальцовки на дорогах, корками никто не тычит, синие вёдра только у экстренных служб. 6) Левый поворот можно делать, минуя красный светофор. Из того, что сильно озадачило: напрочь отсутствуют знаки приоритета. Т.е. знак, что впереди перекресток – есть, но у кого главная дорога – непонятно. На знаке обе дороги обозначены, как главные, значит я должен пропустить помеху слева. На самом деле нерегулируемые перекрестки все проезжают по принципу «у кого жирней дорога» или больше автомобиль или шустрее моцик. Правда, один раз я видел шестиугольник «стоп», но это только в одном месте.

Но вернемся к Тойоте Виос. Как вы уже поняли, никакого фурора внешне и по содержанию она на меня не произвела. Очередная попытка сделать из маленького хечбека седан с треском провалена. Правда не таким громким, как в случае с Пежо 206, но все же… Уже почти нет фирмы, которая не наступала бы на эти грабли. Осталось лишь Мерсу из А-класса произвести нечто подобное… Берем хетч, приделываем багажник и вуаля – очередной уродец готов. Для полноты пейзажа можно засунуть внутрь двигатель послабее, да подревнее и какой-нибудь убогий автомат и вот она – мечта пенсионера и чайника-зануды в ондатровой шапке.

Выехав на оперативный простор, мы покатили прочь от Патонга с его толчеёй на юг острова. Дорога отличная, машина едет, поворачивает и даже разгоняется без рывков. Автомат работает очень достойно. Не знаю, сколько там скоростей (вероятно четыре), но его работа ни разу не вызывала нареканий. Далее шел участок (около 30 метров) не то чтобы с ямами, но с выщербинами. На Ямахе я его часто объезжал или проходил накатом. Перед нами Теана прошла его, даже не притормозив, поэтому мы тоже на полном ходу решили форсировать эту неровность при скорости около 40 км/ч. Я тут же понял, что совершил ошибку, но тормозить в пол на таком покрытии я не решился и ощутил всю прелесть езды на стиральной машине во время отжима. Мне пришлось стиснуть зубы, чтобы не прикусить язык и привстать, как на мотоцикле, чтобы не сломать позвоночник. Друзья мне стали кричать, что мы едем без покрышек, а жена даже попыталась выйти на ходу, решив, что шасси у нашего самолета не вышли и мы несемся на брюхе по инерции, яростно высекая искры, аки адская колесница. Насовав мне тумаков, меня заставили остановиться и забрать колеса там, где я их потерял. Естественно все колеса были на месте и вообще, все было в порядке. Затем я уже специально проехал по небольшой ямке и опять тоже самое – грохот и стук на отбой – не айс.

Дорога пошла в горы, мы приблизились к самому крутому подъему на участке. Двигатель сдюжил, но переключился аж на первую и с воем раненой обезьяны стал взбираться в гору. Звук, конечно, ужасный. Зрелище – не лучше. Я взглянул на тахометр, ожидая там увидеть миллион оборотов в минуту, но увидел лишь четыре тысячи. Так мы взбирались сто метров целую вечность. Затем был тягун с видимостью около 300 метров и я решил обогнать какого-то аборигена на газовом мопеде, который ехал 30 км/ч и не думал сдаваться. Его мопед был ровесником Хо Ши Мина, но все, что смог сделать Виос, это поравняться с ним. Тут дед прибавил газу и мы с позором отстали. Сил и расстояния на бодание с этим кхмером у Виоса уже не осталось. Он докатился до конца подъема и дальше, поджав хвост медленно скатывался за древней Хондой на педальном ходу.

После такого щелчка по носу и разбившиеся вдребезги о мопед мечты о динамичной езде, я стал снисходительнее относиться к Виосу: едет, тормозит, поворачивает. Что ещё надо? При этом на автомате и с кондеем за 1000 бат в день – красота!

Остальные дни, проведенные с машиной, сюрпризов не преподнесли, не считая двух поваленных байков на парковке и, как следствие – черная полоса на бампере от их брызговиков. Байки без царапин, черную полосу стерли тряпочкой. Но тут обнаружилась довольно-таки приличная вмятина на капоте. Толи кокос на неё упал, толи была… Никто не мог вспомнить, когда она появилась и была ли она вообще, когда я взял машину или нет. Я сначала сильно запереживал и приготовился в рабство к ребятам из прокатной конторы. Но наклейка «full insurance» на машине вселяла в меня надежду отработать у них год-два, не больше…

Пришло время отдавать Виоса. Настроение было на нуле из-за этой вмятины. Друзья напрашивались со мной в прокат, чтобы если что, держать оборону вместе, да и английский они знали раз в пятьсот лучше меня, т.е. около пятисот слов. Но я сказал, что смогу объясниться на иврите, т.к. знаю на нем целых два слова: «шолом алейхем» и вообще: «Я на Пхукете в сотый раз и такие ситуации разруливаю на раз-два!»

Провожали меня всем отелем, девушки на рецепции даже всплакнули. Усевшись в машину, я вспомнил, что в багажнике наши шмотки. «Дорогая, забери вещи из багажника!» - крикнул я в окно и потянул за рычаг. Через пару секунд, услышав громкий и отборный мат, я увидел в зеркале, что крышка багажника лежит у неё на затылке… Еле сдерживая смех, кричу в окно: «Осторожно, она не держится вверху!» Теперь мат пошел и в мой адрес. Стали останавливаться прохожие. А так как половина прохожих на Патонге – русские, ситуация становилась крайне неприличной. Нас стали снимать на видеокамеры и мы рисковали попасть в раздел «фото дня» или «улетное видео» на Utube. Всё это сопровождалось легкой суетой вокруг машины и тщетными попытками жены закрыть этот чёртов багажник. Наконец, с пятого раза она так его опустила, что я подумал, что отвалился задний бампер. «Годом больше, годом меньше», подумал я и уже в приподнятом настроении поехал отдавать машину.

Пожилой еврей заметил меня издалека, пока я парковал машину у офиса. Он уже было приготовил мой паспорт, и даже вышел меня с ним встретить, но его тайские помощники были начеку. Парень скользнул за руль, проверил салон, затем потер пальцем то место, где мы стирали резину от байков… «Ушлый индеец…», подумал я… «щас начнется!» Конечно, он её обнаружил, эту вмятину. Сильно жестикулируя и показывая в мою сторону, он тянул владельца за руку к машине, чтобы тот сам оценил размер «непоправимого ущерба», который нанес «этот фаранг». В этот момент у меня появилось дикое желание выхватить свой паспорт из рук шефа и дать стрекача до отеля. Слава Богу, детский рефлекс не сработал. Я сделал безразличное лицо с напуском недоумения и заявил, что понятия не имею, откуда это повреждение и вообще: скорей всего оно уже было. При этом я очень строго посмотрел на тайского мальчика. Шеф отозвал его в сторонку и о чем-то поговорил с ним. Тот, видимо, засомневался: может и была... Надо отдать ему должное: он не указывал на многочисленные вмятины на машине, а лишь на одну. Значит, он хорошо помнил, что было до меня и что после. Я ждал, что они решат. Тут шеф поворачивается ко мне с широкой улыбкой и вручает паспорт: «Извините, я Вам верю и вообще: все застраховано! Всего Вам доброго, приходите к нам ещё!» Липкими пальцами, взяв паспорт, я тоже с достоинством расшаркался и, завернув за угол, чуть не вприпрыжку побежал к отелю.

Очередной день на Пхукете удался. В отеле я опять взял свою Ямаху и с удовольствием поехал один на юг острова за свежими креветками и крабами к ужину. В дороге мне уже ничего не мешало – ни багажник, ни палка между сиденьями, ни зуд и советы с пассажирского сиденья…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Tiguan 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter