Вот и подошёл к концу второй год моего владения и активной эксплуатации VW Tiguan.
За второй год пройдено еще 33 тыс. км, что привело к общей цифре пробега 64 тыс. км по итогам двух лет.
За это время с точки зрения обслуживания:
- пройдено ещё 3 ТО (согласно регламента производителя) - средний интервал между ТО по факту получился - 11,5 тыс. км
- заменено по страховке 2 лобовых стекла (с разницей в год)
- произведена замена всех тормозных колодок при пробеге 62 тыс. км.
Из сложностей была только одна - после зимы решил помыть двигатель (ну уж очень он был грязный). Видимо в процессе мойки попала вода на датчик детонации. На третий день после мойки загорелся Check Engine. После обнуления ошибки в сервисе - проблема ушла.
Использовал в течение второго года автомобиль всё в тех же целях, что и изначально - поездки по городу и на работу плюс регулярные выезды к родителям в гости на 350-400 км. В конце периода, съездил в отпуск в Карелию (3000 тыс км за 10 дней) - именно поэтому чуть раньше решил заменить тормозные колодки.
При таком ритме за два года на лакокрасочном покрытии начали образовываться мелкие сколы на капоте и над лобовым стеклом. Масштаб небольшой. Однако буду благодарен за рекомендации - что правильно сделать в такой ситуации?
По расходам на автомобиль во второй год использования получилось тотально немного ниже, чем в первый. По-иному произошло распределение затрат между статьями расходов.
- Расходы на бензин увеличились на 5%, в виду подорожания бензина (заправляюсь в основном там же на Shell, но обычным 95) + увеличилось количество залитого за второй год литров бензина
- Снизилась стоимость страховки (КАСКО)
- Сократились прочие расходы (в первую очередь потому, что за первый год был приобретён второй комплект дисков и зимние колеса, а на второй год таких больших покупок не было)
Таблицу расходов за два года прикладываю.
Машиной по-прежнему доволен, нареканий и недовольств нет. Желания и планов сменить автомобиль пока нет.