Очень экономичный, эргономичный (удобный) и просторный салон, резвый на трассе не смотря на объем 1.4, уверенно берет обгоны на 140-150 км/ч, хорошая шумоизоляция, пересев на японца, понял, что в некоторых мелочах немцы давно опередили японцев, которые о таких мелочах и не задумываются - это касается эргономичности салона и прочих удобств для водителя. Мягкость передней панели салона как на автомобилях премиум класса. Очень мягкая подвеска. На трассе стоит как вкопанный благодаря низкому центру тяжести. Интеллектуальная система полного привода и стабилизации работает как часы (даже на 10-летнем авто) - всё включается вовремя и не тупит, благодаря чему очень сложно долго удерживать автомобиль в управляемом заносе - автомобиль сопротивляется и пытается выровнять траекторию движения - для такой работы системы стабилизации нужна хорошая резина. Автомобилем владел 5.5 лет - знаю о чем говорю. Очень теплый - при температуре на улице -47, можно ехать в одном свитере (если двигатель утеплен)
Хрупкость повески, а именно задних и передних сайлентблоков передних рычагов подвески. Мягкость повески имеет обратную сторону - не сразу замечаешь как быстро изнашиваются основные элементы ходовой части. Поведение ходовой части отличное, но она хрупкая.
Двигателя 1.4 мало на низких оборотах, старт вялый, но когда включается турбина, то в этой медленной игуане просыпается тигр. Действительно тигр и игуана (тигуан). Двигатель очень капризный к качеству масла и топлива. В большинстве случаев цепь ГРМ дает о себе знать уже на пробеге 100 000 км. В среднем расходники и запчасти дорогие (дороже тойотовских). Обслуживание тоже не из дешёвых. Немцы так сконструировали машину, что и не каждое СТО берется за обслуживание этой машины. Конечно, поменять масло - одно удовольствие - всё в доступности. По поводу масложора - он появляется, если не менять вовремя масло и давить педаль в пол на плохом масле. Следить нужно за машиной.
Электрический ручник замерзает при температуре ниже 36 градусов.
ЭУР - замерзает и прихватывает зимой - глюк системы.
При сильном морозе замерзает датчик вентилятора - и он начинает крутиться как пропеллер самолета, пытаясь заморозить двигатель.
Неисправности:
Цепь ГРМ со всем комплектом заменена на 110 000 км.
Помпа заменена на 120 000 км
Сайлентблоки каждые 30 000 км
Передние стойки амортизаторов и опорные подшипники 90 000 км
Передние шаровые 100 000 км
Передняя левая стойка стабилизатора 100 000 км
Свечи каждые 60 000 км.
Остальное по мелочи не влияющее на ходовые качества автомобиля и ежегодные расходники.