В сентябре прошлого года встал перед выбором автомобиля для семьи.
Выбор автомобиля: критерии, кандидаты, подход, решение.
Основными требованиями к автомобилю были следующие:
1) комфортное перемещение на автомобиле на длительные расстояния 4-5 человек (расстояния более 300 км в одну сторону):
- вместительный салон,
- удобные сиденья,
- достаточно много места для задних пассажиров,
- двухзонный климат-контроль (у нас с женой разные предпочтения по температуре и обдуву),
- АКПП
- обогрев как минимум передних сидений, (очень важно зимой, проверено)
- парктроники (лучше с камерой заднего вида),
- ксенон (передвижение в темное время суток, особенно зимой - частое явление) возможность разговора по телефону через встроенный bluetooth
- круиз-контроль по возможности
2) возможность взять с обой в поездку достаточное количество вещей / перевозить негабаритный груз:
- достаточный объем багажника (минимум 400 литров) и возможность раскладывать заднее сидение для размещения багажа;
- рейлинги (возможность использовать багажник сверху);
3) комфортное перемещение на дорогах общего пользования в зимнее время года
- высокая посадка
- высокий клиренс
- полный привод
4) средний расход бензина в смешенном цикле не более 12 литров на 100 км.
5) совокупная стоимость машины со страховкой (КАСКО + ОСАГО на первый год) не более 1,6 млн рублей.
Таким образом, в целом автомобиль требовался в качестве автомобиля выходного дня для поездок за город (в том числе и неблизких) всей семьей и/или с вещами. Основное требования, повторюсь, комфорт и удобство для пассажиров и водителя исходя из описанной специфики поездок.
Исходя из требований выбор был остановлен на
- тип автомобиля – кроссовер,
- привод – полный,
- КПП – автоматическая
- цвет – белый (личные предпочтения)
Для того, чтобы не затягивать упражнение, мы с супругой выделили целый день для окончательного выбора, и в рамках визитов в автоцентры дилеров совершили за один день тест-драйвы на каждом из выбранных к участию в конкурсе на покупку автомобилей.
В список претендентов, попали доступные на тот момент варианты автомобилей в конкретном городе, где мы находились.
1) Mitsubishi Outlander – отличный аппарат, явно выбивающийся из всего списка, и своим классом, и масштабом, и ценой. На имеющийся у меня бюджет автомобиль дотягивал в самой простой комплектации, по расходу бензина - явно превышал мои ожидания. Именно поэтому он первый покинул список претендентов сразу же после тест-драйва. Машина хорошая, но явно выше моих ожиданий по расходу бензина и ценнику. Не в этот раз))
2) Hyundai Tucson – так и не понял почему машина стоила дороже всех остальных оставшихся в списке... Не понравилась подвеска (минимум комфорта) и АККП, которая постоянно либо опаздывала, либо не успевала с переключением. В общем, без доли сомнения перешел дальше по списку.
3) Nissan X-trail – после обновления явно потерял свою брутальность и индивидуальность, не порадовала шумоизоляция в салоне, и в смущение привел вариатор, прочитав много отзывов о котором, я все таки решил исключить эту модель из соревнования.
4) KIA Sportage – довольно богатая, с точки зрения содержания, начинка, и довольно привлекатеьный ценник на тот момент. При этом небольшой объем салона внутри и, как мне показалось, довольно дешевый пластик в салоне. Помимо этого представители этого салона оказались самими неклиентоориентированными. В салоне было много желающих узнать, протестировать или купить, и коллектив салона просто не был в состоянии удовлетворить как информационный, так и другие интресы постителей.
5) Ford Kuga – соответсвовал большинству моих ожиданий. Помимо этого на автомобиле этого производителя я проездил 3 года и в принципе оставался доволен. Машина не сыпалась, большнство сложностей решалось в рамках сервисного ТО, сервисная сеть диллеров развитая, с запасными частями проблем не возникало. Предлагаемый вариант Ford Kuga шел с хорошей скидкой и был доступен у диллера. Смущала только массивная передняя панель в салоне, которая забирала очень много места в передней части салона и не позволяла вздохнуть полной грудью. Этот автомобиль попал в список финалистов.
6) VW Tiguan – изначально попал в список только из дани уважения к производителю и его истории. Опыта управления VW у меня к моменту выбора машины не было, сильно на этот вариант я не расчитывал, решил на общих правах рассмотреть его, предполагая, что остановлюсь все-таки на Ford. Расмотрел и не прогадал. Автомобиль порадовал своей динамикой, отличным откликом АКПП на ускорение (классический автомат), богатством опций и самым лучшим (в том числе по отзывам моей спины) впечатлением по итогам поездки. Все это было подкреплено максимальной проактивностью и полной компетентностью менеджера, и как следствие, лучшими ценовыми условиями.
Таким образом, по итогам этого дня в нашем списке осталось два варианта по предстоящей покупке: Ford Kuga и VW Tiguan, которые пришли к концу дня с очень похожими условиями по опциям и стоимости.
Второй день был посвящен финальному конкурсу между этими двумя дилилерами на самое привлекательное ценовое предложение. У обоих производителей были выбраны имеющиеся в наличае у диллера автомобили с похожими комплектациями и дано сообщение, что у второго предложения на текущий момент самое интересные условия по цене, и соответсвенно: «Что вы сможете предложить, чтобы я остановил свой выбор именно на вас?». Потребовалось время провести эту итерацию, и концу дня мы имели финальные предложения. Исходя из них выбор пал на VW Tiguan.
Опыт первого года использования.
Общение с дилером.
Начну с самого яркого. Не знаю практикуются ли подобные вещи во всех диллерах VW в Росии или только в том, где я покупал автомобиль, но этот перформанс остался в моей памяти до сих пор. После оплаты стоимости машины, что завершало сделку, я вернулся в зал и увидел, как вся команда автоцентра вышла в зал мне на встречу под музыкальное сопровождение. Менеджер по продажам поизнес красивую речь и поздравил меня с приобритением, под аплодисменты всех присутствующих сорудников вручил мне документы на машину, ключи и символические подарки-сувениры. Эмоцианально я оказался не готовым к подобному завершению покупки и, если честно, был тронут и даже где-то растроган. Большое дело, когда продавцы правильно управляют ожиданиями покупателя и его эмоциями. В других автодиллерах я с этим не сталкивался, и мои знакомые тоже.
Из опыта общения с этим дилером в последствии обращался несколько раз
- на стадии получения автомобиля докупил брызговики с установкой и второй комплект ковриков (резиновые)
- проходил 2 раза TO, в рамках второго помимо работ поменял «дворники» на лобовом стекле.
Других поводов обращаться за ремонтом или обслуживанию машина мне давала. По опыту прохождения ТО отметил, что ничего лишнего выше требований регламента мне не предлагалось. Претензий по качеству обслуживания в отношении дилера с моей стороны не выявлено.
Впечатления от поездок за первый год использования.
Поскольку изначально автомобиль приобретался под конкретные требования постараюсь поделиться здесь насколько за первый год они были удовлетворены.
Довольно вместительный салон, для водителя есть возможность подстройки руля по высоте. Спина довольно просто находит удобное положене как для водителя, так и пассажира. Расположение панели приборов позволяют достаточно быстро найти необходимую кнопку и переключатель, не нужно долго искать или тянуться. Обдув быстро откликается на переключение, с двухзонным климат-контролем нет сложностей. Подлокотник позволяет быстро найти удобное положение, а емкость под ним довольно вместительна.
Сзади трое человек комфортно вмещаются, есть место для ног, голова человека средних размеров не достает до потолка. Двоем сзади ездить очень комфортно.
АКПП быстро подстраивается под водителя и реагирует без задержек на акселерацию и торможение. Для меня это первый автомобиль с автоматом, не знаю как это бывает в других машинах, но я очен доволен.
Приобритение автомобиля с задними парктрониками и камерой заднего вида в принципе избавило от каких-либо сложностей с парковкой. Очень удобно, рекомендую!
Опыт использования ксенона показал, что данная опция стоит своих денег. Через почти год использования пришлось управлять другим автомобилем в ночное время суток, первые 15 минут не мог понять, что не так, всю оставшуюся часть поездки реально не понимал, как можно ездить без ксенона. К хорошему уже привык. Только на контрасте понимаешь, что с ксеноном ночью реально видишь.
Еще одно достижение цивилизации - встроенный bluetooth. Очень удобно!
А вот опцию с круиз-контролем я так и не смог полноценно оценить. Толи виной тому желание постоянно контролировать дорожную ситуацию и необходимость постоянно самому ускоряться и оттормаживаться, толи дороги у нас такие, что не дают возможность ездить свободно (постоянно много других участников движения) и по прямой, то ли со мной что-то не так, но особого цинуса от этой опции не испытал и лишь изредко пытаюсь ей воспользоваться.
Второй комплект автоколес.
Из самых весомых, с точки зрения кошелька, расходов за этот период было приобретение второго комплекта резины с дисками и датчиками давления. Вещь нужная и удобная, но затратная. В моем случае необходимость подкреплялась возможностью, так что я решился на этот шаг.
Как оказалось, текущий типоразмер дисков, не самый популярный на рынке и пришлось покарпеть, чтобы найти нужный размер в устраивающем меня дизайне. Ниже привожу список приобретений и их характеристики:
• Литые диски Konig (17x7.0, вылет 43, сверловка 5х112, DIA 57.1)
• Зимнии автошины Toyo Observe G3-Ice 235/55 R17 103T
• Датчики давления VW (родные)
Резина отъездила 14 тыс за зимний сезон и практически не потеряла ни одного шипа, по характеристикам очень порадовала, вопросов к ней не возникало. Оказалась по серединке по стоимости среди имеющегося на рынке предложений (7400 р. за колесо)
На дисках решил не экономить – ибо приобритение не на один месяц. Внешне понравились настолько, что решил оставить их на летней резине. Зимняя резина теперь стоит на родных дисках.
Для полноценности работы всех этих приобретений пришлось купить родные датчики давления через интернет-магазин. Без них горит лампочка, с ними можешь видеть на приборной доске уровень накачки колес. Удобно, но не очень доступно.
Сборку всего это счастья производил на профессиональном шиномонтаже.
Расходы на автомобиль по итогам первого года использования.
После приобретения договорился с собой четко фиксировать все расходы на месячной основе и пока иду с регулярным выполнением этих договоренностей в полном объеме. К отзыву прикладываю визуализацию расходов за год.
• Бензин – все заправки бензина (кстати, расход по итогам года в среднем составляет 11,883 литров на 100 км, сразу замечу, что большая часть дороги проходит за городом) – заправляюсь в основном на АЗС Shell, до 2-го ТО заливал только V-Power 95, потом перешел на обычный 95 бензин.
• Расходы на страховку – КАСКО + ОСАГО.
• Расходы на ремонт и ТО - приобретен второй комплект ковриков и установлены брызговики у автодилера в день покупки автомобиля + по факту сделано два ТО у официала.
• Штрафы – оплата штрафов
• Другие расходы – мойки, омывающая жидкость, шиномонтаж, аксессуары по мелочи, большую часть этой статьи годового бюджета по этой статье забрало приобретение зимней резины и второго комплекта дисков.
Много это или мало можно решить в сравнении, возможно кто-то из читателей сможет дать свою оценку или приведет пример своих расходов, тода будет проще оценивать. Но пока меня и эта сторона владения данным автомобилем устраивает. Посмотрим, как дальше будут развиваться события.
Резюме.
Имея за плечами более 30 тыс км на этом авто за год с момента покупки, могу сразу сказать, что еще ни разу не пожалел о приобретении и очень доволен автомобилем. Те намерения относительно целей использования, которые были при покупки автомобиля, сохранились (автомобиль действительно стал автомобилем выходного дня), однако при этом особенно несколько месяцев я охотно использую его, чтобы ежедневно добираться на работу и обратно. Попробовал его в разных условиях и режимах. Точно не экспериментировал (и не планирую) с лютым бездорожьем и Sport режимом, все остальное было. В начале смущала, что сборка калужская, на текущий момент пока ничего критичного не вылезло.